Разумеется, песен о «незаконной» любви тоже хватало. Особенно отметился 1972 год, когда вышло аж две хитовых баллады на эту тему. Так как обе баллады относились к стилю соул, то стоит ли удивляться, что их записали чернокожие певцы.
Luther Ingram — «(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right»
Первой была песня под красноречивым названием «Если любить тебя — ошибка, я не хочу быть прав», сочинённая постоянными авторами американского лейбла «Stax» — Гомером Бэнксом, Карлом Хэмптоном и Рэймондом Джексоном.
Интересно, что сначала планировалось, что она будет исполняться от лица женщины, которая встречается с женатым мужчиной. И хотя друзья убеждают героиню, что у этих отношений нет будущего, любовь оказывается сильнее голоса разума.
Известно, что первыми «(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right» записали вокальная группа The EMOTIONS и певица Веда Браун. Однако по каким-то причинам запись первых так и не выпустили, а версия Браун вышла лишь в 2008 году. Зато кассету с этими записями обнаружил певец Лютер Ингрэм и тоже пожелал записать песню — на это раз от лица «женатика» (теперь он мучился чувством вины вместо любовницы).
Из перевода Natalie James:
Ошибка — так сильно влюбиться в тебя,
зная, что у меня есть жена и двое маленьких детей,
настолько зависящих от меня.
Ошибка — так сильно желать
твоих мягких прикосновений.
Зная, что меня ждут дома
и очень сильно во мне нуждаются.…Если любить тебя — ошибка,
я не хочу быть прав.
Если любить тебя неправильно,
то я не хочу быть правым, нет-нет-нет.И я не хочу быть правым,
если так я не смогу обнять тебя, когда захочу.
Нет-нет-нет, я не хочу быть правым,
если так я не смогу провести эту ночь с тобой…
Сингл «(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right» вышел в апреле 1972 года и принёс Ингрэму успех, заняв 3-е место в национальном чарте США и 1-е — в ритм-энд-блюзовом чарте.
В 1974 году песню, наконец-то, выпустила женщина — певица Милли Джексон (хотя хрипотце её голоса может позавидовать сам Род Стюарт, который тоже эту песню записывал). Более того — на своём альбоме «Caught Up» она осветила тему измены с двух сторон, записав песни и от лица любовницы, и от лица обманутой жены.
Billy Paul — «Me and Mrs. Jones» (1972)
В сентябре 1972 года слушателей ждала ещё одна душещипательная баллада. На этот раз вместо романа с женатым мужчиной описывался роман с замужней женщиной (недаром песня называется «Я и миссис Джонс»).
Песню написали Кенни Гэмбл, Леон Хафф и Гэри Гилберт. Идея пришла в голову, когда Гэмбл с Хаффом посещали бар, расположенный в здании их звукозаписывающей компании.
Они подметили, что каждый день в бар приходил один и тот же парень парень, включал в музыкальном автомате одни и те же песни, а через 10 минут к нему присоединялась одна и та же девушка. После чего парочка садилась за один столик и беседовала, трогательно держась за руки. А так как, по словам Гэмбла, «авторы песен всегда думают о песне», то они предположили: а что, если представить, что это тайная встреча двух любовников?
Кенни Гэмбл:
— Это могла быть его дочь, его племянница, кто угодно, но мы создали историю о том, что между этими людьми существует какая-то романтическая связь.Я и миссис Джонс…
Между нами что-то происходит.
Мы оба знаем, что это неправильно,
Но это слишком сильное чувство,
Чтобы сейчас ему противиться…Мы встречаемся каждый день в одном кафе.
Я знаю, я знаю, что в 6:30 она будет там.
Держимся за руки, строим планы,
Пока музыкальный автомат играет нашу любимую песню…
Первым исполнителем новой песни стал Билли Пол, который отличался очень высоким голосом. Недаром он учился вокальному мастерству, слушая, прежде всего, певиц, а не певцов. Свой талант чисто брать высокие ноты там, где другие певцы обычно срываются на фальцет, Пол блестяще продемонстрировал в «Me and Mrs. Jones», сделав песню очень страстной и эмоциональной.
Единственная оплошность, которую допустили авторы песни, заключалась в том, что они «процитировали» в начале и конце несколько саксофонных нот из старого хита Дорис Дэй «Secret Love» («Тайная любовь») 1953 года. Композитор Сэмми Фэйн отсылку не оценил и отсудил себе получать почти половину доходов от продаж песни.
А продажи были солидными, невзирая на то, что некоторые радиостанции не хотели крутить песню с таким «аморальным» содержанием. «Me and Mrs. Jones» взлетела на вершину американского топа и в одночасье сделала 37-летнего Билли Пола поп-звездой. Сингл стал «платиновым», альбом «золотым», а сам певец выиграл «Грэмми» в номинации «Лучшее мужское исполнение в стиле ритм-энд-блюз».
Билли Пол:
— О боже! Моими соперниками были Рэй Чарлз, Кёртиса Мэйфилд, Айзек Хейз! И когда я услышал, как Ринго Старр называет мое имя, я сказал: «Ооо… Да!»
К сожалению, повторить свой успех Билли Пол так и не смог. Следующим ударным музыкальным хитом должна была стать энергичная фанк-песня тех же Гембла и Хаффа под названием «Am I Black Enough for You?» («Достаточно ли я чёрный для тебя?»). Но, видимо, американская белая публика тогда была ещё не готова к столь откровенному и самоуверенному заявлению со стороны чернокожего соотечественника.
Интересно, что сам певец был против того, чтобы издавать эту песню синглом, и оказался прав. Сингл неохотно крутили по радио и выше 79-го места он не поднялся. Хотя, как по мне, песня вышла отличная.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...