Перейти к предыдущей части статьи
Например, далеко не все зрители догадывались, что большинство интерьеров замка Хогвартс были выполнены с нуля. Их мастерили из гипса и дерева, а потом окрашивали в нужную текстуру.
Вдобавок все эти помещения были заполнены множеством причудливых вещей. Так для магазина близнецов Уизли было создано около трёхсот «магических» экспонатов со своими оригинальными названиями. Большинство из них зрители даже не успевают рассмотреть, зато на подсознательном уровне появляется ощущение глубины и достоверности этого вымышленного мира…
Для подводных сцен четвёртого фильма в студии построили огромный резервуар с водой и синим экраном, решив, что снимать в настоящем — холодном и тёмном — озере неудобно и вредно для здоровья. Кроме того, резервуар пригодился ещё не раз — для «Принца-полукровки» (сцена в пещерном озере) и «Даров Смерти» (где Гарри проваливается под лёд).
Одной из самых технически сложных сцен в съемке фильма стала поездка магического трёхэтажного автобуса по ночному Лондону. Чтобы создать впечатление, что автобус несётся с огромной скоростью, окружающие его автомобили заставили ехать не быстрее 13 км/ч (ну, а потом плёнку ускорили).
Что касается компьютерных персонажей, то почти все из них получились превосходно — домовые эльфы, драконы, инферналы, лезущие из озера…
Единственным компьютерным персонажем, который мне откровенно не понравился, оказался волк-оборотень из 3-го фильма. Он получился слишком ненатуральным и вместо того, чтобы пугать, больше смешил.
Иногда создателям фантастических образов приходилось проявлять изрядную смекалку, чтобы фантастические существа выглядели неожиданно и свежо. Как в случае с русалами и русалками, лицам которых придали рыбьи черты.
Особенно долго мучились над образами дементоров — жутких существ в чёрных капюшонах, которые высасывают из людей радость. Когда я читал книгу, то не мог избавиться от ощущения, что представляю себе то назгулов из «Властелина Колец», то расхожий образ смерти (разве что без косы).
Режиссёр «Узника Азкабана» Альфонсо Куарон это понимал и хотел как можно дальше уйти от подобных стереотипов. В итоге дементоры в его фильме превратились в существ эфирных, которые парят в воздухе с развевающимися лоскутами плащей. Менее жуткими они от этого не стали — наоборот, их внешность чем-то походила на прокажённых с гниющей плотью.
Интересно, что поначалу Куарон сделал куклы и даже погружал их в воду, чтобы передать текучую пластику, К сожалению, данный метод оказался непрактичным, и дементоров сделали на компьютере.
Огромное количество сил и времени было потрачено и на создание гиппогрифа. Тут задействовали и компьютерную графику, и автоматизированную модель. Разработчикам пришлось поломать голову над тем, чтобы эта помесь птицы и лошади двигалась в кадре как можно естественней.
Кстати, не все замечают, что во время первого появления гиппогрифа на экране это животное испражняется аки лошадь. Наверное, это был первый фильм, где компьютерный персонаж совершал прозаический акт дефекации.
А вот для создания гигантского паука Арагога компьютерную графику решили не использовать, и, надо сказать, кукла получилась весьма убедительной.
Кроме кукольных и «цифровых» моделей, в «Гарри Поттере» участвовало немало настоящих животных, у каждого из которых был свой дрессировщик.
Например, Гэри Джеро отвечал за дрессировку птиц — сов и ворон. Да-да, 80% сов в фильме были натуральными. Их действительно выучили летать в нужном направлении и переносить почтовые грузы вроде метлы «Нимбус 2000». Это было нелегко, ведь совы особой сообразительностью не отличаются. Недаром в роли белой совы Букли использовали 3−4 птицы.
Другие дрессировщики отвечали за крысу Рона, кота Гермионы и летучих мышей в доме Хагрида. Чтобы сделать кота более мрачным, его даже пришлось гримировать.
На съёмочную площадку «Узника Азкабана» даже привезли редкого карликового бегемота. Его можно видеть на одной из «живых» картин Хогвартса, в которой Толстая Леди прячется от Сириуса Блэка.
Напоследок нельзя обойти вниманием и замечательную музыку, которую написал не кто иной, как Джон Уильямс — создатель саундтреков к фильмам «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Один дома» и многим другим. Одна из написанных к «Гарри Поттеру» тем — «Тема Букли» — так всем понравилась, что стала заглавной для всей франшизы.
В 2002 году за музыку к «Гарри Поттеру» Уильямса номинировали на «Оскар». Однако очередную статуэтку в свою коллекцию («Оскаров» у композитора было уже пять) он не получил, уступив приз Говарду Шору, написавшему саундтрек к «Властелину Колец».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...