• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

Станут ли видеорегистраторы свидетелями в суде?

В XXI веке прогресс еще не дошел до создания человекоподобных роботов вроде тех, которых описывал Азимов. Однако электронные гаджеты уже могут с успехом делать многое, что, как предполагалось, будут делать роботы, например стоять на страже интересов хозяина-человека в суде. Именно так можно описать суть законопроекта, принятого на рассмотрение Госдумой. «Героями» документа стали автомобильные видеорегистраторы.

Monkey Business Images , Shutterstock.com

Что предлагается?

Предлагается обязать суды рассматривать записи с этих устройств точно так же, как показания свидетелей. Первоначально, правда, это будет касаться лишь административных правонарушений, ну, а дальше — кто знает?

На данный момент Кодекс Р Ф об административных правонарушениях называет документами «материалы фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации». А раз все это документы, то они должны приниматься во внимание так же, как и, например, письменные свидетельства.

В общем, если названный выше законопроект будет принят, то покупка регистратора станет делом даже гораздо более массовым, чем сейчас. Ведь какой же дисциплинированный водитель, будучи в здравом уме, откажется от возможности зафиксировать на видео факт своей дисциплинированности и чужой вины за ДТП? Вопрос риторический.

Что происходит сейчас?

Интересно, что спрос на автомобильные видеорегистраторы устойчиво повышается и без каких бы то ни было законодательных инициатив, причем вовсе не в сегменте бюджетных гаджетов. Наоборот, водители все чаще покупают устройства среднего класса, а то и относящиеся к сегменту «премиум».

Объяснение этого явления простое: чем выше качество записи, сделанной регистратором, тем больше шансов, что суд примет ее в качестве доказательства. Четкая распознаваемость автомобильных номеров, указание на видео даты, координат и скорости — все это увеличивает шансы на принятие видео судом, а значит и на победу в административном или гражданском процессе.

Еще один важный момент, на который обращают внимание водители — угол обзора регистратора. Чем он шире, тем выше шансы, что важные детали ДТП попадут в кадр.

Чемпионы по кругозору

Чемпионами по углу обзора, несомненно, являются те видеорегистраторы, которые укомплектованы сразу двумя видеокамерами — фронтальной и тыльной. При такой схеме съемки больше всего шансов не упустить ни одного важного момента. Правда, двухканальные гаджеты стоят не так уж чтобы дешево — на самые качественные модели цена доходит до 20 тысяч рублей.

Но зато уж в таком регистраторе будет «полный фарш». Например, за 19 990 рублей можно купить FineVu CR-2000S, спроектированный и собранный в Южной Корее. Это самый дорогой и, пожалуй, самый «продвинутый» в техническом плане бытовой портативный регистратор на российском рынке. Единственная в продаже модель, у которой обе камеры (и на лобовое стекло, и на заднее) снимают четкое Full HD видео. Короче, очень дорогая корейская штукенция, «круче» только встраиваемые профессиональные регистраторы, но их и купить труднее, и ценники еще более кусачие. Но зато уж запись с FineVu CR-2000S точно в любом суде как доказательство примут.

Впрочем, если Госдума утвердит тот самый законопроект, то суды вообще начнут принимать в качестве доказательств многое. И тогда не обзавестись регистратором будет уже просто глупо: у других-то водителей все уже будет, и в случае спорного ДТП больше шансов доказать свою правоту будет у того, кто предоставит самое детальное видео.

Статья опубликована в выпуске 26.06.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Piter Watson Читатель 26 июня 2014 в 10:30 отредактирован 26 мая 2018 в 19:47 Сообщить модератору

    Думаю , что не примут на законодательном уровне узаконивания записи видеорегистратора и принятие судом видеозаписи как доказательства . Им (чиновникам любого уровня) это не нужно! В мае этого года этот вопрос уже рассматривался и был отклонен из за боязни , что в объектив регистратора могут попасть нарушения самих чиновников , которым , как известно , закон не писан , и нарушения правил администраторскими автомашинами происходит постоянно и тут и там !!!