Персонализированная выдача
Уже несколько лет не существует стабильной поисковой выдачи с фиксированными позициями сайтов. Поисковые результаты отличаются в зависимости от того, в каком городе или месте находится пользователь, и зависят от его поисковой системы. Система связывает новые запросы пользователя с прошлыми и формирует выдачу на основе истории запросов и с учетом ссылок, по которым пользователь переходил.
В результате у разных людей разный ТОП сайтов, и если поисковик сформировал человеку определенный набор сайтов, в котором вашего сайта нет, то никакой сеошник не протащит сайт сквозь «поисковый пузырь». Более того, даже у одного человека поисковая выдача может различаться на разных компьютерах (домашний и рабочий, например) или на смартфоне и планшете.
Персонализированная выдача отключается в настройках «Яндекса», но кто из пользователей об этом знает? Да и кто будет её отключать? Зачем?
Многорукий бандит
Уже несколько лет для новых сайтов «Яндекс» использует алгоритм «Многорукий бандит». Кратко суть механизма описывается так: каждый новый сайт поисковик подбрасывает в выдаче на определенное время, чтобы сравнить реакцию на него пользователей с параметрами старых сайтов (время нахождения, отказы, глубина просмотра
Поскольку «Многорукий бандит» должен экспериментировать со множеством сайтов на достаточно большой выборке пользователей, то это опять же формирует тысячи вариантов ТОПа для разных людей.
Мобильная выдача
Сайт может быть в ТОПе на компьютерах и ноутбуках, но улетать на второй-третий экран смартфона или планшета. С учетом того, что число мобильных пользователей упорно растёт, положение сайта в десктопной выдаче оказывается малозначимым.
Длинный хвост запросов
В поисковых запросах выделяют так называемый «длинный хвост» — редкие и разовые поисковые запросы (редкочастотные). Думаете, сколько их таких? 100 миллионов в месяц в Яндекс при 280 миллионах обычных запросов (высоко-, средне- и низкочастотных). То есть редкие запросы составляют целых 26%. Соответственно, если страница сайта максимально точно попадает в тему запроса, то она ловит больше редких запросов.
«Длинный хвост» даст трафик вашему сайту даже по чистой случайности, а пытаться побороть «крупняков» в ТОПе — пустая трата денег, времени и нервов. Поэтому основной задачей молодого интернет-ресурса становится генерация максимально возможного количества страниц. Даже если карточка товара в интернет-магазине будет «ловить» 1 человека в день, то каталог в 1000 товаров даст уже тысячу посетителей ежедневно. А если на страницах ещё и контент будет действительно полезный, то без всякого сеошничества органический трафик польётся рекой.
Итого: персонализированная выдача, «Многорукий бандит», мобильная выдача, запросы «длинного хвоста» вносят в результаты поиска сильные искажения, что делает продвижение сайта по позициям и ключевым словам похожим на игру в казино.
Тратить ли на SEO-оптимизацию время и деньги — решать каждому владельцу сайта самостоятельно. Прогнозировать результат сложно, некоторые сеошники изобретают новые методы, другие предпочитают работать по старым схемам. Что сработает — неизвестно.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...