В далеком 1872 году предшественник Арнольда Шварценеггера на высоком государственном посту губернатора Калифорнии Лиланд Стэнфорд заинтересовался пустяком: летает ли лошадь? А если точнее и без шуток — существует ли момент, когда лошадь, скачущая галопом, полностью отрывает от земли одновременно четыре копыта?
Тратить время, просиживая штаны на ипподроме и вглядываясь в проносящихся мимо трибун скакунов с наездниками, занятой бизнесмен и политик не хотел. Да и что толку в рассматривании лошадиных па, все равно потом ничего никому не докажешь, нужны вещественные доказательства.
Стэнфорд обратился к модному фотографу Идвирду Майбриджу, который с увлечением принялся за интересную и неплохо оплачиваемую работу. Проблем предстояло решить много. На фотографиях, отпечатанных с обычных фотопластинок, разглядеть скачущую лошадь было невозможно. Низкочувствительные фотоматериалы требовали больших выдержек, и для отображения движущихся предметов, а тем более несущихся во весь опор лошадей, не годились.
Но химикаты — только одна составляющая сложной задачи. Вторая — быстродействие фотоаппарата, ведь уловить нужный момент глазом невозможно, и уж тем более, мгновенно нажать на спуск. Значит, надо делать серию снимков, решил назначенный губернатором изобретатель. Как? Да при помощи нескольких камер, затворы которых срабатывали бы последовательно с интервалом в тысячную долю секунды. Но опять же, как? Как заставить работать камеры последовательно и синхронно?
Безуспешные эксперименты длились годы, до лета 1878 года. К этому времени первопричина исследований исчезла. В ходе опытов практически случайно удалось получить отчетливое фото, на котором было явно видно, как лошадь парит над землей, не касаясь поверхности копытами.
Заказчик остался доволен, но, к его чести, не остановил финансирование. Майбридж настолько увлекся задачей, что о прекращении исследований не могло быть и речи.
И вот, наконец, наступил день триумфа. 11 июня 1878 года на одном из калифорнийских ранчо фотограф в присутствии прессы и кучи зевак продемонстрировал свои достижения.
Дюжина стереоскопических фотокамер, расставленных на расстоянии двух десятков дюймов одна от другой, практически мгновенно щелкнули затворами и сняли галоп скакуна Оксидента из губернаторской конюшни. На самом деле затворы сработали с интервалом в одну миллисекунду, и каждая камера запечатлела неповторимый момент лошадиного бега.
Полученную серию снимков назвали просто — «Лошадь в движении». Она считается первой «движущейся картинкой», от которой ведет начало родословная всей современной киноиндустрии.
Кто же заработал деньги? Естественно — заказчик. Стэнфорд организовал исследования не только из спортивного интереса. Говорят, что второй причиной был спор на кругленькую сумму — 25 тысяч долларов, каковые и заработал губернатор и бизнесмен, получив первый снимок парящей лошади задолго до появления «движущейся картинки».
Что же Майбридж? О нем немного позже…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...