Предлагали сделать блог узкоспециализированным или завести несколько новых, по блогу на каждую тему, и ссылками поднять их популярность на уровень основного журнала, тогда бы пошли другие деньги. Ничего себе работка! Однако кое-кто из знакомых пошел по этому пути, теперь имеет по полусотне комментариев к каждому сообщению, из которых половина — это общение его собственных аккаунтов между собой. У человека была склонность к графоманству, которая таким образом отлично реализовалась. Его последнее сообщение о доходах было 4 года назад — 20000 в месяц. Где еще он мог бы писать что голову взбредет и за это деньги получать?
Однако многие стали замечать, что комментаторы в их блогах — это заманиватели в свои, и только. А тут еще статистику оставили только платным аккаунтам и вляпали блок рекламы в середину блога. То есть один из интересов отняли, а, извините за выражение, какашку прилепили. Народ стал уходить.
Тупые клоны так достали, что теперь признак хорошего блога — отсутствие комментариев. То есть если комментариев нет, значит, хозяин блога рекламщиков удаляет, сам с собой не переписывается и мысли публикует не для клипового мышления.
Однако владельцы сеток блогов продолжают вести свою жизнь и определять лицо ЖЖ. Стимулируемые деньгами, они активно разрабатывают интересные технологии и в их рамках неплохо развиваются сами.
Пример (основанный на другом примере, не ищите названное в Сети, это не реклама): владелец блога о даче создал еще десятки блогов, специализирующихся на различных садовых культурах и даже отдельных сортах. Находя в Сети сообщения от ученых и практиков, он публикует по крохотной заметочке в спецблогах, потом в основном блоге он пишет обзорные статьи, объединяя информацию блогов-«специалистов», потом в спецблогах дает ссылку на основной блог, где «подтвердили» данные. Далее обращается к людям-специалистам с вопросами, причем дает ссылки на свои блоги (а автор такой-то пишет так-то, прав ли он?), в результате профессиональное сообщество обнаруживает его писанину и начинает всерьез оспаривать, добавляя популярности.
Сам автор в это время неплохо шлифует свое образование, ведь на его страницах идет такой семинар, каких в вузах не бывает. Довольно быстро он становится экспертом в своей области, если, конечно, изволил предмет обсуждения изучить на практике, а не только на словах. А сама тема основного блога, будучи заведомо популярной и нужной людям, привлекает народ уже тысячами, и к этой массе притягиваются рекламодатели с материальным стимулированием.
Со временем живые журналы научатся делать рекламу не такой отвратительно навязчивой, как сейчас. Уже ведь научились рекламировать только то, на что согласен автор, что не чуждо его интересам. Реклама, играющая в прятки с читателем, завлекает, как загадочная красавица, а выпячивающая свои прелести отвращает. Погоня за валом и массой плодит быдлопользователей, но теряет подлинное влияние. Если же реклама ориентирована на высокообразованного человека и не лжет ему внаглую, то люди дорастают до предложенного. Это процесс медленный, но верный.
Рекламная уличная пестрота — не образец для подражания в ЖЖ. Здесь возможно развитие смысла. Но разделить смысл на множество страниц с правом гулять по ним в произвольном порядке — это вполне допустимо. Получается своего рода структурирование информации. Чуть позже должны появиться карты смысловых сетей, которые будут соотноситься с индивидуальными представлениями примерно так же, как карты реальных городов с нашими пространственными представлениями о них.
По сути, блогеры строят смысловую цивилизацию. Сейчас у них растут все больше трущобы, но что будет дальше? Блогерство становится высокотехнологичным занятием, и смысловые построения устремляются ввысь.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...