За что же многим так нравятся кофейни? Кому-то — за возможность быстро перекусить или выпить чашечку настоящего крепкого кофе. Кому-то же — за их неповторимый интимный уют, за ощущение причудливого переплетения старины и современности.
В кофейнях сейчас модно назначать свидания и деловые встречи, общаться с друзьями и заходить «под настроение», изливать близким душу и просто заходить покушать. Кофейни любят за их демократичность. Необязательно цены в них должны быть ниже ресторанных, а вот персонал просто обязан быть психологически ближе к посетителям. Поэтому во многие кофейни предпочитают нанимать молодых коммуникабельных людей.
«Входите, гости дорогие,
Сегодня кофе, как вино!
И долго в городской кофейне
Гремели кости домино»
А. Тарковский
Кофейни, как признаются их опытные владельцы, обязательно должны располагаться в людных местах — на площадях, оживленных улицах, но никак не в глухих заброшенных уголках. Ведь где и когда еще, как ни сидя за столиком, можно исподволь через окно понаблюдать со стороны за насыщенной городской жизнью, автомобилями и пешеходами, и в то же время почувствовать себя частицей города.
Сейчас многие хозяева кофеен, всеми способами желающие завлечь клиентов, устанавливают в своих заведениях точки беспроводного доступа Wi-Fi. Но таким образом начинает теряться сама атмосфера кофеен, каждый молча утыкается в свой ноутбук, не слышно тихих разговоров и смеха, да и молчание ощущается несколько иным. Объем заказов, конечно, тоже падает, когда люди заходят в кофейни исключительно поработать, а не пить кофе.
«Нет, не ради славословий
Экзотических причуд
Нам в кофейне черный кофе
В белых чашечках несут.
Сколько раз в житейской буре
Обездоленный мой дух
Обретал клочок лазури
После чашки или двух!»
Ф. Искандер
Первые кофейни появились в Мекке в середине XV века, в Европе же первую английскую кофейню открыл турецкий эмигрант в 1650 году. Занятно, что, поскольку в те времена еще не была введена нумерация домов на улицах, над входом в кофейню обычно вешали опознавательный знак или фонарь в виде кофейной чашки или кофейника, либо турецкого султана или султанши.
Интересный факт: первые уличные фонари в Европе были поставлены именно около дверей кофеен, поскольку напивавшимся кофе посетителям было не до сна и засиживались за разговорами они уже за полночь. Едва появившись, кофейни стали местом, куда заходили почитать газету, обсудить последние новости и сплетни, в них собирались представители различных слоев общества — политики, торговцы, литераторы, студенты. Некоторые крупные кофейни издавали свои небольшие газеты с новостями, рекламой и прочими объявлениями, которые часто развешивали здесь же на стенах.
Посещение кофеен поначалу было исключительным правом мужчин. Женщины же несколько раз, впрочем, довольно неудачно, пытались выступать с петициями о закрытии кофеен, приводя в качестве решающего аргумента неблагоприятное воздействие кофе на мужскую потенцию. В бедных кварталах по улицам ходили торговцы, часто переодетые под турков, с кофейниками или маленькими печками, на которых тут же варили кофе и разливали по маленьким чашечкам.
В России кофейные дома начали открываться только в 1740 году царской властью, поскольку Россия изначально считалась страной, более почитавшей чай, нежели кофе. И в современности кофейни в России появляются только в 1996 году. До сих пор эта рыночная ниша находится в стадии становления. Российские кофейни, как правило, включают в меню еще и алкогольную продукцию, а также горячие и холодные блюда.
Отличаются кофейни в США, где сильно развиты сети общественного питания. Здесь часто продают кофе на вынос. Самая большая сеть кофеен в мире — это американская Starbucks, управляющая более чем 17 000 кофейнями (в том числе и по договорам франчайзинга) в 35 странах мира. В арабских же странах кофейни до сих пор рассматриваются исключительно как мужской клуб, где можно также покурить кальян и поиграть в нарды.
«Пью — и славлю кофевара,
В ясной памяти пою
Аравийского отвара
Неподкупную струю.
Спросит смерть у изголовья:
— Есть желания? Проси!
Я отвечу: ясный кофе
Напоследок принеси»
Ф. Искандер
Кофейня - то удивительное место, в которое идёшь "по запаху". Я сразу вспомнила Рокфора, у которого усы топорщились от запаха сыра)) У меня ноздри начинают шевелиться от насыщенного аромата, который источают эти кофейные заведения. Кофе - это аромат предвкушения... Рабочего дня, встречи, тепла, уюта, счастья, любви...) Универсальный напиток! С ним комфортно и приятно в любой ситуации)
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Кофе - это жизнь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А уж как я люблю кофейни, не передать словами.
0 Ответить
Понравилось!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, кофейня - это не только ценный запах и вкус, это радость общения, процесс интимный и творческий, наполненный особым смыслом...
Волшебство и магия!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Настоящая кофейня, запах кофе, гадание на гуще... Красота!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Обожаю кофейни впервые попала в такую в Польше, в Кракове и... буквально заболела этим заведением. Думаю секрет популярности в запахе, который там стоит, этот божественный аромат настоящего заварного кофе он кажется действует на подсознание и... расслабляет его )в хорошем смысле). Чашечка крепкого горького заварного кофе и сливочное пирожное... всё... пошла варить кофе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кофейни - это один из лучших подарков современности.
Многие люди, да и я в том числе очень люблю их посещать. Особенно если присутствует смысл в интерьере, приветливый и отзывчивый персонал ( но не навязчивый).
В кофейнях можно не только встречаться с друзьями дял общения, устраивать романтичесике вечера, но также поработать в уютной и спокойной обстановке и побыть одному и собраться с мыслями.
Но в настоящее время кофейни открываются как закусочные и их настоящее предназначение меняет смысл.
Неужели мы живем чтобы поглащать пищу, а не наслаждаться маленькими прелястями жизни...?!
0 Ответить
Кофейни - хорошее дело. Мой дядя их очень любит, меня иногда заводил в какуюнть кофейню, и в Анталье искал, где кофе получше, а мы с Мидоричкой тоже больше всего любим там время проводить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить