Алатея Тальбот была охотницей, на картине есть собака и сокольничий в специальных перчатках и с соколом на правой руке. Соколиная охота, видимо, доставляла особенное удовольствие.
Эжен Эмануэль Виолле-ле-Дюк в книге «Жизнь и развлечения в средние века» писал:
Разве не восхитительна смелость такого маленького существа, как сокол, когда он бьет журавля или дикого лебедя! И не видим ли мы, как сокол атакует спереди и сзади поднявшуюся к облакам цаплю; в их борьбе мы теряем их из вида; потом ловчая птица, улучив момент, хватает цаплю за голову, и обе вихрем низвергаются вниз. Что может быть занятнее, чем охотиться на реке с гордым соколом или с двумя?
В своем трактате «De Arte Venandi cum Avibus» («Искусство охоты с птицами») император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен (ΧIII век) писал:
Соколиная охота есть искусство, а потому других охот благороднее и достойнее.
Историки пишут, что это сочинение — «фундаментальное руководство по соколиной охоте с непревзойдёнными орнитологическими наблюдениями».
Голландский художник Кристофель Пирсон в 1660 году написал картину «Ниша со снаряжением для соколиной охоты». В те времена соколиная охота была популярна, а через город Валкенсвард в Северном Брабанте (Нидерланды) пролетали стаи диких соколов. Их отлавливали и приручали, и это занятие (как пишут историки) было основой экономики города.
Картина может быть понята как наглядное пособие соколиному охотнику — художник показал весь инструментарий сокольничего.
У Сергея Тимофеевича Аксакова в «Рассказах и воспоминаниях охотника о разных охотах» есть, можно сказать, поэтическое описание всех принадлежностей для соколиной охоты. Соединить это описание с картиной не удалось: разные страны, разные приемы тренировки птиц и охоты на животных. Есть общие предметы: колпачок на голову сокола, ягдташ для подвески добычи, рог для сбора разбежавшихся охотников, колокольчик (подает сигнал соколу — куда ему возвращаться, если он улетел далеко). Слева на картине — подвешенные на стене предметы, назначение которых осталось непонятным.
Естественно, птицу надо поймать — иначе тренировать нечего. Для ловли — силки с колышками, клетка со всеми принадлежностями и устройствами для ухода за птицей (лоток с водой, лоток для корма, выдвижной пол для чистки клетки).
Здесь — вещи, назначение которых осталось неясным.
Скудные биографические сведения не дают намека на побудительный мотив. Может быть, художник ходил с друзьями на охоту и точно знал что и для чего. Может быть, он не ходил на охоту, но слышал от друзей, что нужно для охоты. И вот это (то, что нужно) он взял на складе гильдии св. Луки в Схидаме — городе, где он работал.
Непонятно назначение картины: то ли это пособие для охотника, то ли воспоминание о полученном на охоте удовольствии. В любом случае картина приводит зрителя в мир развлечений аристократии.
Лет 50 назад один поэт написал "...Опять он здесь. Я завтра явится Такие зрители - беда. Вам все на выставке не нравится Зачем Вы Ходите...