Основную тему своей творческой программы художник изложил таким образом: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту… Говорят, что русский быт умер, что он „убит“ революцией. Это чепуха! Быта не убить, так как быт — это человек, это то, как он ходит, ест, пьет и так далее. Может быть, костюмы, одежда переменились, но ведь быт — это нечто живое, текучее…». Жанровые сцены и портреты, написанные с некоторой иронией и любовью, правдиво и патриотично, подают пример объективного, иногда критичного, но всегда преданного отношения к родному.
Все картины
Неизменно привлекает симпатии зрителей образ кустодиевской «Красавицы», написанной в 1915 году с актрисы МХТ
Кто-то скажет: «Ничего себе красавица! Не в моем вкусе». Действительно, красота бывает разной. Идеал красоты подвижен и меняется в зависимости от географии, эпохи, социальных условий жизни. О вкусах не спорят, а вот красавица на картине может быть приятна многим. Есть у нее одна тайна, только смотреть нужно «живьем», чтобы походить вокруг, полюбоваться не спеша, поглядеть с разных точек зрения. Кстати, «точкой зрения» у живописцев называется точка, с которой в данный момент видится изображаемый или изображенный предмет.
Хочу обратить внимание читателей на необыкновенную, незнакомую особенность знакомого полотна. Смотрим на картину размером 141×185 см прямо и видим нашу даму, а экскурсовод рекомендует не стоять столбом, а начать двигаться, для начала, предположим, влево. Смещаясь, замечаем, что фигура нашей «Красавицы» делается все тоньше, формы изящнее… И вот перед нами юная девица, тонкая и хрупкая, идеал красоты XXI века, ну просто 90−60−90. Девушка стройна и изящна. При движении вправо, как вы, наверное, уже догадались, формы нашей худышки округляются, девушка превращается в дородную матрону, притягивая восхищенные взоры любителей «зрелой» красоты.
Таким образом, идеал Кустодиева идеален, он позволяет зрителю разглядеть в одной картине и духовную красоту умерщвленной плоти готики, и насладиться ренессансным культом опоэтизированной чувственности.
Оригинал картины находится в Третьяковской галерее. В свое время полотно очень нравилось
Секрет же полотна нам раскрыли на родине живописца, в славном городе Астрахань, где в Государственной картинной галерее имени
О-ооооо, наши девичьи фотографии......"Онегин, я была моложе, я лучше, кажется, была"........
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А Онегин свое: "Ты прекрасна, спору нет..", хотя это из другого Пушкинского произвеления.
0 Ответить
так спору нет, конечно..........
Онегины - они такие.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за статью, Ирина. В ранней юности я была аккурат кустодиевским типом В студенческую пору все куда-то подобралось, но, просматривая фотография с безоблачной улыбкой в одночасье раздавшейся девицы, ловлю себя на том, что не понимаю: а что же мне тогда мешало во внешности моей?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Замечательно подметили связь, Валентина!
Если бы молодость знала... Хотелось бы, чтоб и юные девицы, и взрослые дамы не пренебрегали опытом, который мы приобретаем, знакомясь с прекрасным. Жизнь наполняется смыслом и благополучием.
0 Ответить
почему же без иллюстраций-то статья? Можно было дать пять картин!
0 Ответить
Спасибо за внимание, уважаемая К.Ю.!
Вы прочитали мои мысли. Была заманчивая идея - поместить фотографии в пяти ракурсах. Потом доводы в пользу жанра литературного возобладали, и было решено - пусть каждый даст волю своему воображению.
Считаю, надо заинтересовать читателя, подготовить к личной, возможно, судьбоносной встрече с произведением. Настоящие шедевры стоят того, чтобы к ним стремиться.
0 Ответить
Хм, а Горький был малый не дурак...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приятно, что Вы, Марина, обратили внимание именно на это предложение.
При внимательном прочтении эта деталь - этакий штрих к портрету другого великого человека.
Спасибо!
0 Ответить
Да, Ириш, обратила, потому что много и читала, и видела на фотографиях тех лет, как этот донжуан (Горький-то) - то с одной актрисой в обнимку, то с другой - и со всеми по-долгу и серьёзно - судя по биографическим описаниям...
Когда только успевал? Со всеми сразу он что ли - параллельно встречался? Казанова ещё тот был!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот и тема для статьи.
Может замахнетесь на Максима нашего, Гоького?
0 Ответить
Я его терпеть не могу!
Вот эта мерзкая пьеса "На дне"...- нет слов просто...
А "великое" произведение "МАТЬ" ! - так оскомину набило,когда в школе проходили, что тошнит при одном воспоминании...
Ну, "глупый пИнгвин" и "Буревестник" - это уже повеселее будет, а всё остальное - деревянное какое-то: не читается, хоть ты тресни!("трилогия" - демагогия "Детство, отрочество, юность" - в частности)
А почему?!
Да потому, что на уме одни бабы были (! гы-гы, ха-ха), а приходилось писать всяческую революционную чушь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот интересно, если попробовать в Вашем ключе известную личность препарировать? Просто - новый взгляд на творчество!
0 Ответить
Хо-хо!
- Интере-есная мысль - сказал бы Ширвиндт,
- Да, мысль интересная... - подтвердил бы Державин...
Но писать про него всё равно не буду. Сразу "Мать" вспоминается, и тошнит...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сгустим краски.
"Мать твою,
мать твою,
мать арестовали...", - из оперы Жлобинского по упомянутому роману, премьера 1939г.
0 Ответить
Хм-хм (довольно) ...
Ну да, Вы же музыкант, Ириша!
Ой, хорошо!
"Мать твою,
мать твою,..." и т.д.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
интересно.
0 Ответить
Спасибо, ника ника!
0 Ответить
Статья хороша! Хотя к Кустодиеву и не очень предрасположена!!!
0 Ответить
Алелаида, благодарю!
Надеюсь, Ваше расположение к Кустодиеву впереди.
0 Ответить
Вот живешь и не знаешь, что достаточно подвинуться левее, и все изменяется... А в жизни нельзя никак сместиться в юную девицу?
Спасибо, Ира. Люблю Кустодиева.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за остроумный комментарий, за оценку тож!
Фокус в том, чтобы найти своего живописца, своего Кустодиева. Главное, чтоб он смотрел в правильном ракурсе.
0 Ответить