Изобретатель Джек Брауэр (Jack Brouwer) вместе с коллегами из Национального исследовательского центра топливных элементов (National Fuel Cell Research Center) разработал и внедрил остроумную систему, производящую водород и метан, перерабатывая человеческие экскременты.
Дармового (или дерьмового?) зелёного автомобильного топлива экспериментально-экскрементальный проект производит настолько много, что пионер серийного водородного автомобилестроения корейский автомобильный гигант «Hyundai», предлагая местным клиентам в лизинг свои электромобили на топливных элементах, готов снабжать их водородом бесплатно.
Система работает примерно следующим образом. Вначале из отходов удаляют воду, очищают и направляют на повторное использование. Оставшиеся твёрдые фракции собирают в реактор и «отдают на съедение» бактериям. Выделяемый бактериями газ — смесь метана и углекислоты — частично сжигают на электростанции, снабжая энергией местное население, частично перерабатывают с помощью топливных элементов в водород.
Система работает прекрасно и эффективно, но, как минимум, один недостаток у нее все же есть. Аромат, распространяемый вокруг производства, трудно назвать оригинальным или приятным. «Это пахнут деньги», — с юмором отметил Брауэр, беседуя с журналистом издания «Блумберг» (Bloomberg).
На постройку объекта в Фаунтэйн Вэлли затрачено около 10 млн. долларов, полученных из разных источников, включая правительственный энергетический грант. Объект производит водород в количестве, достаточном для заправки около 200 электромобилей на топливных элементах ежедневно. По мере роста числа клиентов Брауэр намерен расширять производство, чтобы обеспечить водородом всех местных жителей, кому он только понадобится.
Компания «Hyundai» продаёт здесь в лизинг свою последнюю версию водородного кроссовера «Tucson», способного пробежать на одной заправке до 480 км. Цена аренды, составляющая 2999 долларов единовременно и 499 долларов в месяц, включает в себя бесплатное топливо из десятка водородных заправок на территории Калифорнии.
Слегка отставшие от лидера автомобильные бренды «Toyota», «Honda», «Mercedes-Benz» и «GM» стремятся наверстать упущенное и также разворачивают продажу водородных автомобилей в регионе. Неизвестно, будут ли они раздавать своим клиентам водород бесплатно, но он не так уж дорог.
По сведениям британской «Mail Online» стоимость этого газа в Калифорнии колеблется от 5 до 10 долларов за килограмм. Две вместительные ёмкости «Hyundai Tucson» могут принять на борт 5,64 кг водорода, при этом заправка, в отличие от зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, занимает всего около трех минут.
Приятных поездок!
Статья действительно очень интересная, и то, что деньги не пахнут - истинная правда.
И совсем не важно откуда они у тебя - много лет труда, или джекпот на https://vulcan-casino.co, самое главное - как ты ими распорядишься, куда вложышь и как будешь относится.
0 Ответить
Ирина Моггилевич, а вот и очень даже нет ! У плохо пахнущих денег много прилагательных и определений, как-то: бешеные, длинные рубли, срубить бабло, бабки, баксы, зелень, капуста, откат, взятка, поставить на счётчик, вымогательство, ворованные (из карманов) "и какие ещё, я не знаю".
Недавно меня заинтересовали "скоропортящие деньги". Поищите в искалке и поделитесь мнением. ЖелаЙ успеХ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Неплохой обыгрыш известного мема с полезной инфой. Запашок удастся отбить, а сама идея плодоносная. Я бы при возможностях повозился с гибридом небольшого ДВС и баллоном высокого давления воздуха. ДВС работает, автоматически поддерживая давление в заданных пределах макс-мин. Через редуктор воздух подаётся в мотор-редуктор ведущих колёс и вперёд. Упрощается трансмиссия, снижается "снаряженная масса", упрощается управление, нет х/х на остановках перед светофором.
М/б по такой схеме и работают электрические гибриды с АБ?
Оценка статьи: 5
0 Ответить