Ещё в школьные годы она играла с такими будущими звёздами, как Пол Саймон и Нил Седака. Последний даже по-дружески посвятил ей один из своих самых успешных хитов — «Oh, Carol» (1959).
Впрочем, у Кэрол хватало и своих музыкальных хитов. Правда, поначалу она сочиняла их не сама, а вместе с мужем — Джеффри Гоффином. Забавно, что в этом творческом тандеме именно Гоффин сочинял тексты на разные девичьи темы, а жена писала исключительно музыку. В итоге Кэрол Кинг без преувеличения можно было назвать самой успешной женщиной-сонграйтером 1960-х годов.
Приведу лишь несколько достижений этого супружеского тандема в американских чартах:
- The SHIRELLES — «Will You Love Me Tomorrow?» (1960, № 1);
- Bobby Vee — «Take Good Care Of My Baby» (1961, № 1);
- Little Eva — «The Loco-Motion» (1962, № 1);
- The CHIFFONS — «One Fine Day» (1963, № 5);
- THE DRIFTERS — «Up on the Roof» (1963, № 5);
- Aretha Franklin — «Like a Natural Woman» (1967, № 8).
Как видите, парочка писала в основном для других исполнителей (среди них даже была их нянечка — Литтл Ива). Хотя Кэрол тоже умела петь и даже изредка записывала сольные синглы, успеха они не имели. По её признанию, она долго «не думала о себе, как о певице, и очень боялась выступать на сцене». Как оказалось, зря…
В 1968 году в жизни Кэрол Кинг наступили коренные изменения. Она развелась с мужем, забрала детей и переехала с Восточного побережья на Западное — в Лос-Анджелес. Кэрол поселилась в Лорел-каньоне (легендарном районе, где тусовалась творческая богема) и, по словам её подруги Тони Стерн, «начала распускать волосы в прямом и переносном смысле». Не подумайте ничего плохого — речь шла, прежде всего, о творческой самореализации.
Огромную поддержку в этом плане ей оказал фолк-певец Джеймс Тейлор. Он не только убедил Кэрол начать сольную карьеру, но и помог с организацией публичных выступлений и записью первых альбомов. И если дебютный альбом «Writer» (1970) особо не заметили, то уже второй «Tapestry» (1971) произвёл фурор.
Некоторые критики сочли его «легковесным» — ведь в песнях Кэрол не было ни политических заявлений, ни поэтических изысков, характерных для той эпохи. Об этом свидетельствовала и непринуждённая «домашняя» обложка альбома, где певица была изображена в свитере и джинсах на пару со своим котом.
А вот слушателям песни Кэрол Кинг настолько пришлись по вкусу, что «Tapestry» 15 недель не покидал вершину американского чарта и был продан тиражом 25 млн. копий.
Успеху способствовал сингл, который, как говорится, «выстрелил с двух сторон». Для лицевой стороны издатели выбрали песню «I Feel the Earth Move» («Я чувствую движение земли»). И их можно понять — это была оптимистичная и энергичная песня с запоминающимся фортепианным риффом.
В тексте певица сравнивает любовную страсть с землетрясением. И хотя она не говорит прямо о занятии любовью, песня полна сексуального напряжения. Критик Стюарт Мейсон написал, что она звучит, как «раскрывающееся либидо тихой студентки колледжа».
Автор перевода — Lana:
…Я теряю контроль
в самой глубине души.
Меня бросает в жар, я вся холодею.
Я чувствую, как под моими ногами движется земля.
Я чувствую, что небеса
обрушиваются…
Обрушиваются…
Обрушиваются…
Как ни странно, со временем песня стала ассоциироваться с настоящими землетрясениями. Например, её можно было услышать на выставке «Комната землетрясений» в Орегонском музее науки и промышленности.
Такая ассоциация изрядно навредила певице по имени Мартика. В 1989 году она записала крайне успешный танцевальный кавер на «I Feel the Earth Move». В Британии он достиг 7-го места, а в США — 25-го. Возможно, кавер стал бы ещё успешнее, но в Сан-Франциско произошло землетрясение и американские радиостанции, чтобы не сыпать соль на раны, убрали песню из эфира.
Но вернёмся к синглу Кэрол Кинг. Если вы помните, я говорил, что он выстрелил с двух сторон. Хотя точнее будет сказать, что вторая сторона — с песней «It's Too Late» — выстрелила куда сильнее.
На этот раз слова сочинила не Кинг, а упомянутая выше подруга Тони Стерн. Речь шла о расставании. Казалось бы, на эту тему писали уже сотни тысяч раз. Но в этой песне удивляет спокойный, сдержанный и даже доброжелательный тон.
Лирическая героиня не рвёт на себе волосы и не закатывает истерики. Более того — это она уходит от мужчины, а не он от неё. При этом героиня не обвиняет своего бывшего. Она говорит, что они оба просто изменились и уже слишком поздно воскрешать угасшие чувства.
Автор перевода — Ольга1983:
…Было легко жить здесь с тобой,
Ты был светлым и весёлым, и я знала, что делать,
Сейчас ты выглядишь таким несчастным, и я чувствую себя как дура.И слишком поздно, детка, сейчас слишком поздно,
Хотя мы на самом деле пытались справиться,
Что-то внутри умерло навсегда,
И я не могу скрыть этого или притвориться.Наступят хорошие времена и для нас с тобой,
Но мы просто не может оставаться вместе, разве ты не чувствуешь этого тоже?
И по-прежнему я рада тому, что у нас было, и что однажды я любила тебя.
Хотя Тони не говорила, кому посвящена «It's Too Late», многие решили, что адресат — тот самый Джеймс Тейлор, с которым она рассталась как раз перед написанием стихов. Однако поэтесса наотрез отказалась говорить, о ком эта песня.
Разумеется, своей популярностью «It's Too Late» обязана не только тексту. Музыка в этой песне куда более изысканная и интересная, чем в «I Feel the Earth Move». Здесь можно услышать и софт-рок, и соул, и джаз, и — главное — красивую саксофонную партию от Кёртиса Эми.
Поэтому стоит ли удивляться, что радиодиджеи постепенно стали всё чаще ставить не лицевую, а обратную сторону сингла. В результате американские чарты возглавила именно «It's Too Late».
Так из самой успешной женщины-сонграйтера 1960-х Кэрол Кинг превратилась в одну из самых успешных женщин-исполнительниц 1970-х.
Продолжение следует…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...