Но подавляющему большинству пользователей мобильник нужен лишь как удобная «звонилка», которая всегда под рукой. А пожилым людям и вовсе не требуются никакие другие навороченные функции. В ряде стран четверть, а то и более населения — пенсионеры с невысокими доходами. Для них важна экономия финансовых средств. Учитывая этот фактор, производители мобильных телефонов задумались над вопросом, каким образом сделать производимые устройства связи более дешевыми не только при покупке, но и в ходе их использования? Свое основное внимание они обратили на дорогостоящий узел мобильника — цветной дисплей.
Он может быть любого размера, с любым разрешением. Снизить его стоимость (а стало быть, и стоимость всего мобильника) сначала попытались за счет уменьшения размеров дисплея и снижения разрешения. Сейчас выпускается масса сравнительно дешевых «народных» мобильников с экраном очень малых размеров — на нем высвечивается лишь одна строка из цифр или букв. Некоторые фирмы применили «бегущую» строку. Еще больше удешевить мобильник удалось при полном отказе от экрана. В итоге устройство выполняет лишь одну, но самую востребованную функцию — по мобильнику можно только позвонить или принять вызов.
Опросы показали, что столь простые телефоны нужны не только пожилым людям, но и малолетним детям, которые пока могут запомнить лишь то, на какую кнопку нажать, чтобы позвонить родителям. Кроме того, отсутствие экрана сильно увеличивает продолжительность работы аккумулятора после очередной зарядки. А на этот важный показатель обращают особое внимание те покупатели, которые не имеют возможности часто заряжать аккумулятор — туристы, рыболовы, охотники, дачники… Мобильник без дисплея, к тому же, и весит меньше, более надежен в эксплуатации.
Первыми «урезать» навороченность мобильников стали японцы. Конечно, они продолжали и дальше производить телефоны с богатым набором функционала, но одновременно с этим начали выпускать и предельно простые телефоны — с очень маленькими экранами (даже не цветными, а дешевыми монохромными!), а то и вовсе без них.
В 2005 году в Японии стал продаваться мобильник «D880SS». Он был очень простым — с миниатюрным монохромным узким дисплеем и предназначался только для того, чтобы позвонить. Спрос оказался ошеломляющим. Этот телефончик покупали даже для детишек в возрасте менее семи лет! Вскоре фирма Куocera в том же 2005 году освоила выпуск мобильника «S A101K» вообще без экрана. Габариты телефончика — 46×125×15 мм, вес — 78 граммов. Он имел «тревожную» кнопку, нажатием на которую автоматически уходил звонок в службу спасения. Разумеется, по телефону можно было звонить и обычным образом.
Итальянская фирма «Miracle Progress» заинтересовалась опытом японцев и начала выпускать свой телефон без экрана «EASY 5». Особенностью его стало то, что в SIM-карту изначально записывались для набора одним касанием кнопки пять номеров. Набор осуществлялся нажатием одной из кнопок с рисунком или цифрой.
Производитель электроники в Южной Корее «Pantech» вывел на рынок свое изделие — мобильный телефон без экрана «Pantech PT001». У него крупные клавиши с подсветкой, корпус — водонепроницаемый. Три номера можно запрограммировать на автоматический дозвон с одного касания клавиши.
Корпорация «Spice» (Индия) отреагировала на запросы потребителей выпуском мобильника без экрана «Spice Phone». Он стал одним из самых дешевых в мире (стоит почти 20 долларов). Продано уже более 20 миллионов штук. Самый дешевый сейчас мобильник с минимальным функционалом — британский «Vodafone 150». Но он с монохромным экраном, хотя и очень маленьким. Стоимость «Vodafone 150» — 15 долларов.
Предельно упрощенный мобильник неожиданно нашел признание и среди забывчивых людей. Согласитесь, что с потерей такого мобильника можно легко смириться. С учетом этого момента перспектива у дешевых телефонов очень хорошая. Особенно сейчас — в период финансового кризиса.
А что было, то и будет
Рабочий телефон - Nokia 1280 - монохромный экран, который не слепнет на солнце. Дешевые цветные экраны с низким разрешением - редкая гадость.
Но вообще без экрана я бы, наверное, поостерегся покупать телефон. Все-таки уже привычка видеть, кому звонить, кто звонит.
Оценка статьи: 5
1 Ответить