Обстоятельства рождения Девы Марии не описываются в Новом Завете. Они стали известны из апокрифа II века — «Евангелия Иакова».
Согласно преданию, дева Мария унаследовала высокое происхождение как по отцу, так и по матери. Ее отец, Иоаким, происходил из царского рода, от колена Иудова, от дома Давидова, к потомкам которого относили библейское пророчество о рождении Мессии. Мать Богородицы, Анна, вышла из высокого священнического рода, который вел родословную от колена Левина, от дома Ааронова.
Праведные Иоаким и Анна проживали в Назарете. Это был один из самых незаметных уголков древней Иудеи. О нем презрительно говорили: «Из Назарета может ли что доброе и быть?»
Появление на свет матери Божьей стало первым чудом в череде событий, которые связаны с историей спасения мира. Дело в том, что продолжительное время Иоаким с Анной не могли иметь детей. У иудеев это считалось несчастьем, которое послал Бог за тяжелые грехи. Вот почему бездетных презирали как тех, что несли наказание за свои прегрешения, их даже лишали многих гражданских прав.
Когда Иоаким молил Бога смилостивиться над ними, он хотел принести в храме жертву. Однако первосвященник не принял ее. Тогда Иоаким отправился в пустыню, где дал обет держать пост до тех пор, пока Всевышний не внемлет его мольбам.
Анна же, узнав об оскорблении мужа первосвященником, долго плакала и молила Господа о милости. К ней явился ангел и принес ей благую весть о том, что у нее родится дочь Мария, через которую и будет дано спасение миру. Такое же известие ангел принес и Иоакиму. В скором времени пророчество сбылось.
Ветхозаветные пророчества читают каждый год в церкви в день рождения Богородицы. Праздник же называют еще Аспосовым днем. Скорее всего, это название происходит от слова Спас. Так с 1 по 8 сентября (по старому стилю) в храме продолжается служба Спасу.
В народе же этот христианский праздник именуется Второй (или Малой) Пречистой, в отличие от Первой Пречистой (Большой) — Успения Богородицы. Также в крестьянском быту существовали такие названия праздника, как Осенины и Оспожинки. По существу, это был праздник урожая. Иногда его праздновали в течение целой недели: чем урожайней выдавался сезон, тем продолжительнее был праздник.
Отмечали это событие, приглашая гостей. Отличительной чертой действа было хлебосолье хозяев. В обязательном порядке в этот день нужно было пригласить в дом молодых к родителям, тестю и теще, вместе со свекровью и свекром.
Так же как в день весеннего равноденствия, в этот период в домах обновляли огонь — старый тушили, а новый разводили. Начиная с этого дня, бабы приступали к уборке лука с полей и огородов.
Рождество Девы Марии является великим чудом и утешением для бездетных семей. С этого праздника открывается новый церковный год, ведь вся история Нового Завета берет свое начало от появления в этом мире маленькой девочки по имени Мария. Ее будут звать Престолом Бога, она станет Дверью, через которую придет в мир Иисус Христос, Спаситель.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...