Такой вид уличного искусства называется Street Painting (по англ.), или Madonnari (по итал.). Итальянское название связано с XVI веком, когда уличные художники в религиозные праздники возле церквей и храмов изображали картины библейских сюжетов. Среди изображений чаще всего доминировало изображение Богородицы (Мадонны).
Что касается современности, то видное место среди художников Madonnari занимает Джулиан Бивер. Этот британский мастер занимается рисунками на асфальте уже более 10 лет, его работы были на улицах многих стран Европы, в Америке и в Австралии. Рисунки он делает с помощью мелков, затем покрывает изображения специальным лаком.
Жизненный принцип Джулиана состоит в том, чтобы удивлять и радовать зрителей. «Такие картины совсем не долговечны, но в этом и есть прелесть — успеть насладиться иллюзией, пока она еще не стерта. Кстати, все эти годы я ненавижу дворников и водителей поливальных машин. Эти люди ничего не понимают в искусстве…» — признался художник в одном из интервью.
Чтобы создать объемное изображение на асфальте, художники используют специальное искажение, при этом рисунок смотрится объемным при взгляде с определенной точки. На одну картину уходит около трех дней.
Среди известных художников Madonnari можно выделить Эдгара Мюллера, Манфреда Страдера, Курта Винера
В статье Леонида Чиркова «Сюрпризы зрения» наглядно показаны примеры того, как зрение иногда нас обманывает. Как один из примеров автор упоминает о скульптуре Аполлона Бельведерского, у которого нарушены пропорции (нижняя часть, начиная с пояса, укорочена) специально для утяжеления фигуры, создания эффекта тяжести и мощи, подобной богу.
Про Madonnari автор также упоминает: «Правильно подобранное искажение формы объектов создает эффект объема. На деле — типичный самообман… Искусство активно использует способность зрения к самообману в своих целях. Уже названы приемы перспективы или воспроизведения эффекта объема на плоском рисунке. Используя новомодные термины, этот эффект можно назвать «эффектом виртуального объема». Получается, что наше зрение способно воспринимать объемные картины и воспринимать их как настоящие, когда на самом деле — это всего лишь иллюзия.
В нашем городе (Краснодаре) как-то можно было наблюдать трехмерное изображение, созданное специально для Ночи Музеев. Однако оно не дотягивало до того уровня мастерства, которого добились художники за рубежом. Будем надеяться, что наши соотечественники достигнут на этом попроще успехов и красивые рисунки Madonnari будут радовать взгляд русских зрителей.
Такие вещи рисуют действительно мастера с большой буквы.. Где-то я даже видел ролик , как люди отскакивали от аналогичных работ, т.к. визуально не смогли определить, что рисунки не настоящие
0 Ответить
Вероника Нистоцкая, просто не верится, что это всё плоские рисунки. Наверное, надо попробовать поднять яблоко с асфальта, чтобы поверить...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вероника Нистоцкая, спасибо. Весьма интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это впечатляет. Не какие-то там каляки углём и мелом на стенах и заборах. Этот вид искусства на мой взгляд уже встал в один ряд со всеми проявлениями современной культуры и может быть включён в фонд культурного наследия в назидание потомкам.
0 Ответить