…Каждый отдыхает по-своему. Кому-то мил и люб диван с пролежнями. Кто-то предпочитает долгие прогулки в парке или посещение злачных мест с последующим опохмелом. А кому-то, как Арону Ролстону, не терпится убраться из мегаполиса к чертовой матери, чтобы в свое удовольствие полазать по скалам и насладиться разумным отторжением от цивилизации. Вечером пятницы Арон собирает снаряжение, куда неизменно входит немного еды, немного питья, часы, видео- и фотокамеры, нож, фонарик плюс стандартный набор альпиниста, включающий длинный моток крепкой веревки и карабины. Жаль только, что в привычку Арона не вошло сообщать своим близким и друзьям о цели своего очередного путешествия за порцией острых ощущений.
Сначала на джипе, затем на велосипеде и пешком Арон добирается до вожделенного места назначения — скалистого каньона, где планирует провести предстоящие выходные. Он прекрасно ориентируется на местности, поэтому передвигается быстро и уверенно. Встретив по пути компанию из двух симпатичных туристок, Арон даже устраивает им небольшую экскурсию. Сплав адреналина и взаимной симпатии взращивают внутри Арона опасное для здешних мест чувство самоуверенности.
Когда чувствуешь себя на седьмом небе, очень легко оступиться. Что Арон буквально и сделал, очутившись после нескольких секунд падения в узкой горной расщелине. Вся беда в том, что правая рука Арона оказалась между «молотом и наковальней», придавленная здоровенным валуном. Другими словами, хоть бедолага и остался жив-здоров, но уйти он никуда не может, ибо ни рука, ни камень не двигаются с места. Впереди у Арона долгих 127 часов почти без воды, еды и шансов на спасение, за которые юноше придется натерпеться всякого…
Можно сколько угодно списывать случившееся с горе-экстремалом на его собственные ошибки, но согласитесь, в подобную ситуацию мог попасть кто угодно. И даже лучше (если так вообще можно выразиться), что на этом месте оказался Арон Ролстон, человек юный, но уже опытный в общении с коварными скалами. Ведь что главное в подобном плачевном положении? Правильно, сохранять ясный ум и иметь пред собой четкий план действий. Иначе труба.
Понятное дело, наблюдать над мытарствами главного персонажа фильма нелегко. На первых просмотрах картины нередко случалось, что зрители покидали кинозал, не дожидаясь хоть и закономерного, но весьма натуралистичного финала. Сам Ролстон, посетивший премьерный показ фильма, отметил, что в реальности всё было еще хуже, так что создателям, как это ни странно, удалось скрасить некоторые моменты. Бедняга так растрогался на премьере, что даже пустил слезу, вспоминая событие, навсегда превратившее его в калеку.
Арон забыл прихватить с собой мобильный телефон, зато плотно экипировался видео- и фотокамерой, на которые записал свои послания родственникам и часть своих злоключений. Создателям картины было любезно позволено ознакомиться с данными материалами, дабы максимально проникнуться состоянием человека, попавшего в смертельную западню.
«127 часов» — это театр одного актера, поэтому Джеймсу Франко было намного тяжелее, чем его партнерам по номинации Оскара за лучшую мужскую роль. Что интересно, режиссер фильма Дэнни Бойл не сразу остановил свой выбор на Франко, которому до этого не часто приходилось драматизировать на экране (трилогия «Человек-паук» и комедия «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»). Первоначально на эту роль планировали взять Киллиана Мёрфи («Темный рыцарь», «Начало»).
Справился ли Франко с поставленной миссией? В целом, да. Ведь в задачу авторов не входило разжалобить зрителя. Речь идет о сопереживании совсем другого рода, в котором отчаяние смешивается, как это ни странно, со спортивным интересом — сможет или не сможет главный герой выбраться из каменной ловушки? Сможет ли побороть собственные эмоции и желание впасть в панику? На мой взгляд, Франко выглядел убедительно местами. Но самой малости для раскрытия характера ему не хватило. Это почти неуловимое ощущение, но при пристальном просмотре видно, что Франко еще не дотягивает. То ли в силу неопытности, то ли из-за чрезмерного желания попасть в самое яблочко.
Дэнни Бойл — очень разноплановый режиссер, но практически всегда успешный. «На игле», «Пляж», «Миллионер из трущоб», «28 дней спустя». Очень разные, не похожие друг на друга, фильмы, объединяемые лишь одним: главный герой Бойла всегда — сильный и в чем-то очень везучий человек. Кому-то больше нравится Эван МакГрегор в раннем шедевре Бойла «Неглубокая могила» и в знаменитой экранизации «На игле». Кто-то терпеть не может Леонардо ДиКаприо в «Пляже», хоть сам фильм визуально прекрасен. «127 часов» — совсем другой по стилю и по исполнению, но рука режиссера угадывается однозначно.
Вердикт: не самый кинематографичный сюжет в руках профессионалов вылился в крепкую драму о противостоянии человека с самим собой. В этом фильме намного меньше привычной эксцентричности кадра, присутствующей в прошлых работах Бойла. Однако «сухой» видеоряд отлично компенсируется по-настоящему живым персонажем, вместе с которым зритель разделит пускай и не 127, но полноценных полтора часа переживаний.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...