Попросите кого-нибудь, далекого от веры, сходу припомнить имена православных святых, уверена, первым в списке встанет Николай Угодник, апостолы, а после раздумий вам, в лучшем случае, назовут Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского и Ксению Блаженную. Причем биографические справки выдадут коротко и емко: святой человек, многим помогал, больных исцелял, наставлял на путь веры и жизнь отдал за Иисуса. Никаких лишних подробностей. А если спросить, что такое святость, то ваш оппонент и вовсе смутится в попытке поймать разбегающиеся мысли.
Когда в народе проснулось религиозное сознание, естественно, самой популярной верой стало православие. При этом, оказывается, именно православные меньше всех подкованы в основах веры и самого учения. Печально, что о святости разглагольствуют много, но мало кто понимает суть. Зачастую к Богу и святым угодникам обращаются не ради того, чтобы прикоснуться к великому таинству и вкусить света. От них ждут исцеления, помощи в делах или полезных советов. Более того, каждый уважающий себя верующий должен обзавестись личным святым угодником, а более богобоязненный — личным батюшкой, к которому можно обращаться как к дельфийскому оракулу и наставнику.

С одной стороны, это печальный фактор, ведущий к профанации религии, с другой — его можно расценивать и оптимистично. Все-таки обращение состоялось, и есть надежда, что со временем неофит почувствует благодать божию. Это нормально, когда людям ближе всего собственные мелкие бытовые проблемы, о духе предпочитают думать в редкие, свободные от основной работы, минуты. С третьей — чем меньше потенциальный верующий знает о сути религии как таковой, тем больше шансов, что он станет жертвой очередного самозванца.
Сейчас, когда экономический кризис и дефицит духовности идут рука об руку, многие кидаются искать утешения у лжепророков, которые множатся с ужасающей силой. И добрая половина этих людей, нацепивших личину святости, вовсе не умалишенные, как тот господин, что заточил своих единоверцев в землянку в Рязанской области, дабы спастись от конца света. Собственно, и в дореволюционные времена простой люд и средний класс, особенно дамы, ничем не занятые кроме домашнего хозяйства, с готовностью кидались к дурочкам, юродивым и откровенным шарлатанам, пригревая их и кормя из рук самыми вкусными яствами.
Вспомните Федора Михайловича Достоевского и поучительное произведение «Село Степанчиково и его обитатели», Фома Фомич Опискин, наш российский эквивалент мольеровского Тартюфа, лжесвятоша, приживальщик, редкостный шельмец и паршивец.

Как он это устроил — трудно представить неспециалисту в подобных делах. Генеральша питала к нему какое-то мистическое уважение, — за что? неизвестно. Мало-помалу он достиг над всей женской половиной генеральского дома удивительного влияния, отчасти похожего на влияния различных Иван-Яковличей и тому подобных мудрецов и прорицателей, посещаемых в сумасшедших домах иными барынями, из любительниц. Он читал вслух душеспасительные книги, толковал с красноречивыми слезами о разных христианских добродетелях; рассказывал свою жизнь и подвиги; ходил к обедне и даже к заутрене, отчасти предсказывал будущее; особенно хорошо умел толковать сны и мастерски осуждал ближнего.
Подобных Фоме фальшивых пророков и поныне пруд пруди, большинство из них откровенно занимаются шарлатанством или используют в корыстных целях чужое горе или безумие. К сожалению, людям, родившимся в ХХ веке, далеким от Церкви, очень слабо знакомым со Св. Писанием и воспринимающим обряды крещения, венчания и отпевания как нечто обязательное, но малопонятное, легко попасть под влияние очередного харизматика. А кто ныне способен по достоинству оценить поступки святых, описанные в житиях?
Тогда жизнь была коротка, молодость скоротечна, а встреча с Создателем представлялась особо значимой. Люди искренне верили и в Ад, и в Рай. Воображение рисовало им горячие сковородки, кипящую смолу, злобных чертей, а также райские кущи с молочными реками и кисельными берегами. Жизнь после смерти представлялась порой более значимой, чем земная.

Конечно, далеко не все готовы были стать праведниками и ограничить собственные потребности, но образцовость и эталон жизни Святого человека понимал каждый. Нечто сродни недостижимому идеалу. Потому аскет, отличившийся богобоязненной жизнью, вполне мог стать героем для своих современников. А за право хранить его мощи города иногда вступали в соперничество.
Святые побеждали врагов, исцеляли, творили чудеса. При этом праведник был живым человеком, ему требовались и сон, и еда, точно так же, как и простым смертным, но, помимо этого, его окутывал ореол таинственности, а вера освещала жизненный путь неугасимой лампадой. Средневековый человек, думающий совершенно иначе, чем мы, стремился еще на земле построить царство святости.
Потому с принятием христианства столь часто богатые миряне строили личные скиты, дабы периодически уходить туда на покаяние. Не стоит забывать и о сакральности времени для той эпохи. Год вполне мог отсчитываться от Пасхи до Пасхи, от поста до поста или по воскресным литургиям. В результате возникли такие понятия, как богослужебный круг, суточный и годичный. Таким образом, монах, проводящий жизнь в молитвах, как нельзя лучше воплощал модель человеческого времени, освещая и время, и пространство. Потому люди в смутные времена искали защиты и поддержки у святых.
В наши дни, когда критическое мышление превалирует над интуицией (правда, у некоторых оно атрофируется или действует вовсе не в том направлении), без отдельных пояснений и примечаний очень сложно понять поступки великих подвижников. Сегодняшнее время вообще напрочь лишено идеалов и героев.

Многие из нас выросли на стыке эпох, впитав с молоком матери социалистическое воспитание, а в юношестве вкусили демократии. В этом есть свое очарование. Нельзя безоговорочно осуждать прошлое или настоящее, приходится искать золотую середину и быть честным с собой. В советские времена, когда границы перекрывал железный занавес, людей учили пусть и искусственно, но верить в идеалы и не ставить во главе существования потребительство. При всех минусах и ущербности подобного развития общества, люди были более чисты и наивны.
Профилактика потребительства позволила сохранить то лучшее и самобытное, что помогает в поиске некоего особого пути и предназначения. Современный же человек с младенчества алчно гоняется за материальными благами, у него нет авторитетов, ему не нужны герои. Его герои — потребители с большой буквы П. Если на доперестроечные поколения, вкусившие еще советской школы, осталась толика прошлых мифов для поддержания геройского духа, то рожденные в смутные 90-е лишены такой точки опоры.
Попробуйте опросить знакомых, кто для них в нашу эпоху является героем, ограничив их сразу в выборе исторических персон. Уверяю, ваши оппоненты глубоко задумаются и разведут руками. В современности есть место только вымышленным героям литературы и кино, теперь герой — это либо действующее лицо какого-либо произведения, либо деятель прошлого, прославившийся славными деяниями, либо мифический персонаж истории, в биографии которого вымысел неотличим от правды.
Не пора ли задуматься, что мы сами себя лишаем духовного роста и обрекаем на превращение в модель человека желудочно-удовлетворенного? Может, стоит проявить признаки человека разумного, наделенного пытливым умом и тягой к знаниям?

К сожалению, наша человеческая природа столь несовершенна, что меркантильные интересы всегда берут верх. Видимо, остается только напоминать себе чаще цитаты из Экклесиаста:
Род уходит, и род приходит, а Земля остается навек.
Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает,
Чтобы опять взойти;
Бежит на юг и кружит на север,
Кружит, кружит на бегу своем ветер,
И на круг свой возвращается ветер;
Бегут все реки в море, — а море не переполняется,
К месту, куда реки бегут, —
Туда они продолжают бежать;
Все — одна маета, и никто рассказать не умеет, —
Глядят — не пресытятся очи, слушают — не переполнятся уши.
Что было, то и будет, и что творилось, то творится,
И нет ничего нового под солнцем.
А что вы толком рассказали? Вот так 2000+ лет дилетанты мусолят одну книжку, из пустого в порожнее, и только в угоду этому, их собственному болоту, уничтожили и древние ино-книги, и славянские, НАГЛО зачистив всё начисто, (об этих свиньях даже слов нет), навязав поповское ярмо для своих золотых домов лицемерия, щедро натыканных среди нищего быдла, засунутых в дремучее невежество. А кто об этом расскажет? А никто, кроме самих хозяев всех религий, слушайте домовых, они вам ВСЁ расскажут, что им надо, на самом деле, а не весь этот бред вокруг.
0 Ответить
«Село Степачиково и его обитатели» Степанчиково, опечатка.
Иоанна Кронштадского - Иоанна Кронштадтского
а так же райские кущи - также
Конца Света интересный вариант. Надо бы - оба со строчной.
Может стоит проявить признаки - после может нужна запятая.
Вообще же в статье хватает неточностей, а то и неправды.
Сегодня просят того же, что просили всегда - и у всех богов. Заступничества. "Спаси и сохрани". Все эти вариации - дай то, дай это - частности.
Святые побеждали врагов, исцеляли, творили чудеса. При этом праведник был живым человеком Они сначала были подвижниками благочестия, либо мучениками - и лишь потом, посмертно, при наличии всяких сопутствующих, но необходимых факторов - объявлялись святыми. Именно потому и воровали монастыри и города друг у друга святые останки - потому, что они, эти мощи, охраняли те самые монастыри и города. Святой, чьи мощи хранились в храмах, был посредником между миром тварным и миром вышним. А еще эти мощи обеспечивали приток в монастырь или город туч паломников, прибыль то есть.
Средневековый человек, думающий совершенно иначе, чем мы, стремился еще на земле построить царство святости. Цели были те же: жить, есть, обеспечивать продолжение своего рода. Царство святости строить на земле - ничуть. Поскольку царство святости - в царстве божием, опять же - посмертно. Но жить все равно очень-очень хотелось.
Потому с принятием христианства столь часто богатые миряне строили личные скиты, дабы периодически уходить туда на покаяние. Ничуть. Они шли туда лишь тогда, когда их жизнь подходила к концу (как в богадельню примерно). Тогда и постригались они, и завещаниями отказывали святым обителям свои земли, ценности. А вообще - делали вклады в монастыри, и уж монахам дОлжно было молить о здравии жертвователя, или об упокоении его души. Иначе, конечно, сохранили бы они и увеличили бы свои богатства - если б время от времени от дел устранялись богу помолиться в скиту))) Ничуть, наследнички и конкуренты на страже.
монах, проводящий жизнь в молитвах, как нельзя лучше воплощал модель человеческого времени, освещая и время, и пространство. - нет ли здесь опечатки? не "освЯщая" ли? Монах освЕщал время и пространство - или освЯщал?
Занятен конечный вывод.
мы сами себя лишаем духовного роста и обрекаем на превращение в модель человека желудочно-удовлетворенного предлагается проявить "признаки человека разумного, наделенного пытливым умом и тягой к знаниям" Занятен вывод потому, что вся статья - о поиске пророков, о том, что лжепророки - фи и фэ, а вот в былые времена были святые и пророки. Так что - приникнуть к источнику веры, со свечами к алтарям - или все-таки использовать пытливый ум и отыскать в себе тягу к знаниям?
А где-то в середине текста - тезис "критическое мышление превалирует над интуицией" Так за что боремся-то - за ум, разум, знания, и за все это - без критического мышления?
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо, опечатки поправили.
Маргарита, поясните, пожалуйста, что конкретно имеется в виду:
освещая и время, и пространство - освЕщение событий своего времени или освЯщение времени и пространства?
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо
Возможно, статья получилась несколько сумбурной и невнятной. А пророков в отечестве всегда днем с огнем, больше все самозванцы попадаются
1 Ответить
Bозлюбленные!
Спасибо ... !
У Бога просить надо, то , что Ему угодно видеть в вас.
Т.е.чётко и конкретно. Так как это , к примеру сделал Соломон:
«И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя,
премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало ... .(2 Паралипоменона 1:11-12). И довериться Богу !
Обильных Божиих вам благословений и премудости от Господа Иисуса Христа- Спасителя нашего.
0 Ответить
Такое ощущение, что человек знает много-много слов, но не знает как ими распорядиться...
0 Ответить
Вячеслав Старостин, спасибо за высокую оценку моего словарного запаса
0 Ответить
Александр Петров, не те сравнения
) У святых каждый просит то, что считает для себя нужным. Речь о другом, о том, что принадлежность к православию довольно часто оказывается просто модой и не более. Люди иногда захаживают в церковь, ставят свечки, красят яйца на Пасху, но символы веры и ее суть их не интересует, они могут и Библию-то глянуть один раз по диагонали, но заявлять о том, что воцерковленные)
0 Ответить
Маргарита Зингер, у меня есть знакомый, который покрестился, чтобы Бог ему поспособствовал заключить важную сделку. Зачем такому символ веры, у него свои понятия и свои отношения с небесами. "Договорные отношения", как он объясняет. Он Богу - свое крещение, Бог ему - помощь в заключении договора.
0 Ответить
Марианна Власова, таки он с таким же успехом обратился и к Мардуку, если бы ему гарантировали сделку)))
0 Ответить
Возлюбленные !
Известно, что Иисус Христос таковых «святых-торговцев» с треском вытурил со двора храма. Об этом не маловажном событии в трёх Евангелиях засвидетельствовано.
«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».(Мф.21:12-13).
А вот у Марка: ...« Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».(Мк.11:15-17 ).
И ещё святой апостол Иоанн-Богослов развёрнуто дополнил :
« и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».(Ин.2:14-16).
Торговлей можно и нужно честно заниматься, но не в храме, тем более с барышом.
Обильных вам всем Божиих благословний.
0 Ответить
Александр Шайдт, да, о том и речь, что люди даже не понимают, насколько это чудовищно и нелепо - просить Бога о материальных благах, венчаться - "потому что красивый обряд", крестить детей - "на всякий случай".
0 Ответить
Марианна Власова: люди даже не понимают, насколько это чудовищно и нелепо - просить Бога о материальных благах, венчаться - "потому что красивый обряд", крестить детей - "на всякий случай". - ??? А что же тут чудовищного? Вы вспомните, что Сам Христос учил евреев просить у Бога. И что они у него просили раньше и продолжают просить.
Почему же русским православным не попросить посредников или Самого Бога о том же, и почему им не крестить детей именно на ВСЯКИЙ случай? Что, у русских православных нет причин для того, чтьобы попросить у Бога защиты?
1 Ответить
Юрий Новиков, знаете, почему я не крестилась? Потому что для этого надо уверовать. А уверовать - значит и жить по правилам. Не делать этого - и просить? и пользоваться? Надеть "цепь с гимнастом", как тот же товарищ не стеснялся говорить - и считать, что Бог уже за это что-то ему должен (напомню, помощи в сделке)? Это всё причины просить защиты, да... От Божьего гнева, например... Только у кого?..
0 Ответить
Марианна Власова: знаете, почему я не крестилась? Потому что для этого надо уверовать. - неее, Марианна, это не Ваши мысли..., просто Вы, как и миллионам прочих человеков, осознанно или нет, но повторяете то, что в Вас внедрили всякие либералы и демократы, которые уже давным давно вбивают такие мысли в головы человеков.
Для чего они это делают? Таки как раз для того, чтобы увести их от Бога. Своим же детям иудеи, к примеру, обрезание делают на восьмой день после рождения.
Кстати, и у христиан в норме была традиция крестить во младенчество. И делают это именно для того, чтобы привести младенца к Богу! .... иначе либералы приведут его к лукавому.
уверовать - значит и жить по правилам. - в норме человеки, как и все прочие твари, жили и живут по правилам. Это к тому, что для жизни по правилам вера не первоначальна.
Но... если в мире этом ВСЕ от Бога, то и у человеков она от Бога же... те. кому дано, тот верит. Хотя лукавый и его служители делают все, чтобы веру в человеках испортить... и, судя по всему, это им удается.
Вы сочинение Л.Н.Толстого о "Разрушении ада и восстановлении его" не читали?
не стеснялся говорить - и считать, что Бог уже за это что-то ему должен - ну, если считается, что Бог - это любовь, что он милостивый и всчемогущий, то почему бы и не попросить? Тем более, что даже на самом высоком уровне проводятся организованные коллективные просьбы о том, чтобы Бог помог одним спортсменам победить других, причем верующих в того же Бога...
пс Тут обсуждается статья о том, что просят у своих святых христиане, причем статья написана она явно не христианкой. Будет ли отклонением от темы сравнение того, что просят у святых по христианской традиции, с тем, что просят у Бога по иудейской ? Или по буддистской.
0 Ответить
Юрий Новиков, Бог - инстанция высшая, поэтому к нему с пустяками не обращаются
В Иудаизме нет святых, которые бы покровительствовали в том или ином начинании. Есть Бог и есть иудеи. А еще есть ТАНАх и Талмуд. Вот там верующие и черпают ответы на свои вопросы. В личных сеансах связи со Всевышним, конечно же, просят простого и человеческого. Но до абсурда не доходит
0 Ответить
Маргарита Зингер: Бог - инстанция высшая, поэтому к нему с пустяками не обращаются - а что Вы относите к пустякам? Здоровье? Материальное благополучие?
В Иудаизме нет святых, которые бы покровительствовали в том или ином начинании. Есть Бог и есть иудеи. - тут два варианта
1 - те. традиционные иудеи, в сравнении с христианами, оставили для себя возможность общаться с богом напрямую
2 - евреи-иудеи никому из своих и для себя не доверяют быть посредниками в общении с Богом
В личных сеансах связи со Всевышним, конечно же, просят простого и человеческого. Но до абсурда не доходит - а что есть простое человеческое, и что абсурд?
И откуда известно, что до него не доходит? Ведь еврейских анекдотов на эту тему полно.
0 Ответить
Cпасибо Маргарита !
Разоблачение « святых» угодников» правильное, но от этого не легче.
читать дальше →
0 Ответить
Александр Шайдт, спасибочитать дальше →
.0 Ответить
Александр Шайдт, спасибо, туда и впрямь закралась опечатка, в цитату
Удивительно, что вокруг святых и иже с ними вседа была коммерция. Кто-то молился, а кто-то наживался на распространение образков и прочих предметов культа
))
0 Ответить
Здравствуйте Маргарита!
Что сегодня просят у святых? - а то же и просят, что и тысячи лет назад просили... здоровья и пожрать, пожрать и здоровья... ну, еще власти.
Помните, с чего Христос начал проявлять свою божественную сущность ? А чем Его сатана искушал? Куда уж человекам без хлеба?
0 Ответить
Юрий Новиков, вот так человеки сами себе и противоречат
)
Духовность, вера - это для меньшинства, а для других очередная возможность обратиться в высшие инстанции, дабы решить свою насущные проблемы
Куда ни плюнь, везде пирамида Маслоу)))
0 Ответить
Маргарита Зингер: Духовность, вера - это для меньшинства, - Неее, Маргарита, духовность именно для большинства! Потому это большинство телесное и просит... а мирское, те. блага мира сего - это для меньшинства, которое эти блага потому и имеет, что большинству к ним доступа нет... большинство ведь грешники и должны думать о душе...
...возможность обратиться в высшие инстанции, дабы решить свою насущные проблемы - вот именно, что в высшие... не обращаться же к Путиным или Абрамовичам с вексельбергами? Они же своего не отдадут. А Боженька, говорят, помогает... хотя бы на том сввете.
Куда ни плюнь, везде пирамида Маслоу))) - а вот плеваться - это иудейская традиция!
0 Ответить
Юрий Новиков, почему это иудейская? Плевками через левое плечо чертей отгоняли, а у нас, в иудаизме, чертей не имеется
)
0 Ответить
Маргарита Зингер: почему это иудейская? Плевками через левое плечо чертей отгоняли, а у нас, в иудаизме, чертей не имеется - ??? Вы это о ком? Плевать через плечо - это не христианская традиция...
А по поводу чертей... так иудеи на христиан плюются.
0 Ответить
Юрий Новиков, естественно, в христианстве плевков нет, но православие не отменило народных верований. Посему нечистая сила и суеверия всегда сохраняли свое значение.
))
А что иудеи на христиан плюются - глупости болтаете, вы еще еврейский вопрос подымите и скажите, что мы вашего Христа распяли и воду в кране выпили
0 Ответить
Маргарита Зингер: А что иудеи на христиан плюются - глупости болтаете, вы еще еврейский вопрос подымите и скажите, что мы вашего Христа распяли и воду в кране выпили)) - Люба уже забеспоркоилась.... так что я Вам отвечу в своем блоке. Может, и еще кому интересно будет узнать о влиянии иудаизма на другие культуры.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба, ну, это же не мои идеи. Если товарищ ко мне обращается, я вежливо отвечаю
))
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба Мельник, понимает, но не осознает
)))
0 Ответить
Маргарита Зингер, статья заставляет задуматься... Вообще, чем старше становлюсь, тем чаще задумываюсь о том, что все мы - песчинки во вселенной. Что-то суетимся, стараемся приспособиться в этом мире, порой действительно, для того, чтобы элементарно выжить, о душе подумать некогда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Каролина Динкелакер, уходит куда-то чистота веры, люди больше склонны потреблять, чем вспоминать о чем-то нематериальном.
Ритуалы превращаются в рутину, делаются для галочки. Ибо так покладено, а зачем и почему - не важно. Удивительно, что верующими и православными себя считают многие, но добрая половина даже не удосужилась прочесть Библию и понять какие-то основы веры и суть ее.
0 Ответить
Александр Петров, бесполезно напоминать всем, что у них, да и у нас, нет прав судить, так можно дойти до того, что иметь собственное мнение вообще постыдно
А если оставлять все на суд всевышнего, то и весь институт суда долой, коли исполнять заветы до последней буквы))
0 Ответить
Александр Петров, да, русский синодальный перевод самый неточный. И это если закрыть глаза на то, сколько переводов претерпела Библия за время своего существования, какую лепту внесли переводчики, ведь понятие художественного перевода появилось относительно недавно
И я молчу о переписчиках. Так что, есть подозрение, что мы вообще никогда не узнаем, что там было на самом деле. Я могла только оценить разночтения между древнееврейским и русским переводом Торы, то бишь Ветхового Завета
)
)
Кстати, люди вообще любят казуистику, так что на теперь на каждую заповедь надо выдавать определение. Что значит украсть, что значит убить. При каких обстоятельствах
0 Ответить
Маргарита Зингер, вот-вот. Быть верующим сейчас модно и я поражаюсь этому словосочетанию! Вера должна быть в душе, а не на показ!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Здрасте Каролина Динкелакер!
Вера должна быть в душе, а не на показ! - а вот Христос говорил, что вера должна делами проявляться...Но не такими, как у фарисеев, в тч. современных, которыеи втеперь главном храме в первых рядах стоят, но другим явно не то делают, чего себе хотят...
0 Ответить
Каролина Динкелакер, самое удивительное, что им и не хочется ничего знать. Достаточно показухи. Еще и упертые, похуже сектантов попадаются)) Один очень православный господин лет 35 мне вообще заявил: мы ваш паршивый Экклезиаст не канонизировали, это бесовское!))))
0 Ответить
Маргарита Зингер,
о каких меркантильных интересах идёт речь, если для ОСНОВНОЙ массы населения в стране главной задачей является ВЫЖИВАНИЕ.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Птичка Певчая, слишком громко сказано, Птичка, слишком громко.
Про глубинку не скажу, но в крупных городах народ выкручивается, милостыню не просит. В магазинах покупателей уйма, покупательная способность еще жива. А меркантильные интересы - доставать святого с пожеланием продать машину там или купить оную - слишком потребительски.
0 Ответить
Маргарита Зингер,
я живу тоже не в очень-то мелком городе... и Вы верно сказали ВЫКРУЧИВАЕТСЯ... то есть другими словами ВЫЖИВАЕТ... и советую заглянуть в соцотделы на оформление различных субсидий... посмотрите, какие там очереди... люди стоят ЧАСАМИ за жалкими подачками от государства, потому что нет у них других возможностей платить за квартиру, коммунальные услуги, и даже за детское питание в школах...
И на святых давно уже никто не надеется... А на хлеб, молоко, предметы первой необходимости, конечно же всегда имеется спрос
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Птичка Певчая, если бы на святых не надеялись, то очереди к Матроне московской на поклон не стояли. В церквах бы челом об пол не стучали. Про тяготы бытия я знаю, но не все так безрадостно как вы описываете. Не думаю, что полстраны у нас голодает и еле сводит концы с концами. Уж у нас в Питере, в Москве и в других городах точно нет. Лично я наблюдаю в ближайших гипермаркетах людей разных социальных слоев, возрастов, достатка, они тащат к кассе в тележках не только хлеб, молоко и крупы с макаронами. А надеяться на подачки от государства, лучше самому изыскать возможность и заработать, чесслово. Одно дело если ты пенсионер, инвалид, здесь уж увы, ничего не сделать. Но если ты в силах, возьми и заработай. Уж в крупных городах всегда есть возможность не тянуть на жалкие государственные копейки.
0 Ответить
Маргарита Зингер,
это Вам так кажется... я же вижу в нашем городе совсем другое... людям даже не дают два года доработать до пенсиии... отправляют на "отдых".... тысячами людей...
Если у вас благополучно, то Вам кажется , что у других также... Пенсионеру на работу, естественно, надеяться нечего... когда молодых безработных полно... да ещё госбюджетники, у которых зарплата подчастую меньше, чем у пенсионера пенсия...
И не от хорошей жизни люди маются в очередях, оформляя субсидии. И среди них очень много молодёжи, матери (2 - 3 ребёнка), одинокие матери и т.п.
А сколько молодых мёрзнет в морозы на улицах, предлагая людям товары? Сколько их несчастных ходит по квартирам, учреждениям, а люди отмахиваются от них, как от надоедливых мух? От хорошей жизни они занимаются этим?
Конечно, можно куда-то поехать. А на кого им оставить детей, родственников, нуждающихся в помощи? А у кого есть мало-мальски какая-то работа, то трясутся, как бы её не потерять, так как надо за всё платить и кормить, одевать детей. Поэтому соглашаются работать за мизерную плату. Работники детсадов, школ, и т.д. выживают за счёт постоянных поборов с родителей, с таких же бедолаг, как они сами. Поитересуйтессь, сколько стоят хотя бы анализы, которые берут у детей в садиках. Сколько стоят платные занятия, а если ваш ребёнок не будет на них ходить, то не сможет участвовать в детском празднике. Сколько стоит "выпускной" в подготовительной группе детского сада? Сколько беременной женщине заплатить, чтобы ей во время сделали УЗИ, а так не дождёшься своей очереди до самых родов. Тоже самое с анализами и другими процедурами. У меня две дочери не так уж давно всё это проходили. И конца края этому нет.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Птичка Певчая, скажите, что эти люди, которых Вы так красочно описали, просят в церкви (и ходят ли они туда)? Спасения души или хорошей зарплаты? Это я Вам подсказываю, как перевести Ваше комментирование в русло обсуждения статьи.
0 Ответить
Марианна Власова,
кто-то из них ещё надеется и ходит в церковь - просит бога хоть немного облегчить им жизнь, дать возможность поставить на ноги своих детей, а кто-то, и таких большинство просто стараются ВЫЖИТЬ не надеясь на святых, стараются, ВЫКРУЧИВАЮТСЯ, как правильно сказала Маргарита.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Матрона и Сталин на слуху)))
0 Ответить
Люба Мельник, да уж, Матрону распиарили солидно, хотя Житие ее ну очень провально составлено с точки зрения истории, уж очень много белых пятен)
0 Ответить
Маргарита, жития вообще как исторический источник можно использовать осторожно))) И то - не для того, чтоб искать реалии жизни самого подвижника благочестия, но исключительно - как источник по социальной истории, по истории культа святого или истории культов святых вообще.
В отношении же Матроны Московской, ее жития - оно эклектично, традиция утрачена - ведь традиция, чтоб жила, должна, как это ни парадоксально - должна бы развиваться.
0 Ответить
Люба, оно не то чтобы эклектично, оно как-то несколько странно. Но это ладно, житие не для истории, вы правы. А вот биографию ее раскопать, хотя бы пунктиром, мне так и не удалось. Для этого надо уже идти в духовную семинарию, библиотеки и инет бессильны
Оказалось, что по истории ХХ века РПЦ и книг-то нет толком, их единицы и те в мизерных тиражах. О Православии в современности все больше литературы отеческо-разъяснительной для паствы - как жить и как себя вести, жития и всякие молитвенники, примитивные разъяснения основ веры и все. О других учениях, религиях - пожалуйста, целые полки, плоды изысканий историков, культурологов, религиоведов...)) Случайно с этим столкнулась, когда потребовались материалы по истории Православия в годы советской власти. Зато в церкви запросто можно в местной лавке купить ахинею, вроде поделки под бедолагу Славу Крашенникова, отрока Славу.
Удивительное рядом)
0 Ответить