Эскадрилья вертолетов под руководством Лейтера атакует нефтяную платформу. Бонд же, в свою очередь, с помощью подъемного крана (как же много знает и умеет этот персонаж!) уничтожает командный пункт злодея и разбивает мини-субмарину, на которой тот хотел спастись. Впрочем, окончательной уверенности в том, что злодей погиб, нет; возможно, в общей сумятице ему и удалось спастись.
Мир может спать спокойно; Бонд и Тиффани садятся на круизный лайнер, идущий из Америки в Британию, их провожают неизменный Феликс Лейтер и «освобожденный Джанго», мистер Уиллард Уайт. Счастливый финал? Так, да не совсем.
Каюта с балконом, она же «сьют» на океанском лайнере — можно ли представить себе лучший вариант романтического путешествия? И, разумеется, одна из прелестей океанского вояжа — это трапеза вдвоем при свечах. Двое официантов приносят роскошный ужин, по их словам, заказанный еще на берегу мистером Уайтом, но чутье подсказывает Бонду, что расслабляться еще рано.
И в самом деле, любезная до приторности парочка стюардов оказывается киллерами Блофельда — Винтом и Киддом, которые предпринимают очередную попытку ликвидировать Бонда (хоть бы один из них догадался сменить парфюм!). Что называется, не на того напали — в самом буквальном смысле этих слов.
Главное достоинство этого фильма — живой сюжет и насыщенность действием. В нем есть все, что обычно можно увидеть в бондиане, и сверх программы — казино Лас-Вегаса, гонка на луноходе в пустыне Невады, Блофельд в женском платье и пикантная драка Бонда с двумя сексуальными охранницами. И разумеется, великолепный Шон Коннери, в последний раз представший в роли агента 007 в официальной бондиане.
Правда, в фильме «Бриллианты навсегда» нет, даже в эпизодической роли-камео, знаменитого певца и актера Фрэнка Синатры. Однако его имя уже в такой степени стало символом Лас-Вегаса той эпохи, что сам факт его непоявления в фильме, действие которого происходит в этом городе, тоже можно рассматривать в качестве своего рода бонуса.
В этом фильме нам показывают Блофельда в исполнении Чарльза Грея — актера, сыгравшего в «Живешь только дважды» британского агента в Японии, Гендерсона. Мнения аудитории в его отношении существенно разошлись.
Этот Блофельд интеллигентен и артистичен, он цитирует французского мыслителя Ларошфуко и при этом не хуже Бонда владеет собой: даже оказавшись на волосок от смерти (пуля Бонда лишь по случайности настигает его двойника), харизматичный злодей не теряет ни самообладания, ни чувства юмора. Впрочем, именно это и не понравилось критикам, которые решили, что персонажу Грея не хватает доли безумия, которое является неотъемлемой частью образа Блофельда и было бы весьма уместным в некоторых сценах ленты, особенно в финале.
Писатель Раймонд Бенсон, в частности, замечает, что Грей — прекрасный британский актер, но…
Блофельд не должен быть британцем. Кроме того, достаточно странно, что он имеет шевелюру, хотя два предыдущих Блофельда были лысыми. Но главная проблема Блофельда в исполнении Грея состоит в том, что он слишком обаятелен и уравновешен, и не выглядит человеком, от которого исходит угроза.
Выходит, этого Блофельда в глазах аудитории погубило его собственное обаяние точно так же, как предыдущего (или последующего) — его наигранное безумие?
Фигура эксцентричного промышленного магната Уилларда Уайта, создавшего бизнес-империю, которую присвоил себе Блофельд (его образ воплотил популярный актер и певец Джимми Дин), первоначально показалась мне курьезной и, пожалуй даже, достаточно нелепой. Согласно сюжету, мистер Уайт неожиданно для всех стал отшельником и на три года уединился в пентхаузе на верхнем этаже роскошного отеля в Лас-Вегасе, который превратился в штаб-квартиру, откуда он руководил своей бизнес-империей. То есть всем казалось, что он ею руководит, потому что на самом деле всем заправлял Блофельд. Уайт же стал узником, живущим на пригородной вилле под присмотром симпатичных, но крайне опасных дам.
Однако странная история странного мистера Уайта (в чем-то, возможно, напоминающая удивительную историю доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Л. Стивенсона — только в фильме злой Хайд-Блофельд явился не из глубин души самого доброго доктора, а из внешнего мира) оказалась, как это иногда и случается, отголоском жизненной правды.
Сценарист Р. Майбаум первоначально хотел создать сиквел фильма «На секретной службе ее величества», главной темой которого должна была стать месть Бонда за убийство жены. Предполагалось, что в фильме будут действовать уже знакомые зрителям персонажи, а главным злодеем станет брат-близнец Аурика Голдфингера, стремящийся отомстить за смерть брата (вполне подходящим названием такого фильма могло бы стать «Мстители»). Однако этот вариант не получил одобрения продюсера Брокколи; он решил, что сценарий фильма об Америке и Лас-Вегасе должен написать американец, желательно молодой, который лучше понимает современные реалии этой страны, и поэтому к доработке сценария привлекли нового сценариста — Тома Манкевича.
Идея «Голдфингер возвращается» была отвергнута, и вместо нее появились Блофельд и Уиллард Уайт, прототипом которого стал друг Брокколи, эксцентричный миллиардер Говард Хьюз, который действительно жил в это время в пентхаузе собственного отеля в Лас-Вегасе. Правда, назывался этот отель не «Уайт Хауз», и даже не «Хьюз-Хауз», а «Дезет Инн», и был расположен на самой оживленной улице города, а точнее его пригорода, со звучным названием «Парадайз», — Лас-Вегас Стрип.
Го́вард Хьюз (1905−1976) — американский бизнесмен, авиатор и продюсер, обладатель одного из крупнейших на тот момент состояний в США, оценивавшегося в 2 млрд. долларов. О жизни этого человека было снято несколько фильмов, самым известным из которых стал «Авиатор» Мартина Скорсезе (2004 г.), главную роль в котором исполнил популярнейший голливудский актер Леонардо ДиКаприо.
Однажды утром он проснулся и сказал: «Мне приснился невероятный сон. Он был о Говарде Хьюзе… Я думал, что нахожусь за окном пентхауса, а он стоял, повернувшись спиной ко мне. Я постучал в окно, и крикнул: „Сэм!“ (Именно так называли его близкие друзья). И когда он обернулся, я увидел, что это был не Говард Хьюз, а совершенно незнакомый мне человек». Он добавил: «Это была как раз та идея, которую я искал — про человека, которого держали в плену в пентхаузе, а все остальные люди, в том числе его служащие, делали вид, что все идет так, как и должно идти.
Так описывала Дана Брокколи (жена продюсера Альберта Брокколи) творческое озарение своего мужа, которое легло в основу нового варианта сценария фильма.
Судя по всему, Хьюз страдал от фобий и психических расстройств, главным из которых была боязнь микробов. Известно, что прибыв в Лас-Вегас в 1966 году, миллиардер арендовал два верхних этажа отеля «Дезет Инн». Через какое-то время хозяин отеля-казино некто Далиц, которого все считали представителем кливлендской мафии, попросил его уехать, потому что в канун Нового года ожидалось прибытие нескольких богатых игроков, которых было необходимо разместить в этом отеле.
Говард поступил в своем стиле: не уехал, а просто-напросто купил гостиницу за 13 миллионов долларов, а потом приобрел еще несколько крупных отелей, потратив за год 65 млн. долларов, и остановился только, когда его начали обвинять в нарушении антимонопольного законодательства.
Впрочем, общественное мнение и власти города были на стороне Хьюза, которого рассматривали как силу, которая может противостоять мафии, управлявшей игорным бизнесом Вегаса. Однако ни Хьюз, ни его команда не имели опыта управления казино, поэтому, хотя обычной практикой магната при покупке нового бизнеса и была полная смена прежней команды («кадры решают все»), многие из бывших сотрудников и менеджеров среднего звена, имевшие связи с мафией, сохранили свои рабочие места. Все осталось, как и было. И как следствие, Хьюз потерял значительную сумму прибыли, которая утекла неизвестно куда — скорее всего, в руки заправил мафии.
В течение четырех лет Хьюз прожил пентхаусе «Дезет Инн», практически не покидая своей спальни. Говард проводил свое время «обсуждая покупки и деловые сделки за шторами, а окна и двери его номера были заклеены лентой»; при этом никому из персонала отеля не дозволялось входить в его номер. С внешним же миром магнат общался посредством записок, передаваемых через приближенных, и телефонных разговоров. Умственно и физически ослабевший Хьюз оставил Вегас в ноябре 1970 года, был перенесен на носилках в частный самолет и доставлен на Багамы.
Известно, что актер и певец Джимми Дин (1928−2010 гг.), сыгравший роль Уилларда Уайта, сильно переживал по поводу того, как отнесется к сюжету фильма и его игре сам Говард Хьюз, потому что официально тот числился его работодателем.
Продолжение следует…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...