Это «Колдовское озеро», «Робинзон», «Всё, что есть у меня», «Прощай», «Качается вагон», «Я боюсь твоей любви», «Синий туман», «Спасатель», «Рыжий конь», «Не волнуйтесь, тётя», «Не сыпь мне соль на рану», «Ягода-малина», «На теплоходе музыка играет» и многие другие.
Одни из них он писал для других исполнителей, другие — для самого себя. Но мало кому известно, что изначально Вячеслав носил другую фамилию.
Его родители — армянин Галуст (на войне звали Григорием) Оганесович Петросян и Анна Ивановна Антонова — познакомились на войне, а брак зарегистрировали в военно-полевом загсе. После Победы Петросян отправился воевать с Японией, а затем — к родственникам в Армению, которые не захотели принять русскую невестку. Вячеслав рос без отца, а фамилию с детства носил материнскую — Вячеслав Галустович Антонов.
Слава со школьных лет увлекался группой «Битлз», однако поступил в МГУ на факультет истории искусств, который и окончил в 1970 году. В этом же году состоялся композиторский дебют Вячеслава.
Но в это время советские слушатели уже знали шлягер «Нет тебя прекрасней», появились пластинки с песнями Юрия Антонова. Чтобы авторов музыки не путали, Вячеслав взял себе творческий псевдоним Добрынин (по одной версии — друзья называли Добрыней за телосложение и хрипловатый голос, а по другой — фамилия дальних родственников), а в 1972 году официально стал Вячеславом Григорьевичем Добрыниным.
Песни, написанные Добрыниным в 70−80-е годы — всенародно любимые шлягеры, даже можно было бы их назвать суперхитами. Ведь нельзя не согласиться, что вряд ли найдётся хоть один человек, который не слышал легендарную песню «Прощай». Поклонники многосерийного классического мультфильма «Ну, погоди!» чуть ли не каждый день слышат хиты Вячеслава Григорьевича в 14-м («Качается вагон») и 17-м («Не сыпь мне соль на рану») выпусках. Правда, в 17-м — в исполнении самого автора, а в 14-м поёт ВИА «Лейся, песня».
Изначально Вячеслав Добрынин и писал как композитор песни для вокально-инструментальных ансамблей, а также для Анны Герман, Ольги Зарубиной, Валентины Легкоступовой, Михаила Боярского. Но в 1986 году Михаил Сергеевич не смог приехать на съёмки телепередачи, в которой должен был исполнить песню «Спасатель». Пришлось Добрынину самому спеть, и это у него получилось.
Так он открыл себя как певца и с той поры продолжал петь, и даже получил прозвище доктор Шлягер. Именно так он назвал и созданный им в 1990-м году коллектив, с которым выступал на эстраде и записывал песни.
Вячеслав Добрынин продолжал петь и в 90-х годах, и в новом столетии. Однако третий инсульт, случившийся осенью 2024 года, стал роковым для артиста. Но его песни до сих пор передают по телевидению и радио, а поклонники переслушивают их до сих пор.
Музыкальный критик Михаил Марголис оценивал его творчество так:
Добрынин делится на две части: у него есть песня «Прощай», которая является универсальной песней всей страны, это действительно такая пиковая вершина, и на всё своё остальное творчество, в котором он достиг какого-то предела универсальности того, что у нас называется массовым вкусом или, наоборот, массовым безвкусием.
Его песням уже более 50 лет, но российские слушатели слушают и перепевают их не меньше советских. А народная любовь к произведениям искусства не гаснет никогда.
Ах, какие "схватки боевые" гремели на ШЖ 10 лет назад... Но - иных уж нет, а те - далече. Надорвались прометеисты и цивилизаторы.