Легенда 90-х годов минувшего века — игровая приставка «Dendy». Огромная популярность ее была обеспечена тем, что она была совместима с телевизионным форматом NTSC, на котором работало все ТВ в СССР. Кроме того, вполне приемлемой была цена, а сама игровая часть легко наращивалась приобретением дополнительных картриджей.
Приставку стали выпускать в конце 1992 года как частично скопированный клон с японской игры фирмы «Nintendo». Собиралась приставка на Тайване из китайских комплектующих. Довольно часто ломалась. Но и легко ремонтировалась в обычных мастерских. В основном неисправности были связаны с разъемами и джойстиками.
С распадом СССР популярность игровой приставки стала еще выше. Особенно среди подростков. Сказалось то, что на рынке появились в огромном количестве пиратские картриджи. Их особенностью было наличие на микросхемах 200 и более игр! Но все они просто являлись лишь немного видоизмененными версиями первых десяти игр. Увы, технически развиваться дальше восьмибитная «Dendy» не могла. Сейчас эта культовая приставка полностью забыта.
Символом финансовой успешности взрослого поколения в 90-е годы минувшего века был пейджер. Что это за устройство? Те, кому сейчас пятнадцать лет, вообще о нем ничего не знают. Это была пластмассовая коробочка с небольшим экраном. Внешне электронное устройство напоминало мобильный телефон. Но таковым оно не являлось. Имея пейджер, надо было позвонить сотруднику пейджерной сети по обычному телефону и продиктовать ему свое сообщение. Он, в свою очередь, набирал его и отправлял на пейджер указанного получателя.
Все абоненты пейджерной сети имели индивидуальный код. Но в устройстве пейджера не было передатчика. Пейджер мог только принять и высветить на экране текстовое сообщение. Своего рода — аналог SMS в мобильной телефонной связи. До 2001 года в России во всех крупных городах имелись пейджерные операторы. Затем этот вид связи был вытеснен операторами более удобной мобильной телефонной связи.
Еще одной электронной приметой конца ХХ века являлись кассетные магнитофоны, диктофоны и проигрыватели.
Однако ситуация стала резко меняться с появлением CD и DVD. Сейчас устройства под компакт-кассеты уже не выпускаются. Но в провинции еще можно увидеть в продаже сами эти кассеты с записями песен. Покупаемость их низкая, поскольку все легко заменяется цифровым аудиоплеером. Кроме того, без проблем можно послушать музыку на встроенном в мобильный телефон УКВ-приемнике и аудиоплеере. И зачем тогда «кассетник», который очень быстро съедает комплект дорогих батареек?
Бесполезно нынче искать в продаже и пленочные фотоаппараты. Они вытеснены цифровыми устройствами с функцией фото и видео. А ведь в 90-е годы особым шиком считались цветные фото. Но тогда лишь профессионалы и опытные любители этим занимались, подбирая в продаже цветную пленку, бумагу, химикаты и подолгу мучаясь в лаборатории с печатью, стараясь «поймать» нужный режим работы фотоувеличителя.
Не спорю, можно ностальгировать по исчезнувшим устройствам. Но ведь жизнь продолжается, прогресс не остановить!
Были еще когда-то "моментальные" фотоаппараты. Их изобрела фирма Поляроид. Несколько десятилетий назад они казались чудом: щелкнул - и через минуту вылетает готовый снимок.
В конце девяностых я держал их в руках. А через несколько лет они стали такой древностью, что для них даже кассету стало не купить: все перешли на "цифру". Качество этой "цифры" вплотную подошло к качеству пленочной фотографии, а техника обработки (на компьютере) позволила среднему любителю делать достаточно серьезный монтаж.
0 Ответить
В Америке были два вида пейджеров: "цифровые" ("numeric") и "алфавитно-цифорвые" ("alphanumeric"). Если на пейджер второго типа можно было отправить какое-то сообщение (как отправляли - не видел), но на первые можно было отправить только цифровой код, позвонив с телефона (к такому пейджеру приписывался телефонный номер) и набрав дополнительные цифры.
0 Ответить
Да, плёночная фототехника-уходящая натура. В цветном виде и вовсе. Жутко трудоёмкий процесс, в котором качественный результат проблематичен.
В воспроизведении звука произошел уход от механики к электронике, что закономерно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все телевиденик СССР работало в стандарте цветного вещания SECAM, NTSC стандарт США и всех стран Америки(кроме Кубы) и многих других стран.
А CD-плееры тоже ушли в небытие. Вытиснившие их МР3-плееры заняли свою нишу за счет компактности, и в "чистом" виде почти не используются
0 Ответить
Александр Кривошапка, если не ошибаюсь, NTSC - это японский стандарт, который был потом принят в США.
PAL (еще один стандарт) - если не ошибаюсь, от Филипса.
SECAM - это французская разработка. В Союзе ее приняли по политическим соображениям: в тот момент отношения с Францией были лучше, чем с многими другими странами, включая Голландию (родину Филипса).
В настоящее время существует два разных варианта стандарта NTSC (японский и американский), четыре варианта SECAM и шесть разных PAL'ов. Разные варианты одного стандарта ограниченно совместимы между собой.
Мультисистемная видеоаппаратура (способная работать с видео разных систем и передавать их на один и тот же телевизор) в Америке была экзотикой. Я о ней слышал, но "живьем" никогда не видел.
0 Ответить
Нью Йоркер, А французский СЕКАМ действительно был взят за основу советскими разработчиками,и именно по политическим соображениям, хотя уже тогда было понятно,что PAL более простая,а главное дающая более качественную картинку система
0 Ответить
Нью Йоркер, NTSC как раз был разработан и запущен в США(кажись в 1954 году),в то время Япония еще только готовилась к технологическому прорыву и отставала от стран Европы и США.Где-то в 1955г.,впервые японский автомобиль(Тойота) был представлен в штатах,так люди собирались посмеяться над этим "чудом" автопрома.Не знали еще,что пройдет 20 лет и будут плакать, потому-что японский автопром оставит многих без работы
0 Ответить