После 35 лет жизни группы, после выхода нескольких символичных для электронной музыки альбомов и колоссального влияния, оказанного на вторичные группы, работающие в жанре электронной музыки, дюссельдорфские интеллектуалы оставили свой след в истории. Этим историческим шагом был первый концертный альбом, записанный во время гастролей Kraftwerk по Европе, Японии и США в 2004 году.
Minimum-Maximum являет собой живописное и яркое шоу. Все композиции, вошедшие в этот альбом, создают эффект непосредственного присутствия. Где бы ни записывалась та или иная песня — в Москве, Варшаве, Будапеште или Сан-Франциско, кажется, что вы находитесь именно на концерте, а не сидите в наушниках, подключенных к музыкальному центру.
Саунд на этом диске великолепен — внятный, полновесный звук. Порядок песен скрупулезно обдуман, а крики и свист из зала сведены к минимуму. Всё-таки Kraftwerk — студийная группа, и даже в своем единственном концертном альбоме они добавили максимум «студии».
Первая часть альбома в основном посвящена более позднему периоду творчества группы и включает в себя, такие композиции как Planet Of Visions, похожую на ритмичную, едва ли не танцевальную версию песни Expo 2000. Нельзя не восторгаться красотой и ласковостью трэка Chrono, который спокойно и размеренно уступает дорогу трепещущей энергии Tour De France — Etape 2. Numbers и The Robots вполне сошли бы за современные клубные хиты. Композиция Aero Dynamik и красивейшая Elektro Kardiogramm из альбома 2003 года Tour De France Soundtracks, может быть, не станут революционными, как в своё время Trans-Europe Express, но в них уж точно найдётся достаточно чёткости и динамики, чтобы составить конкуренцию последователям Kraftwerk. Ещё одним хитом альбома можно назвать Neon Lights.
Почти каждый трэк Minimum-Maximum звучит на удивление свежо, музыканты вложили в них максимум своего творческого потенциала, не растерянного за 35 лет существования группы. Kraftwerk всё ещё способны побороться с современными ведущими командами и положить их на обе лопатки.
Minimum-Maximum в очередной раз показывает, какими дальнозоркими были Шнейдер и Хёттер тридцать лет назад, когда понятие «робо-поп» звучало слишком футуристически. Без Kraftwerk, пионеров стиля «робо-поп», не было бы New Order, Prodigy, Daft Punk и таких стилей, как эйсид-хаус электроклэш и других. За последние 20 лет Kraftwerk записали всего два студийных альбома, но они не уходят в сплошное диско, как делают многие устаревшие группы.
Очень жаль, но похоже, что Kraftwerk замолчали. Может быть, они запишут ещё один альбом. Но я в этом уже не уверен. А может быть, это к лучшему — уйти со сцены с хорошим альбомом. Потому что у уходящих групп вместо качественной музыки чаще всего получается жалкий самоплагиат.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...