1. «Храбрые перцем» (Your Highness, 2011)
Общеизвестно, что пародия — тонкий жанр. Одно дело склепать туповатый, но пафосный исторический боевичок с участием Рассела Кроу или Кевина Костнера. И совсем другое — вдоволь над этой тематикой поиздеваться. Американцы вообще с трудом воспринимают пародийные ленты, предпочитая юмор прямолинейный аки стрела. Или им не хватает закадрового смеха ситкомов. Тут уж я затрудняюсь вынести верный вердикт.
Дэвид Гордон Грин — далеко не Мел Брукс, а посему его комедийные изыски на фоне средневековых декораций на родине ознаменовались неприятными цифрами по итогам месячного проката. Создателям «Храбрых перцем» не удалось даже наполовину окупить свое творение, чему немало поспособствовал взрослый рейтинг шуток, половина которых ниже пояса, а половина — ниже плинтуса.
Относительно известный своей картиной «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» (2008), Грин ничтоже сумняшеся перетащил в свой новый опус Дэнни МакБрайда и Джеймса Франко, отведя им главные роли, наравне с очаровательной Натали Портман. Фэнтези у Грина получилось искрометным, визуально богатым и местами действительно смешным. А то, что человеческая природа заставляет главного героя, ленивого принца (МакБрайд), чаще задумываться о женских прелестях, чем о целях крестового похода против злого мага-волшебника, так это, друзья, соль жизни. Не о мужиках же в трико ему мечтать, правда?
2. «Я тоже тебя люблю» (I Love You Too, 2010)
Спасибо компании «Top Film Distribution» за то, что разыскала на просторах вечнозеленого континента никому не известную ленту о превратностях любви. Австралийцы не только экспортируют таланты в Голливуд (Мел Гибсон, Хью Джекман, Рассел Кроу, Николь Кидман), но и сами иногда снимают кино. Правда, учитывая, что все более-менее стоящие исполнители уже материк покинули, приходится работать с теми, что остались дома.
«Я тоже тебя люблю», несмотря на отсутствие знакомых лиц, повествует об истории, которая стара, как мир. Молодой человек не умеет выражать свои чувства, три года встречаясь с девушкой и ни разу не признавшись ей в любви. Само собой, юной леди надоело сидеть в засаде, и она решила ускорить ход событий, оставив своего возлюбленного с носом и растрепанной душой. Теперь, не без помощи верных друзей (таких же несостоявшихся ловеласов, как и он сам), главному герою придется приложить усилия, дабы вернуть подружку-беглянку. Работает по принципу — «чтобы сделать хорошо, надо сделать плохо, а затем вернуть, как было».
3. «Служанка» (Hanyo, 2010)
Корейцы — они такие затейники. У них всё серьезно. Это вам не Джеки Чан с его ужимками в стиле кунг-фу и не японцы, предпочитающие возводить на пьедестал насилие и шок. Корейцы — люди тонкие, чувственные натуры, и кинематограф у них соответствующий. Упаси меня Бог грести всех по одну гребенку, но трудно оспорить тот факт, что корейское кино самобытно и испытывает очень слабое влияние извне. Чему, кстати, нашим отечественным кинодеятелям стоит поучиться.
Им Сан Су снял «Империю чувств» с альтернативным финалом. Может быть, кому-то сравнение «Служанки» с шедевром Нагисы Осимы покажется притянутым за уши, но, согласитесь, и там, и здесь на повестке дня сложные и пугающие отношения служанки и хозяина. «Кричащая жестокость» — вот как прокомментировал фильм один из кинокритиков, отсмотревший его на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Натурализма, эротизма и откровенности в ленте и правда с избытком. Кино не для всех и не для каждого, в пику умышленно выхолощенному «Основному инстинкту» и сотне-другой американских триллеров, рассказывающих о том, что любовь — это не только цветущие розы, но и острые шипы.
4. «Тридцать седьмой роман» (2010)
Я бы посоветовал авторам слогана к фильму Григора Гярдушяна («Этот фильм можно не смотреть. Но, посмотрев однажды, невозможно не пересмотреть вновь…») оставить лишь первое предложение. Но авторы в скромности замечены не были, поэтому зрителю самому придется выяснить, насколько верно это утверждение.
Что до вашего покорного слуги, то просмотр трейлера к фильму живо напомнил мне рекламные вставки телеканала «Россия», ежемесячно клонирующего сериалы, от одних названий коих сворачивает скулы. «Бедная Настя», «Кармелита», «Исцеление любовью», «Однажды будет любовь», «Волчица», «Варенька», «Ефросинья»… Не знаю, как вы, я к подобным опусам, зомбирующим телезрителей нашей страны, отношусь со стойким отвращением. Конечно, я могу ошибаться насчет очередного творения автора «нашумевших» лент «Руд и Сэм» и «Характеры для мужчин» (кто-нибудь эти «шедевры» лицезрел?), но с позиции опыта и знаний, коих у меня есть, я усматриваю в данной ленте изощренную пытку мозга.
5. «Всё, что ты хочешь» (Todo lo que tu quieras, 2010)
По-настоящему достойная просмотра лента испанца Ачеро Маньяса выйдет в России, увы, только в ограниченном прокате. Без пафоса и идиотских слоганов лента расскажет о действительно трогающей душу человеческой трагедии, когда отец маленькой девочки, потерявшей мать, пытается всеми силами вернуть своей малышке маму. Пускай и несколько экстравагантным способом. Успешный бизнесмен Лео вынужден вечерами переодеваться в женскую одежду и играть роль, дабы хоть на короткое время восстановить равновесие, грубо нарушенное силами природы.
Грядущие выходные в кино пройдут под знаком любви, во всех ее проявлениях, от комичного до трагичного. В отсутствие ангажированных, ожидаемых проектов, зрителю придется довольствоваться малым. Желающим ощутить свое превосходство перед западной публикой в восприятии юмора, советую посетить сеансы стебной пародии «Храбрые сердцем». Романтический настрой обязательно поднимут австралийские страсти в мелодраме «Я тоже тебя люблю». Для узкого круга поклонников азиатского кино обязателен просмотр «Служанки».
Как обычно, небольшое затишье в кинопрокате готовит почву для двух, без сомнения, прибыльных проектов, которые стартуют во второй половине мая. Речь идет о долгожданном возвращении на экран капитана Джека Воробья («Пираты Карибского моря: На странных берегах» — в кино с 18 мая) и пушистого знатока единоборств («Кунг-фу Панда 2» — в кино с 26 мая).
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...