Терри (Марк Уолберг), конечно, не повезло. Прострелить ногу главной звезде американского футбола прямо накануне финального матча — это надо умудриться. Теперь незадачливый стрелок вынужден перекладывать бумажки, раскладывать пасьянс и периодически оправдываться перед кипящими от гнева и упущенной выгоды товарищами на встречах с полицейским психологом. А вот Аллен (Уилл Феррелл) никому зла не сделал. Куда там, он свое табельное оружие даже из кобуры ни разу не вытаскивал. Аллен — канцелярская крыса, и стук клавиш калькулятора ему милее и ближе запаха пороха и адреналина погони. По крайней мере, он в это свято верит и старается не высовываться.
Ни Аллена, ни Терри их коллеги по отделу за людей не считают, а при всякой возможности стараются либо унизить, либо злобно подшутить. Ситуация и жизнь двух копов-лузеров кардинально меняется, когда настоящие звезды отдела, Хайсмит (Сэмюэл Л. Джексон) и Дэнсон (Дуэйн Джонсон), окончательно уверовав в свое бессмертие и всевластие, прыгают вниз с небоскреба и растекаются на асфальте в двойном самоубийстве. Теперь их место вакантно, и Терри, несмотря на явный и неприкрытый скепсис со стороны своих коллег, убеждает Аллена, что именно им уготована участь стать новыми героями полицейских сводок.
Сам Аллен отнюдь не в восторге от вырисовывающихся на горизонте перспектив получить пулю или потратить здоровье в долгих засадах и утомительных погонях. Он лишь хочет выписать штраф некоему Дэвиду Эршону (Стив Куган), финансовому воротиле, который вовремя не погасил какие-то счета за ремонт. Ни Аллен, ни его вечно недовольный напарник Терри не подозревают, что Эршон на самом деле ворочает миллиардами и что за ним тянется ниточка, которая позволит двум неудачникам предотвратить одну из крупнейших финансовых махинаций в истории Америки…
Начнем со сценария, авторами которого выступили сам режиссер Адам МакКэй и Крис Хенчи. МакКэй уже дважды работал с Уиллом Ферреллом, на картинах «Телеведущий» (2004) и «Рики Бобби: Король дороги» (2006), поэтому сценарий писался для него и под него. Крис Хенчи тоже раньше пописывал для актера, но менее удачно («Затерянный мир»). Благодаря старым знакомым персонаж Феррелла выглядит более предпочтительно и выпукло, чем постоянно орущий и излишне нервный Уолберг. Блат — он и в Голливуде блат.
Особенно создателям удалась первая часть фильма. Здесь всё практически безупречно: убойное начало в стиле крутых полицейских боевиков, неплохие шутки во взаимоотношениях двух главных героев и забавные ситуации, в которые они постоянно вляпываются по принципу «инициатива наказуема». Затем ближе к середине фильма сюжет неожиданно провисает, детективные и комические перипетии уступают место психологическим метаниям, странным песням и прочей лабуде, в чем угадывается невидимая длань самого Феррелла, которому подобный абсурдный юмор ближе всего. Тем не менее, к финалу авторы всё-таки вспоминают, что они тут пародийный боевик снимают, а не сиквел «40-летнего девственника», поэтому начинаются погони, перестрелки и под венец — закономерный голливудский хэппи-энд.
Несмотря на то, что создатели, пытаясь учесть ошибки прошлого, старались давать Ферреллу поменьше свободы, в паре эпизодов его натура всё-таки вырвалась наружу, что явно не пошло фильму на пользу. Особенно не в тему были эпизоды с женой Аллена, которую сыграла «знойная женщина — мечта поэта» Ева Мендес. Авторам следовало ограничиться сценой знакомства, но они упорно продолжали гнуть свою линию, добавив последующим «семейным эпизодам» откровенного идиотизма и пошлости.
Помимо Уолберга и Феррелла, в фильме, в общем-то, смотреть больше не на кого. Камео Джексона и Джонсона уложилось в первые 10 минут ленты, хотя ребята, как обычно, отыграли на пять баллов. Майкл Китон в роли полицейского босса, подрабатывающего по вечерам в супермаркете, показался мне не очень убедительным. Гораздо лучше в этой роли смотрелся Джо Пантолиано в «Плохих парнях». Китон же, после исполнения партий Бэтмена и Битлджуса, явно измельчал и что-то уже не радует глаз. Будем надеяться, этот период в его творчестве скоро закончится.
Учитывая, что перед нами всё-таки больше комедия, пародия, а не настоящий боевик, то как таковых кинозлодеев в картине нет. Незадачливый махинатор Эршон вызывает скорее сочувствие, а не неприязнь, а его кредиторы — слишком размытые и унифицированные типажи, вроде нигерийцев или кавказцев. На их фоне выделяется лишь Рэй Стивенсон, которому неплохо удаются роли мрачноватых крутых парней («Книга Илая», сериал «Рим»).
В общем и целом, Columbia Pictures и Sony не прогадали. Получился весьма бодрый, практически незатянутый, пародийный криминальный боевичок, который легко смотрится и так же легко забывается. Здесь нет излишней жестокости «Плохих парней» и чрезмерной суровости «Смертельного оружия», хотя с этими шедеврами полицейского кино сравнивать «Копов в глубоком запасе» просто смешно.
Скажем так, не самая худшая из комедий Уилла Феррелла, где он ведет себя почти адекватно. Зрители этот факт оценили по достоинству и картина с внушительным 100-миллионным бюджетом сумела окупить все затраты и даже принести своим авторам прибыль.
Получил удовольствие от просмотра Копов, действительно смешной фильм, особенно подшучивание над машиной понравилось "Что это за машина? Как в вагину попал" ))
0 Ответить
фильм хорош
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все какие-то не те фильмы вы смотрите) Чтоб легко забывались, хи.
Хотелось бы от вас, Евгений, какую-нибудь бы ретроспективку почитать - чтоб про то, что проверку временем прошло.
О чрезмерной суровости См. оружия не согласная. Гонится некий пафос, конешно, но в меру. И забывается не так легко.
0 Ответить
Люба,
Я конъюнктурщик Стараюсь смотреть то, что интересно людям. Новые фильмы. О старых мнение уже сложилось, поэтому тут 2 варианта - или банально соглашаться, или троллить. Первое - скучно, второе - не мой стиль.
Старые и проверенные временем фильмы я рецензирую на другом ресурсе, Вы наверное в курсе на каком.
А "Смертельное оружие" - один из любимых. Пересматриваю в оригинале каждую пару лет. ИМХО, того стоит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить