Зачем готовиться к важным встречам, продумывая каждую деталь? «Давай встретимся на выходе из метро. Там слева есть газетный киоск. Возле этого киоска жду тебя в семь вечера. Не опаздывай!» К чему весь этот позавчерашний винтажный антураж? «Давай завтра в семь у метро. Где? Неважно, там созвонимся. Если будешь опаздывать пошли мне СМС-ку. Чмоки!»
Да, мобильный телефон — обыкновенное чудо, к которому имеет доступ едва ли не каждый житель нашей планеты. И около 70 процентов из них пользуются прибором, в который встроена операционная система «Android». Это слово в последнее время настолько популярно, что многие не знают его первоначального значения. Андроидами в доброе старое время (всего-то 20−30 лет назад!) называли человекоподобных роботов, чаще всего, героев фантастических фильмов, вроде «Звездных войн». В реальной жизни у таких устройств была узкая сфера применения. Чаще всего они встречали посетителей на выставках, посвященных развитию электроники и вычислительной техники.
В октябре 2003 года в Пало Альто в Калифорнии (в знаменитой «Кремниевой долине») была основана компания под именем «Android, Inc.». По словам одного из ее основателей, Энди Рубина, целью компании было создать умные электронные устройства, которые бы лучше своих владельцев знали, где они находятся и чего они хотят. А если выражаться менее красочно, но более определенно, ребята планировали создать мобильную операционную систему для разного рода «умных» приборов, снабженных микропроцессорами, чтобы сделать эти приборы еще «умнее». Сначала они ориентировались на цифровые телекамеры. Но по мере работы выяснилось, что есть гораздо более широкий рынок, рынок мобильных телефонов, которые к тому времени переходили на новую ступень своего развития, превращаясь в специализированные микрокомпьютеры. А где компьютер, там и операционная система. Разработанную линуксоподобную операционную систему для мобильных устройств назвали по имени компании — «Android».
В августе 2005 года информационный гигант Google приобрел компанию «Android Inc.». Google планировал захватить большой и сладкий рынок мобильной телефонии. В качестве своеобразного танка для этого сражения была выбрана операционная система «Android». Она должна была стать платформой для мобильных устройств, разработанных под эгидой Google, в первую очередь, мобильных телефонов и планшетных компьютеров, но также и для телевизоров, автомобилей и наручных часов.
Специализированный интерфейс всех этих устройств базировался на взаимодействии пользователя с экраном, чувствительным к касанию. Главным управляющим «органом» этого интерфейса становился палец пользователя. Но не были забыты возможности взаимодействия с другими электронными устройствами: игровыми приставками, цифровыми камерами, обычными персональными компьютерами, а также голосовое управление.
Тем, кто постоянно общается с операционной системой «Android», наверняка знаком логотип этой системы: человекообразный робот светло-зеленого цвета. Этот логотип был придуман незадолго до презентации «Андроида» в ноябре 2007 года. Работа была поручена дизайнерской группе Google.
Что требовалось от дизайнеров? Логотип должен был представлять собой робота, причем этот робот должен был легко распознаваться на логотипе и легко запоминаться. Чтобы каждый, увидев его однажды, распознавал продукцию Google, меченную этим логотипом, при любой последующей «встрече». Кроме того, логотип не должен был никоим образом походить на изображения других роботов (например, из тех же «Звездных войн»). Google не желал тратить деньги на судебные тяжбы с правообладателями.
В ходе обсуждения будущего логотипа выяснилось еще одно требование к нему. Было решено не защищать логотип «Андроида» копирайтом. Платформа «Android» открытая, пусть и логотип ее станет открытым. Что значил этот довольно смелый и неожиданный шаг? Ведь большинство компаний защищают свою торговую марку. Отказываясь от защиты, компания Google разрешала любому пользователю своей продукции бесплатно изменять логотип. Например, фанаты питерского «Зенита» могли бы раскрасить робота-андроида в цвета своей любимой команды и нацепить ему на шею бело-синий шарфик.
Как говорил один давний политический деятель, «цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!» Дизайнеры Google приступили к работе. Однако логотип «Андроида» не стал плодом коллективного труда. У него оказалась единственная «мама». Ее звали Ирина Блок (Irina Blok).
Ирина Блок родилась в 1977 году в городе Ленинграде в семье советских инженеров. В 1995 году вместе с семьей девушка переехала в США и поступила на факультет дизайна в университете города Сан-Хосе. По окончании университета она работала дизайнером во многих славных и крупных компаниях, среди которых были HP, Visa, FedEx, а также Yahoo, Google and Adobe.
Ирина, начав работу над логотипом, что называется, погрузилась в среду: она занялась просмотром всяких научно-фантастических фильмов и «космических опер», в надежде увидеть прототип на экране. Но отыскала она его в другом месте, а именно — на двери туалета в одном из баров, где проводила вечер выходного дня. Да-да, ставший знаменитым робот-андроид был срисован с пиктограммы, метившей мужскую кабинку!
Если кто-то разочарован таким простым или, можно даже сказать, «низким» первоисточником, следует его успокоить. Художница сделала около сотни пробных эскизов, пока не вышла на правильную и красивую форму логотипа. Впрочем, с точки зрения дизайнера, «правильный» и «красивый» — это слова-синонимы. Таким стал толстенький робот с полукруглой головой и двумя антеннами-рожками.
Но придумав один из самых известных логотипов в мире, Ирина Блок не стала ни супер-богатой, ни супер-известной. Пожалуй, самое большое публичное признание произошло в 2010 году на кинопремьере «Алисы в стране чудес» в местном кинотеатре. Ирина пошла туда с дочкой. Та заметила на экране логотип Android и громко похвасталась на весь кинозал: «Это придумала моя мама!» Конечно, взгляды сотни зрителей устремились на Ирину. По ее словам, ей это было не очень приятно.
Впрочем, «создание логотипа Android» — прекрасная строчка для профессиональной биографии дизайнера. Так что карьера Ирины Блок пошла по нарастающей. Сейчас она — креативный директор социальной сети для школьников и учителей. Параллельно Ирина разрабатывает дизайн различных бытовых предметов.
Опять же, продукт Гугл (после приобретения). Я честно говоря, не задумывался об этом ранее. Очень много он контролирует однако..) Хотя статья безусловно интересная и познавательная.
0 Ответить
Статья - настоящий мастер-класс.
Оценка статьи: 5
0 Ответить