1. «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader). После громогласного успеха «Властелина колец» жанр фэнтези вышел из тени и обрел второе дыхание. Однако далеко не всем удавалось повторить (не говоря уже о том, чтобы превзойти) результаты ленты Питера Джексона. «Золотой компас» по Филипу Пуллману провалился, «Эрагон» ушел в небытие. «Хроникам Нарнии» по серии детских романов
Многих удивил выбор на пост режиссера Майкла Эптида, который раньше снимал какое угодно кино («Парк Горького», «Нелл» и «И целого мира мало»), но никогда не работал в жанре фэнтези. Тем не менее, Эптид — профессионал, поэтому неприятных сюрпризов быть не должно. Чтобы подтвердить право франшизы на жизнь у третьих «Хроник» есть всего пара недель, ибо затем прокат (в т.ч. трехмерный) всецело будет отдан на откуп фильму «Трон: Наследие».
2. «Убойные каникулы» (Tucker & Dale vs Evil). Американцы обожают скармливать в кино свое подрастающее поколение разным маньякам и монстрам. Их соседи канадцы, когда отвлекаются от хоккея, развлекаются тем, что над американцами всячески стебутся. «Убойные каникулы», которые на самом деле переводятся как «Такер и Дэйл борются со злом», как раз расскажут о том, к чему могут привести предвзятость и стереотипное мышление.
Компания молодых парней и девушек отправляется отдыхать в лес. На пляже у нас водится кто? Правильно, пираньи и акулы. А в лесу, как правило, встречаются только маньяки и реднеки. Последние — чаще, чем хотелось бы. Хотя Такер и Дэйл — вовсе не бандиты. И даже не бездельники. Парни просто тоже решили провести выходные подальше от своих сельхозпроблем. Но насмерть перепуганные подростки не остановятся, пока не сделают из фермеров настоящих психопатов-убийц. Даже если им придется принести себя в жертву самостоятельно.
3. «Принцесса де Монпасье» (La princesse de Montpensier). Что и говорить, французская история богата событиями, междоусобицами и амурными происшествиями. Короли, герцоги, маркизы всех мастей постоянно что-то делили, влюблялись, стрелялись, устраивали дуэли и целые войны. Сия благодатная для разработки почва взрастила немало настоящих писателей и толпы графоманов. Реальные события тесно переплетались с персонажами и поступками вымышленными, и спустя многие века понять, где правда, а где фантазия уже сложно.
«Принцесса де Монпасье» — типичный представитель жанра костюмированной мелодрамы, с наличием всех необходимых атрибутов: тут вам и шпаги, и любовь, и война, и измена с предательством. Подобные шуры-муры, как правило, привлекают в кинотеатры женскую аудиторию, а не мужчин, предпочитающих познавать историю в виде каких-нибудь «300 спартанцев» или, на худой конец, «Гладиатора».
4. «А мама лучше!». Я, честно признаюсь, к российским комедиям отношусь предвзято. Особенно, когда в ролях вижу таких «звезд», как Елена Кондулайнен, Лера Кудрявцева, Анфиса Чехова, и (чур меня) нечто под фамилией Боня. Ничего хорошего с подобным набором снять, мне кажется, невозможно изначально. Но Максим Воронков честно попытался, за что ему респект и уважуха. Только вот смотреть очередной рублевский капустник почему-то не тянет. Дискредитировали жанр, негодяи. Я лучше подожду что-нибудь новенькое от «Квартета И».
5. «Толстяки» (Gordos). Перефразируя испанское название фильма — «Толстяк — звучит гордо!». Действительно, многие из тех, кто испытывает трудности с лишним весом, часто сталкиваются с неприятием окружающих, пытающихся посадить тучных или просто полных людей на диеты, фитнес, правильное питание и прочие, по мнению «нормальных людей», нужные и полезные процедуры. Тем самым отравляя толстякам всю оставшуюся жизнь. А ведь раньше это были счастливые и беззаботные граждане.
Толстых загоняют в анонимные общества, травят всякими таблетками и БАДами, презрительно расписывают в гламурных журналах, цитируют в медицинских учебниках и шутливо порицают в кругу родных и друзей. А ведь «толстый» не означает автоматически «несчастный». Вот и герои этой испанской комедии всячески пытаются доказать окружающим, что хотят оставаться такими, какие они есть. Или не хотят. Но предпочитают делать этот выбор самостоятельно.
6. «Бугай» (Boogie, el aceitoso). Не все мультики одинаково полезны. Особенно, если речь идет об экранизации брутальных комиксов аргентинца Роберто Фонтанаросса «Бугай». Что ж, если «Мачете» Родригеса показался вам слишком тоскливым и недостаточно кровавым, «Бугай» спешит на помощь. Такого количества черного юмора, фонтанов крови, перестрелок, насилия и мордобоя в одном мультфильме (!) еще не было.
Само собой, что это чистый стеб, закос под лучших представителей жанра. Не всем такой юмор по нутру, и, ясен пень, дети тут ни при чем. Только с пивом в хорошей мужской компании. Заряд бодрости обеспечен.
7. «Том и Вайт уделывают Америку» (Friendship!). Уделывают Америку обычно наши предполагаемые друзья из далекого космоса, а вот немцы Том и Вайт стремятся попасть в Сан-Франциско только с самыми лучшими побуждениями. Мир, дружба, жвачка. И, конечно же, любовь.
Картина Маркуса Голлера отсылает нас на 20 лет назад, к моменту падения Берлинской стены. Друзья Том и Вайт всегда мечтали попасть в США (каждый, впрочем, по своим причинам). Без знания языка поначалу им приходится туго, но некоторые вещи можно объяснить и на пальцах. Главное — не перебарщивать со средним.
8. «Жить». Я полагал, что подобные «честные мужские» ленты остались в славных девяностых. Я ошибался. Безнадега. Лес. Безликие и жестокие убийцы преследуют одного из своих и несчастного охотника, которому «посчастливилось» попасться им под руку. Куча трупов. Бесчеловечные отношения. Насилие, кровь, душевная пустота.
Я искренне считаю, что сценаристу Юрию Быкову нужно пройти, как минимум, двух врачей. Психиатра, однозначно. И офтальмолога. Чтобы товарищ наконец-то узрел, насколько его кинцо вторично и бесплодно. Ибо, если снимаешь жестокую драму, то всегда нужно вкладывать в свое произведение мораль. Или мысль. Какую-нибудь. Тупое мочилово под емкие фразы «Мы не люди, а черти» — это вчерашний, хорошо забытый день.
Помимо вышеуказанных дебютантов в ограниченный прокат попадут две музыкальные ленты, нечастые гости в кинотеатрах. Это документальный фильм о легендарной группе The Doors, куда вошли доселе неопубликованные видеоматериалы. В роли рассказчика в картине выступил Джонни Депп, большой поклонник творчества группы. И запись прямой трансляции «Валькирии» Вагнера из театра «Ла Скала».
Безусловно, фаворитом нынешней недели считается продолжение саги «Хроники Нарнии», которая соберет не только все семейные походы в кино, но также любителей 3D. Тем, кто считает фэнтези детским жанром, рекомендую посетить сеансы «Убойных каникул» или благосклонно принести себя в жертву и составить компанию своим подругам жизни на сеансах «Принцессы де Монпасье».
Ох, Тюфелеву рощу пока можно вычеркивать...