Это время считается периодом высшего проявления национального единства всего народа евреев. Таким образом, как символ объединения израильского царства, был воздвигнут и центральный храм. Здание строилось около семи лет, а празднование по случаю открытия святыни длились 14 дней. Сюда совершали паломничество евреи со всего мира по большим праздникам.
Сперва наряду с главным еврейским храмом существовали еще и местные святилища, называемые бамот. Однако позднее царь Иудеи Езекия и царь Иосия сделали попытку уничтожить локальные святилища страны и ликвидировать все языческие культы, сделав центром религиозной жизни единственный храм в Иерусалиме.
В результате их монотеистических реформ поклонение Господу разрешалось лишь в храме Соломона, а за пределами данного сооружения культовая деятельность еврейского народа была запрещена.
В 720−730-е годы до нашей эры после разрушения ассирийцами храмов евреев в Вефиле и Дане положение Храма Соломона также возросло. Он стал центральным святилищем уже всех израильских колен. Царь Иосия ликвидировал даже алтари в культовых центрах северных колен, поэтому и самаритяне совершали отныне паломничество в центральный Храм Соломона. В результате данной реформы слава этой церкви была настолько огромна, что это имело и недостатки — многие правители полагали, что под прикрытием Храма Соломона им все дозволено.
Однако интересно и то, что единственный для всех иудеев храм Соломона вовсе и не был единственным: израильские ученые обнаружили в местечке Тель-Моца, что почти в четырех милях от Иерусалима, остатки другого древнего храма. Согласно керамике, найденной в фундаменте сооружения, время его постройки было датировано 9-м веком до нашей эры.
Это показалось археологом странным и необычным, ведь согласно библейской истории храма, в Иерусалиме был один-единственный храм древнего государства Иудея — храм Соломона, и остальные святилища были запрещены.
Сенсационная находка в Тель-Моца ставит под сомнение господствовавшее прежде мнение об единственном для всех иудеев Храме Соломона. Раскопки также показывают, что храм был санкционированный, а это значит, что по всей стране могли быть расположены подобные ему религиозные сооружения. Таким образом, религиозные практики тех времен были гораздо шире, чем думалось раньше.
Значение Храма Соломона сложно переоценить. Исаак Ньютон считал данное святилище прототипом всех мировых храмов, по которому строились и египетские храмы, и греческие. По мнению ученого, Храм Соломона — это и носитель всех мировых тайн, и чертеж Вселенной. Кроме этого, оказал Храм и несомненное влияние на идеи масонства. Он является символом этого братства «вольных каменщиков».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...