• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Как правильно красить черные металлы?

Работая с краской, можно и красить, и окрашивать всё, что угодно. Ведь покраска — это всего-навсего процесс переноса краски из емкости на окрашиваемую поверхность. И способов этого переноса существует множество: можно кистью красить, можно валиком, окрасочным пистолетом красят и окрашивают, методом окунания можно выкрасить мелкие предметы, рукой размазывают пролитую краску…

Фото: XRoig, по лицензии shutterstock.com

В случае с металлами наносим краску исключительно на подложку — на грунт, на предварительно загрунтованный металл. Это и будет правильное окрашивание металла.

Красить загрунтованный металл — одно удовольствие!.. Только подготовить грунт к покраске тоже нужно правильно. Эти правила можно изложить почти последовательно.

Если вы сами будете готовить металл к покраске, не забудьте использовать ЛКМ одной линейки: либо однокомпонентные (1К), либо двухкомпонентные (2К). Использовать 1К и 2К материалы одновременно можно только в одном случае — допускается однокомпонентные накладывать на двухкомпонентные. Сделаете наоборот — «поднимет» краску или грунт, реактивно проявится дефект покрытия.

Внимательно изучите пиктограммы и текст рекомендаций по применению ЛКМ. И соблюдайте все эти рекомендации. «Подумаешь, краска!» — скажете вы и промахнетесь наверняка. Настоящие профи знают, что заявленные характеристики краски лишь при определенной температуре в полной мере соответствуют действительности. Будьте настоящими малярами.

Как правильно красить черные металлы?
Фото: Gennady Grachev. Собственная работа, по лицензии CC BY-SA 2.0

Организуйте рабочее пространство «по-человечески» — пусть всё будет под рукой с учетом техпроцесса. Не надо в последний момент открывать банку с краской и судорожно перемешивать её чем попало. Сделайте всё заранее и технологически правильно. Аккуратно сделайте.

Наносить краску следует на просохший грунт. Вариант «мокрым по мокрому» — для профессионалов. Чтобы определить, высох грунт или нет, попробуйте потереть грунт наждачной бумагой в не ответственном и незаметном месте. Шлифуется «в мел» и не забивает наждачку — грунт просох.

Как только краска подготовлена (промешана, как минимум) и под рукой необходимое оборудование и материалы, приступайте к обезжириванию грунта перед шлифовкой. Это настоятельно рекомендуется всем малярам, в авторемонте — практически закон. Обезжиривание грунта сэкономит абразивные материалы.

Обезжиривание — не равномерное размазывание жира одной тряпкой, смоченной растворителем, по всей поверхности. Обезжиривание — это удаление жира с поверхности. Одной тряпкой смачиваем жир, другой сухой и чистой — забираем всё грязное с поверхности.

Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ


Обезжирили?.. Очень хорошо! Если услышите от маляров, что «надо сбить глянец», знайте — они собрались шлифовать что-то. Вот и мы приступаем к шлифовке. Именно к шлифовке, а не к «терению» наждачной бумагой как попало. Кстати, нам, потребителям, предлагают огромный ассортимент абразивных материалов — на любой вкус и на любую задачу. Можно даже использовать скотч-брайт в качестве металлической губки для мытья посуды, что гораздо эффективнее последней. На мой взгляд, конечно.

Шлифовка грунта нужна, чтобы ликвидировать сорность после грунтования, выровнять поверхность и создать необходимую шероховатость для наилучшей адгезии, для создания требуемой шагрени (эффекта «апельсиновой корки» на поверхности после покраски). Крупную риску оставите после шлифовки — получите чудовищную шагрень. Не перебьете риску, будете елозить по одному месту и в одном направлении как на лыжне — получите откровенный дефект покрытия: краска просядет и обозначит вашу «лыжню».

Перебить риску — значит, шлифовать эксцентриком в прямом и переносном смысле. Пусть вручную, но некая решетка должна получиться на поверхности. Глубина риски зависит от размера зерна абразива. Например, Р80 — это грубое зерно, Р360 — среднее, Р600 — оптимальный вариант во многих случаях.

Уф, отшлифовали, наконец-то!.. Теперь обеспыливаем поверхность (либо продуваем сжатым воздухом, либо сухой и чистой кистью смахиваем остатки грунта после шлифовки), еще раз обезжириваем перед покраской, берем в руки… И что же берем? Кисть, валик или окрасочный пистолет? Наверное, есть смысл рассказать в следующей статье об этих инструментах отдельно.

Статья опубликована в выпуске 4.02.2014
Обновлено 20.07.2024

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Даже жалко, что покрасить нечего. Наверное после второй части обязательно что-нибудь покрашу, не пропадать же добру.

    Оценка статьи: 5

  • Я уже извещал, что мне довелось поработать мастером по окраске автомобиле в Автоцентре ВАЗа, не будучи даже маляром низшего разряда. Я познакомился с этим делом в рабочем порядке.
    В статье не сказано, что металлическое приходится красить в домашнем обиходе: забор, крышу или помятый автомобиль.

    Обычно, как правило, особенно не церемонятся с грунтовкой и подготовкой к покраске, так немного смахнут пыль и Уперёд.

    Красить металл по всем правилам в домашних условиях приходится редко.Статья полезная для тех, кого "прижимает" покраска по металлу не от случая к случаю.

    • Сергей Дмитриев, нам известны ваши извещения... Довожу до Вашего сведения, что информация в статье как раз для тех, кто в домашних условиях красит. То, что приводите в качестве примера домашнего окрашивания - голимый примитив. Тем, кому лень грунтовать отдельно, пользуются продуктом "два в одном - грунт-эмаль". В некоторых случаях оправдано.

      Россия - территория мастеров и умельцев. Встречаются, конечно, которые "немного смахнут пыль и - Уперед", но лично я таких не замечаю. Или прохожу мимо таких.

      Красить металл в домашних условиях приходится по-разному: кто-то редко красит, но метко. Кто-то постоянно - мастерит на заказ. Это я про тех, кто живет в частном секторе или имеет сад-огород поблизости. В тех местах, где я живу, таких большинство. В крупных городах, наверное, иначе.

      • Вячеслав Старостин, в Трепортаже с выставки народных умельцев я упоминал о металлических перголах, сварганенных в домашних условиях, но имеющих фабричный вид. Так вот они покрашены чёрной краской и свиду тоже достаточно профессионально и без потёков, на что я по давней привычке обращал внимание.

        Народные умельцы, выполняющие штучные заказы на высоком уровне качества, вызывают у меня безразмерные симпатии. Подозреваю, что и Вы к этому бизнесу причастны.

  • Жду подробного продолжения.

    Оценка статьи: 5