Впрочем, первый вариант — «Василёк», где героиня песни накалывала на плече тату цветка в память о невесть куда подевавшемся Васе, не казался таким уж странным.
Однако по какой-то причине Ветлицкая решила собственноручно переписать припев, заменив
Василёк — мой любимый цветок…
Вася-василёк…
на
Магадан — заброшенный край…
Магадан — запорошенный рай…
Зачем? Почему? Может, Васю посадили? Но тогда почему «рай»? По крайней мере, гастроли в Магадане певице показались совсем не «райскими».
Наталья Ветлицкая:
— В Магадане была жуткая гостиница, где все было сплошь облеплено тараканами — все кишело ими так, что невозможно было сесть на стул.
Андрей Зуев:
— Ну, и, в общем, тоже неплохо получилось — более востребовано. Потому что «Василёк» — непонятно, что это такое, а «Магадан»… Почти Высоцкий уже! (смеётся).
Изменилась и аранжировка песни — инфантильный синти-поп сменился нервными гитарными ритмами. Именно этот вариант певица исполняла на сцене, а в 1994 году «Магадан» попал в финал «Песни года».
Забавно, что ещё одна песня Зуева — «Скажи мне: до свиданья» — была написана практически на ту же последовательность аккордов, что и «Василёк-Магадан». Композитор явно спешил.
Из других его песен я бы отметил неплохую лирическую балладу «Волшебный сон», где Ветлицкая даже пытается петь оперные вокализы.
Однако Зуев не был единственным автором дебютного альбома. Например, первый трек — «Лей-лей» — написала сама певица. С песней же «Золотые косы» (о девчонке, загулявшей с курсантами) и вовсе вышла путаница.
На обложке CD её авторами были указаны Дмитрий Маликов и Александр Шаганов. Да, в репертуаре Маликова действительно была песня с таким названием — вот только это совершенно другая песня:
Золотые косы, золотые косы.
Сохрани, оставь их чистыми, как слезы…
Героиня же песни Ветлицкой косы не уберегла и «чистоту», судя по всему, не сохранила. Да и трудно поверить, что романтичный Дима мог написать столь разухабистую мелодию (чего стоит только дурацкое заикание «ко-ко-косы зо-зо-лотые», пародирующее модную в то время «фишку»).
Загадочное упоминание об этой песне можно встретить и в интервью, которое Фёдор Бондарчук брал у Сергея Мазаева.
ФБ: — …В это же время рядом появилась Наташа Ветлицкая.
СМ: — Мы друзья просто, никаких проектов у нас с ней не было. Я сделал ей одну только песню «Золотые косы»…
Что значит «сделал»? Лично мне не очень понятно.
Гораздо большего доверия заслуживает информация с сайта discogs.com, где композитором «Золотых кос» указан Игорь Матвиенко (который, кстати, давно и прочно сотрудничает с Шагановым).
Однако без Маликова на альбоме и в самом деле не обошлось. Более того — он написал, как по мне, лучшую песню в репертуаре Ветлицкой под названием «Душа».
Тут надо сказать, что Ветлицкую связывали с Маликовым не только творческие отношения (например, её можно заметить на подпевках песни «До завтра»), но и любовные. К записи дебютного альбома певицы эти отношения уже закончились, но зато остался подарок…
Наталья Ветлицкая:
— Дима Маликов мне в 90-м году на день рождения подарил песню «Душа». Это лучший подарок в моей жизни.
Дмитрий Маликов:
— Мы оба были эгоистичными людьми из творческой среды, таким вместе ужиться очень трудно. В какой-то момент Наташа поняла, что ей нужен другой мужчина — не такой зацикленный на себе. Она дала мне это понять и в итоге вынудила меня поставить в наших отношениях точку… Песня «Мне моя душа на исходе дня пропоет о том, что любовь прошла», которую я написал для Наташи, получилась немного автобиографичной.
Песня была написана на слова Игоря Аветисьянца и представляла грустную историю расставания, полную сказочных метафор:
Мне мое солнышко больше не светит,
Не будет песен по весне.
Медные трубы, бубны и флейты
Теперь молчат, ты стал такой, как все.Я не услышу криков стай, летящих издалека.
Метель в полях бескрайних укрыла небо от меня…
Однако в сочетании с мажорной светлой мелодией история расставания превратилась, скорее, в историю освобождения от постылых отношений.
Таким же светлым и сказочным получился и клип, повествующий о некой даме, похищенной злодеем и освобождённой детьми. Он снимался в павильонах «Мосфильма», воссоздающих декорации XVIII века, и вышел куда богаче клипа «Посмотри в глаза». Певица в течение ролика успевала сменить не менее пяти исторических нарядов и, как всегда, выглядела шикарно.
Наталья Ветлицкая:
— На съемках клипа «Душа» …в последнем эпизоде я лежала на кровати и пела. В какой-то момент сзади, из-за спинки кровати, по сценарию вылетали голуби. Ровно по окончании фразы, которую я спела, голубь влепил мне «подарок» прямиком в центр лба… Я расстроилась, но мне сказали, что это на счастье.
31 января 2020 года Ветлицкая возродила эстрадную песню, исполнив её на юбилейном концерте Дмитрия Маликова в новой аранжировке. Как и в случае с «Посмотри в глаза», новая монотонная аранжировка показалась мне куда менее удачной, чем старая…
До этого Ветлицкая появлялась на публике вместе с Маликовым лишь один раз. В конце 1996 года для проекта «Старые песни о главном» они исполнили дуэтом песню «Какая странная судьба» из к-ф «Мужчина и женщина». Правда, по словам Маликова, снимались они отдельно («так были построены съёмки»).
Певица вообще не раз успешно вступала в кооперацию с другими певцами. Достаточно вспомнить её песню «Слова, что ты не скажешь», исполненную с Сергеем Мазаевым.
Наталья Ветлицкая:
— Однажды даже песню дуэтом спели — абсолютно не коммерческий проект, так, дружеская акция. Он написал песню специально для меня (на самом деле авторы песни — Дмитрий Аверкин и Марина Кретова. — С.К.). Я этот шаг оценила: представляете, Мазаев начал писать поп-музыку! Песня вошла в мой новый альбом, но на концертах я исполняю её одна, потому что двум артистам очень трудно гастролировать в паре.
Самым же необычным стало сотрудничество с рок-группой НОГУ СВЕЛО. Поговаривали, что именно Ветлицкая способствовала победе мультяшного клипа «Хару Мамбуру» на очередном фестивале «Поколение» (певица сидела в жюри как победительница прошлого фестиваля) и даже якобы помогала в постановке второго — уже игрового — клипа на ту же песню.
Ну, а в 1998 году вместе с Максом Покровским Наталья исполнила песню «Реки» для альбома НОГУ СВЕЛО «Счастлива, потому что беременна».
Максим Покровский:
— Она зашла к нам в студию, сказала: «Давайте споем вместе», — никто из нас не возражал. Дуэт получился, как мы считаем, удачный. Мы лучше узнали друг друга, у нас, оказалось, разные характеры, но это и помогло в записи песни. Два разных взгляда на творчество сыграли свою роль.
Ну, а о других музыкальных хитах Натальи Ветлицкой мы поговорим в заключительной статье.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...