Ник Кейв:
— Думаю, «The Good Son» — это своего рода отражение того, что я чувствовал в начале своего пребывания в Бразилии. Я был там вполне счастлив. Я был влюблён…
Действительно, агрессии и гнетущей депрессии в песнях Кейва поубавилось. Они стали спокойнее и зачастую представляли собой фортепианные баллады. Впрочем, мрачности на альбоме тоже хватало, просто она не была столь вопиющей.
Сквозной темой на этот раз стали взаимоотношения отца и сына. Они отражены в таких композициях, как «The Good Son», «Sorrow's Child», и, наверное, лучшей песне альбома — «The Weeping Song».
Название — «Песня рыданий (плача)» — говорило само за себя, да и музыка была соответствующей: тревожные звуки вибрафона, угрожающий маршевый ритм и перкуссия, имитирующая нервные хлопки в ладоши. Вот только воспринимать её всерьёз было невозможно. И вот почему…
«The Weeping Song» представляла собой диалог сына с отцом, где сын задавал вопросы, а отец отвечал. Ответы выглядели весьма странно, что сразу воскрешало в памяти знаменитого «Папу Вильяма» Льюиса Кэрролла или не столь известную песню «Шинель» от панк-группы СИБИРСКИЙ МАСТРУБАТОР.
… — Отец, почему все женщины плачут?
— Все они оплакивают своих мужчин.
— Тогда почему все мужчины плачут?
— Они оплакивают их [женщин] в ответ.— Отец, почему все дети плачут?
— Они просто плачут, сын.
— О, они просто плачут, отец?
— Да, настоящий плач ещё впереди…Это — песня плача.
Песня, в которой оплакивают,
Пока все мужчины и женщины спят.
Это — песня плача,
Но я не буду долго плакать…
Все точки над «i» расставлял сопровождающий песню клип…
Тут надо сказать, что Кейв специально написал песню в форме диалога, чтобы исполнить её вместе с Бликсой Баргельдом. Последний был немцем и фронтменом культовой индастриал-группы EINSTURZENDE NEUBAUTEN, а с 1983 года параллельно сотрудничал с The BAD SEEDS в качестве второго гитариста.
В «The Weeping Song» он предстал ещё и вокалистом, исполнив партию отца (Ник пел за сына). Правда, голоса обоих оказались так созвучны, что, по словам Кейва, многие слушатели не заметили, что песню поют двое. Забавно, что впоследствии на концертах The BAD SEEDS Бликсе придётся петь ещё и женскую партию Кайли Миноуг из баллады «Where the Wild Roses Grow».
Что же касается видео, снятого на «The Weeping Song» Морганом Вульфом, то оно откровенно высмеивало содержание песни. Мы видим, как Ник и Бликса, облачённые в старинные, чуть ли не пасторские костюмы, сидят ночью в лодке и беседуют, регулярно употребляя алкоголь. Причём море, по которому «плывёт» лодка, представляет собой колышущийся чёрный целлофан — вроде того, что используют в мусорных пакетах. Ирония усугубляется тем, что отец держит в руках огромную средневековую книгу, как бы делясь с сыном некой вековой мудростью.
Свою толику «треша и угара» привносят также дополнительные кадры, где Кейв и Баргельд уморительно танцуют — на этот раз облачённые в строгие костюмы. Один из зарубежных обзорщиков песни даже написал, что певцы напоминают ему двух «геев-бизнесменов» (ну, у них и ассоциации!).
В общем, получился отличный клип на отличную песню.
И наплевать на то, что сингл «The Weeping Song», изданный 17 сентября 1990 года, не попал не в один хит-парад (даже на родине Кейва — в Австралии). Зато у поклонников The BAD SEEDS песня стала одной из любимых. Правда, после того, как в 2001 году Баргельд покинул группу, Кейву приходится исполнять её одному. При этом Ник не забывает напоминать, что «The Weeping Song» всегда останется «песней для Бликсы».
О самой же любимой поклонниками песне Ника Кейва, без которой не обходится практически ни один концерт, я расскажу в следующий раз. И нет, это не «Where the Wild Roses Grow»…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...