В 1997 году, к 850-летию Москвы, Илья Сергеевич Глазунов подарил столице и государству все свои работы, созданные за 40 лет творческой деятельности. Для размещения такого огромного художественного наследия нужно было и соответствующее помещение.
И вот, по постановлению Правительства Москвы 31 августа 2004 года в самом центре столицы, на ул. Волхонка, дом 13, рядом с Храмом Христа Спасителя и через дорогу от Музея Изобразительных Искусств им.
«Художником меня сделал Ленинград, с его громадами стройных домов, его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер… Эрмитаж — мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах… Сколько помню себя — рисовал…».
Но так сложилась судьба, что с 1957 года он живет и работает в Москве. А в родном городе с периодичностью примерно раз в 10 лет проходят его персональные выставки в Центральном выставочном зале Манеж.
Зимой 2000 года, с 11 февраля по 19 марта, в Манеже Санкт-Петербурга проходила очередная выставка Ильи Сергеевича — под девизом «Храни Бог Россию!».
Надо было отстоять большую очередь, чтобы попасть на неё, — в Петербурге творчество Глазунова любят. К тому времени в прессе было много противоречивых публикаций о его работах, особенно о масштабных картинах — «
Мировое искусство не знает примера подобных картин, как по своему содержанию, так и по своей сложности — ведь там прописаны десятки портретов! Действительный член Российской академии социальных наук Владимир Большаков сказал как-то, что даже если бы Глазунов совершил лишь одно из своих деяний — написал картину «Вечная Россия» или создал интерьеры кремлевских залов, его уже можно было бы назвать великим гражданином России.
Но ни одна, даже обширная, выставка не дает полного представления о творчестве художника. Поэтому, приехав в Москву в начале ноября 2004 года, через два месяца после открытия Галереи Глазунова, отправилась туда вместе с подругой. Только вошли в вестибюль, как смотрительница сказала нам: «Если поторопитесь, успеете на встречу с Ильёй Сергеевичем, он сейчас спустится и будет беседовать в холле, можно получить автограф».
Мы очень обрадовались, быстренько разделись и даже купили в холле по репродукции — чтобы было на чем взять автограф. Встали в очередь, достаточно длинную. И вот вышел Художник, скромный, спокойный, без всякой охраны (так модной теперь в мире искусства), сел за стол, и все, кто хотел, задавали ему вопросы, брали автографы и фотографировались на память. Какой это был удивительный человек! При его титулах и званиях — ни тени чванства, высокомерия. Простой и доступный.
А потом три часа мы ходили по залам художественной галереи, сначала с экскурсоводом (экскурсоводы тогда были бесплатно, сейчас не знаю), потом еще раз прошли сами. Четыре этажа здания, десятки залов вмещают несколько сотен работ Мастера. Сначала экскурсовод рассказывает о первых работах, где уже чувствуется большой талант художника.
На втором этаже — удивительные иллюстрации к произведениям Достоевского, Мельникова-Печерского, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна. Далее залы, где видим портреты разных известных людей, политиков и деятелей культуры. И живописные полотна, в которых чувствуешь любовь к родной природе, к истории России.
Несколько залов отдано под большие полотна, площадью от 15 до 32 квадратных метров. Это картины «
Удивительна картина «Моя жизнь». Она автобиографична, наиболее полно обобщает раздумья современного художника о своей судьбе, неотъемлемой от судьбы любимой им России. Создание её в 1994 году практически совпадает с началом работы художника над его книгой-исповедью «Россия распятая» (книга издана, первая часть была опубликована в Роман-газете в 1996 году, полностью — в 2004 г.). И поэтому мотивы написания и пафос картины точно определяются словами самого автора, высказанными в предисловии к книге:
Я — маленькая частица нации и горжусь тем, что более чем за тридцать лет своей творческой деятельности служил Богу, России и совести, и не отказываюсь ни от одного поступка, картины или напечатанного слова.
Не вдаваясь в перечисление всех живописных полотен и портретов, хочу сказать, что на четвертом этаже есть ещё удивительная коллекция старинных русских деревянных изделий — оконные наличники, сундуки, кресла, домашняя утварь — личная коллекция, также переданная в дар Государству.
Накануне 70-летия
Так что, если вы не видели картин
Кроме Глазунова, свои галереи есть у Церетели и Шилова.
Не помешала бы вступительная фраза, не все будут читать статьи последовательно. Поэтому нужно что-то такое: "В этой части (предыдущая см. - и ссылка - ) мы обратимся к творчеству ...".
столице и Государству - прописная буква выглядит пафосно.
им. И. Е.Репина - обычно инициалы друг от друга не отделяют, лучше отделить от фамилии.
факультет этого Института - прописная буква не к месту.
чтоб попасть - неблагозвучный переход б-п, Ы не помешала бы.
на неё, в Петербурге - я бы еще и тире добавил.
деяний: написал картину “Вечная Россия”, или создал интерьеры кремлевских залов — его уже можно - лишняя запятая, а остальная пунктуация меня смущает, но не могу предложить вариантов.
Сначала экскусовод - пропущена буква.
Печерского,Некрасова - слова склеились.
людей , политиков - лишний пробел.
наиболее полно обобщает - три слова с одним смыслом подряд звучат плохо.
И поэтому, мотивы написания и пафос картины точно определяют слова самого автора - лишняя запятая. Что чем определяется - по смыслу и по строению предложения труднопонятно: слова определяются мотивами или мотивы словами?
тем , что более
поступка , картины - лишние пробелы.
так же переданная в дар Государству - выделенное должно быть слитно, а государство - со строчной буквы.
Как-то давно был на его выставке в Ялте. Действительно потрясающие (а местами страшные) картины.
0 Ответить