1. «13» — Грузинский режиссер делает голливудский ремейк собственного одноименного фильма, снятого пять лет назад во Франции. Это никакой ни каламбур, так оно и есть. Гела Баблуани, уроженец Тбилиси, учился в Париже на кинорежиссера, а когда выучился, снял три фильма, в том числе «Тринадцать» (2005). Лента, рассказывающая о тайном сообществе экстремалов и любителей поиграться в легендарную «русскую рулетку», зрителям пришлась по вкусу. В первую очередь привлекает свежесть идеи, крепкий сценарий, четкие, хорошо прорисованные образы. Само собой, всё сладкое очень быстро прилипает в рукам голливудских кинодельцов, которые не замедлили проявить свой интерес к Баблуани.
Таким образом, на выходе получился стопроцентный ремейк под руководством грузинского постановщика. Вместо малоизвестных французских актеров — настоящие звезды: Джейсон Стэтхэм, Микки Рурк, Майкл Шеннон и Рэй Уинстон. Сюжет — один к одному с небольшими девиациями. Рекомендуется всем поклонникам напряженных детективных сюжетов и ярких, харизматичных и противоречивых характеров.
2. «Паранормальное явление 2» (Paranormal Activity 2) — Прошел год с триумфального шествия по экранам Америки псевдодокументального жутика, снятого за смехотворные 15 тысяч баксов, и киностудия Paramount, выкупившая права на продолжение, выпустила сиквел. Создателя оригинала, Орена Пели, на этот раз от режиссуры отлучили, зато оставили возможность поучаствовать в сценарии и продюсировании. Пословица гласит, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, а бомба в одну и ту же воронку не падает. Но Paramount, припоминая кошмарный провал второй части «Ведьмы из Блэр», решила на этот раз вообще ничего не менять и снять сиквел максимально приближенно к оригиналу. Судя по болтающемуся в Сети несколько месяцев трейлеру, «ПЯ 2» снова окунет нас с головой в бытовой ужас обычной американской семьи, а картинка по-прежнему будет представлять собой «бой в Крыму, всё в дыму». На сиквел было потрачено на 2 735 000 долларов больше, но, как известно, от количества вложенных финансов результат зависит далеко не всегда.
3. «Город воров» (The Town) — Криминальная драма «Город» («воры» появились уже в российском варианте названия) в свой премьерный уик-энд месячной давности сумела стать лидером североамериканского проката. Для известного американского актера Бена Аффлека это третий по счету режиссерский опыт и, как ни крути, самый удачный. История рассказывает о бостонском грабителе банков, который со своей бандой совершает дерзкие налеты в весьма эксцентричных нарядах. Однажды главный герой, в силу сложившихся обстоятельств, будет вынужден взять заложницу, к которой впоследствии он начнет испытывать привязанность и даже чувства. Его напарникам по банде такой коленкор очень не нравится, ведь бабенка хоть и поклялась полиции и ФБР, что не видела лиц своих похитителей, но кто знает, можно ли ей доверять. Лучший друг Аффлека, которого играет замечательный Джереми Реннер («Повелитель бури»), настаивает, что мадемуазель надо кокнуть. А влюбленный Бен уже и не рад, что попал меж двух огней.
4. «Близкий враг» — Не Голливудом единым, у нас тоже криминальное прошлое позволяет клепать детективы и триллеры буквально как пирожки. После волны «Бумеров» и «Бригад» кинематограф к криминальной тематике немного поостыл, отдав ее на откуп телевизионным сериалам про «ментов и бандитов». Тем не менее, время от времени, всякие «жмурки» появляются, примером чему служит «Близкий враг» Атанесяна. Последний известен отечественной аудитории картинами «Сволочи» и «Монтана». Ни ту, ни другую высоким искусством не назовешь, поэтому ждать чего-то любопытного от его новой ленты не приходится. Весь фильм обиженная скоропостижной кончиной возлюбленного девица мочит налево и направо воров в законе, а те никак не могут сообразить, кто, кого и зачем. Ситуация немного высосанная из пальца. В кадре лица жанру привычные (Андрей Панин и Дюжев) и не очень — Роман Костомаров.
5. «Девушка, которая играла с огнем» (Flickan som lekte med elden) — Продолжение шведских детективных игрищ в экранизации второй части трилогии про «девушку, которая…». Все три фильма по романам покойного Стига Ларссона шведы сняли в 2009 году, а затем вокруг них поднялся ажиотаж, картины стали срочно закупаться для проката в других странах, в том числе США. Деловитые американцы также выкупили права на ремейк всех трех лент разом, поручили сей проект Дэвиду Финчеру, а тот совсем недавно приписал в постановке пока бездействующего агента 007 Дэниэла Крэйга. Исполнительница главной роли в скандинавском варианте, актриса Нуми Рапас, и ее напарник Микаэл Нюквист, тоже отправились покорять Голливуд и появятся в ближайшее время в сиквелах «Шерлока Холмса» и «Миссия: невыполнима» соответственно.
6. «Правосудие волков» — В восьмидесятых годах в Америке была чрезвычайно популярна тема телепатии и экстрасенсорных способностей. Родоначальником этой волны стал Стивен Кинг, выпустивший романы «Кэрри» и «Порождающая огонь», которые были незамедлительны экранизированы. Затем всё тот же Брайан Де Пальма поставил эффектный триллер про экстрасенсов «Ярость». Ну и не стоит забывать про «Сканнеров» канадца Кроненберга. Слава этих фильмов не давала спокойно спать сценаристу и режиссеру «Правосудия волков» Владимиру Фатьянову.
Заправив свое детище модным ныне «военным следом», добавив секса и матов, Фатьянов изобразил нечто, что с трудом укладывается даже в понятие «массового искусства» — историю про ушибленного в детстве мальчика Мику, который после травмы научился всех убивать силой мысли. Каким образом в данный проект попал хороший певец и композитор Игорь Корнелюк и неплохой английский актер Майкл Йорк, я даже спросить стесняюсь. Им должно быть, по меньшей мере, стыдно.
7. «Фильм-социализм» (Film socialisme) — Живой классик мирового кинематографа, один из основателей французской новой волны, Жан-Люк Годар — не частый гость на экранах российских, да и советских, кинотеатров. Для многих Годар был даже не великим режиссером, а учителем, творцом, кумиром и путеводной звездой. Известный своими промарксистскими взглядами, режиссер часто и с удовольствием рисовал в своих картинах утопии и антисоциальные образы, за что столь же нередко подвергался критике и запретам. Его последний на сегодня опус большинству покажется набором странных персонажей, сцен и зарисовок. Тем не менее, это чисто годаровский, фирменный стиль, так что тем, кто уже с ним знаком, «Фильм-социализм» может даже понравиться. Это совершенно неформатное для кинотеатра зрелище будет сложно найти в мейнстримовых киноточках, но если сильно хочется, в конце ноября выйдет официальный DVD.
Помимо вышеуказанных картин, в российский прокат выйдет итальянский трехмерный мультик «Winx Club 3D: Волшебное приключение», международная музыкальная драма «Концерт» с Михаилом Гуськовым и третья часть похождений забавных лесных животных в мультфильме «Сезон охоты 3».
спасибо за статью)
после серьезных фильмов заключение в виде мультиков-оптимистично))
0 Ответить