Юрий Москаленко Грандмастер

Как джентльмены удачи воспользовались съемками фильма «Старики-разбойники»?

7 декабря 1972 года на большие экраны советских кинотеатров вышла кинокомедия Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Фильм ожидал успех: только за первый год проката его посмотрели свыше 30 млн. зрителей. Кинокартина стала очередным триумфом двух выдающихся советских актеров — Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. А кто-то из зрителей уходил с просмотра, в полной мере насладившись игрой таких мастеров кинематографа, как Андрей Миронов, Ольга Аросева и Георгий Бурков.

Впрочем, тот же Андрей Миронов был «запасным вариантом». Эльдар Рязанов предложил роль молодого следователя «товарищу Сухову» — актеру Анатолию Кузнецову. Но тот почему-то отказался — видно, белое солнце пустыни порядком напекло макушку, актер решил, что если ему не доверяют роль одного из «стариков», в фильме делать нечего. Позже Кузнецов готов был кусать локти, но поезд, как говорится, ушел…

Впрочем, фильма вообще могло и не быть. Но судьба иногда выделывает такие фортеля!

Дело в том, что после того, как Рязанову запретили снимать фильм «Сирано де Бержерак», кинорежиссер попал в больницу, у него «прихватило» сердце. На больничной койке он и познакомился со старичком, который поведал соседу о том, что его ни с того ни с сего выперли из прокуратуры, после того как подошел «золотой век». Рязанов посочувствовал соседу, а после выписки как-то пересказал историю своему давнему «компаньону» — сценаристу Эмилю Брагинскому. Последнего история задела за живое, а вскоре два приятеля засели за сценарий.

С главными персонажами будущего фильма определились практически сразу, а вот Аросева была утверждена на роль не сразу.

  • Во-первых, из-за того, что советский народ любил актрису за роль пани Моники из «Кабачка 13 стульев», а здесь ей пришлось играть роль куда более трагическую.
  • Во-вторых, из-за того, что Аросева ни разу в жизни не держала боевого оружия, а в фильме ее героине приходится иметь с ним дело.

Но актриса не подвела, она с жаром начала осваивать стрельбу, вплоть до того, что в дни тренировок она не могла поднести ложку ко рту из-за того, что болела рука…

Кстати, Юрий Никулин считал роль следователя Мячикова одной из самых неудачных в своей кинокарьере. Хотя в самом начале съемок ему очень нравилось «выстраивать» роль. И готовился он к съемкам очень серьезно. Другое дело, ему показалось, что сценарий не в полной мере позволил раскрыть ему свой талант, и герой вышел несколько прямолинейный. Но лично мне кажется, что Никулину не должно быть стыдно за эту роль, она получилась достаточно добротной…

Впрочем, Никулин получил и определенную компенсацию во время съемки фильма. Однажды, когда он приехал в таксопарк, где снимался один из эпизодов, на собственной «Волге» и вышел из машины, к ней сразу подошли несколько человек, которые, убедившись, что машина действительно принадлежит Юрию Владимировичу, куда-то ее угнали. Впрочем, по окончании съемок артист нашел ее на том же месте, а начальство таксопарка пояснило, что за это время машину хорошенько отремонтировали. И скажите после этого, что быть знаменитостью плохо?

Съемки фильма «Старики-разбойники» проходили в Москве и во Львове. Причем колорит фильму придает именно древний Львов, который гораздо тоньше воссоздает атмосферу творчества и искусства и узкими улочками, и неповторимыми зданиями. Он словно возвращает нас в атмосферу, в которой творил Рембрандт, чью картину похитили в музее «старики-разбойники».

Примечательно, что для музейных работников этот фильм стал подлинным мучением, так как в нем практически рассматривается инструкция, как действовать ворам для того, чтобы похитить произведение искусства. И «джентльмены удачи» не преминули воспользоваться «подсказкой». Причем действовали при этом очень дерзко. Загримировавшись под Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева, они убедили руководство музея, в котором проходили съемки, что «потренируются» правильно уносить картины, чтобы получилось очень убедительно. Подобным образом они вынесли из музея картину Рембрандта и три картины Рубенса. И только после того, как в музей прибыла съемочная группа с настоящими Никулиным и Евстигнеевым, была поднята тревога!

Милиция тут же включилась в работу, и через пять дней злоумышленники были задержаны на одном из рынков за попытку сбыть краденое. Впрочем, я мало верю в то, что их так быстро нашли. Если им хватило ума для того, чтобы загримироваться под артистов, они вряд ли отправились бы сбывать товар так быстро, да еще на рынок.

А в музее при студии «Мосфильма» до сих пор хранится мотоцикл с коляской и «Волга», которые были задействованы на съемках фильма «Старики-разбойники».

Кстати, время от времени люди пенсионного возраста объединяются для совершения лихих дел. И не только в России. Как-то дуэт из двух пенсионеров-грабителей был арестован в Германии, а в Швеции пара старичков едва ли не под копирку повторила сюжет фильма Эльдара Рязанова, умыкнув из музея несколько картин…

Обновлено 14.11.2018
Статья размещена на сайте 3.12.2007

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 700 просмотров и НИ ОДНОГО комментария? Нечего добавить?

    Германия. На днях отряд специального назначения немецкой полиции, наконец, арестовал банду грабителей банков, за которыми охотились уже 5 лет. С 1999 года преступниками было совершено 6 разбойных нападений на банки. Общая «сумма выручки» – 400 000 евро. И вот благодаря точно спланированной операции воров удалось поймать на месте преступления – в банке Менден. В ходе расследования выяснились факты, которые позволяют заподозрить причастность троих преступников к другим вооруженным кражам, в результате которых в карман воров перекочевало ни много ни мало 1,3 млн евро! По 430 000 на брата – неплохая прибавка к пенсии, не так ли? Ведь банда состояла из бодрых старичков 63, 72 и 74 лет!

    Оценка статьи: 3