Но давайте не будем впадать в приступ лжепатриотизма, успокоимся и разберемся. Пятиконечная звезда, или «пентакль», как символ известна с глубокой древности — ее использовали в своих ритуальных рисунках и тотемах еще первобытные люди, а также народы ранних цивилизаций на территориях современной Греции, Ирана, Ирака и Турции. В меньшей степени — японцы, американские индейцы и северные народы. Славяне пятиконечную звезду тоже использовали и ее считали знаком весеннего бога Ярилы, покровителя пахарей и воинов.
Пентакль изначально символизировал вечность и высокие (бескорыстные) устремления. С подачи древних пифагорейцев, вычисливших в звезде пропорции и принцип «золотого сечения», она стала символом некого недостижимого идеала. Со средних веков она с подачи христианской церкви повсеместно стала считаться символом дьявольским и колдовским и одновременно с этим приобрела символизм еврейства и масонства.
В нашей же истории звезда официально появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной армии, созданная 20.12.1917, предложила ее в качестве официальной воинской эмблемы. Вот что писала газета «Коммунист»
Поподробнее остановимся на свастике. В нашей культуре она занимает совершенно особое, незаслуженно забытое место, а по степени распространенности этого символа Индия и дореволюционная Россия стояли рядом. Славяне свастику называли «коловрат», то есть «солнцеворот», и он символизировал победу света над тьмой, жизни — над смертью, яви — над навью. Объяснение этому весьма простое: «коло» — древнерусское название солнца, «врат» — вращение, возвращение.
Этот символ широко применялся не только в каких-то языческих религиозных действах, но и в бытовой культуре. Полотенца, скатерти, оружие, предметы быта, одежда, посуда — практически везде присутствовала свастика. А кто вспомнит, как звали легендарного русского богатыря, противостоящего монгольскому нашествию? Правильно, Евпатий Коловрат, то есть Евпатий Свастика. Стоит ли после этого говорить, что существенно позже даже царская семья династии Романовых использовала свастику в качестве важного символа? А тому есть документальные подтверждения и фотографии.
Вопреки всеобщему заблуждению не существовало никакого различия между правосторонней и левосторонней свастиками, и обе они применялись повсеместно и практически одинаково.
Не прошла мимо свастики и христианская церковь: на облачении священнослужителей, окладах, потирах, в оформлении икон, епитрахилях, в росписи храмов, на надгробиях православных могил — везде можно было увидеть этот символ или его отдельные элементы.
Официальные власти тоже не видели в свастике ничего плохого и использовали ее в документах, на печатях, в архитектуре, на деньгах. В коллекциях многих коллекционеров есть российские деньги выпуска 1918 года, где номинал купюры напечатан на фоне свастики.
Достаточно длительное время пентакль и коловрат шли рядом, ничуть не противопоставляя себя друг другу, а дополняя. Хотя справедливости ради следует акцентировать внимание на том, что изображение свастики употреблялась все же существенно чаще, чем звезды. В ряде случаев их даже изображали вместе, в том числе и в официальной символике. Например, на нарукавном знаке красноармейца образца 1919 года свастика забрана в венок, над которым изображена существенно меньшая по размеру пятиконечная звезда.
Также коловрат вовсю использовался государственными органами СССР вплоть до конца 1930, начала 40-х годов. Позднее ситуация резко изменилась. В угоду текущей и сиюминутной политической ситуации, власть решила перечеркнуть всю многовековую историю данного российского символизма и принялась его уничтожать, в том числе и репрессивными методами. Отголоски и последствия этого видны и сегодня.
Например, историк
Либо, в качестве одного из ярких примеров происходящего в то время можно указать то, что
А вот уже современность. Цитата одного из новостных сайтов: «…Сотрудники прокуратуры обнаружили в военном магазине футболки и майки со свастикой. Специалисты предположили, что это может быть пропагандой фашизма. Продукцию изъяли и передали на уничтожение…». Это только один из примеров, желающие могут найти их множество. Определенные исторические параллели увидели?
В современном обществе и законодательном поле уже произошла типичная подмена понятий: фашизм и свастика в головах подавляющего большинства стали одним и тем же.
Но это же не так! Наши с вами предки были тоже фашистами? Конечно же, нет!
Если какая-либо организация завтра совершит что-либо, что можно будет трактовать как преступление против человечества, то мы используемую ей символику тоже будем считать пропагандой чего-либо, а законодатели объявят вне закона? Если так, то начать стоит с христианского креста, прикрываясь которым на протяжении двух тысячелетий кровь невинных людей лилась реками, начиная с крестовых походов, средневековой охотой на ведьм и заканчивая гитлеровским «С нами бог».
Или самолеты, бомбившие Хиросиму и Нагасаки, несли на своих крыльях уже упомянутую пятиконечную звезду. В таком случае тоже имеет смысл признать ее вне закона.
Продолжить список «неблагонадежных» символов может компания ВР и ее логотип — зелененький цветочек, ибо совершенное ими в Мексиканском заливе и последствия той катастрофы всепланетного масштаба иначе как преступлением против человечества назвать не получается.
Но вернемся опять к свастике. Может ли символ с тысячелетней историей вдруг, в одночасье, превратиться из позитивного в негативный? Может ли исконно русский символизм в угоду политической обстановке стать чем-то предосудительным и всячески осуждаемым только из-за того, что возникла текущая потребность любой ценой формировать образ врага, а потом уже как-то неудобно признавать собственные перегибы? Очень интересный вопрос, не правда ли?
Отдельно хочу сказать, что я не фашист, не националист, не расист и не …, даже не знаю кто, в чем читатель с зашлакованным пропагандистскими догматами мозгом захочет меня обвинить. Мои два деда сражались во Вторую мировую войну, один из них погиб, второй вернулся в орденах. Но оба они воевали с врагом, а не с символом.
Историю свастики очень сильно исказили. Да как, что глаза по полтинику и уши в трубучку сворачиваются! В данной статье грамотно описано эта проблема. А кто-нибудь задумавался откуда пошла эта свастика?
[Ссылка удалена модератором, реклама в блогах запрещена]
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Зайцев, спасибо за ссылочку))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Зайцев,
Про крест г-н Казанник написал, что тоже замаран или кровью залит. Однако, КТО стоит за крестом? Ватикан и Православие , как минимум. А кто стоит за свастикой? Если это древний языческий символ , пусть даже с длинной историей. Кто за ней стоит? В прошлом веке наиболее выпуклое воспоминание связано соответственно с Третьим Рейхом, а прочая окультная символика как-то ушла в прошлое незамеченной. Если даже в дохристианской Руси она повсеместно использовалась... Ну и что? Приговаривать теперь "незаслуженно забытая"...? Попробуй сейчас в Европе футболочку надеть и пройтись. Срок дадут, работу потеряешь.
0 Ответить
Олег Ветер, и хочу добавить: крест, звезда присутствуют на флагах и гербах многих государств.
А свастика....?
0 Ответить
Сергей, солидарна Тоже о свастике писала в похожем ключе: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/22011/
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина Пономарева, Посмотрел))))
Если бы я вашу статью раньше видел, то над своей даже заморачтваться бы не стал.... Хорошо написано и по существу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, разговор становится скучным. Отписываюсь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, дружище, я давно уже эту тему закрыл.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, спасибо за хорошую работу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Родионов, спасибо, спасибо)))))))))))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
ох, лукавите!
из словаря иностранных слов:
актуализация - поворот к наиболее важному, соответствующему требованиям современности.
актуальный (лат. actualis=действенный) - 1) важный, существенный для настоящего момента, насущный, злободневный 2) философ. который действительно существует, проявляется в действительности.
т.образом, с точки зрения философ. вопрос ставить "что актуальнее" не корректно - они обе актуальны, ибо существуют в действительности... а вот с точки зрения злободневности, требований современности, существенности для настоящего момента - свастика есть символ фашизма, как ее не отскребай...
видите-ли - А.Гитлер тоже когда-то был невинным ребенком... но актуален не как Адик Шикльгрубер, а именно как А.Гитлер - разницу чувствуете?
0 Ответить
вася пупкин, 1 000 000+!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, статья, безусловно, интересная. Но... неоднозначная, дуальная и диалектическая. А если говорить проще, то с одной стороны разум понимает, что не в свастике дело, а её носителях. И в разные времена носители были разными и цели перед собой ставили разные. А с другой стороны свастика - миллионы сожженных заживо, убитых ни за что людей. И разум оказывается бессильным против эмоций. Нет уже более веры свастике. И веру в звезду убивают. Теряются моральные ценности и устои. И тем самым оскотинивается народ и оболванивается. Вы утверждаете, что наши деды и отцы, а равно и их противники-фашисты, не воевали с символами? Ложь. Первым делом срывали флаги, уничтожали звезды или свастики, сбивали указатели, таблички, вывески и водружали свои символы государственной власти. Потом вывешивали объявления о введении нового порядка. Затем приступали к репрессивным мерам. И делалось это с обеих сторон.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, спасибо за оценку и понимание сути сказанного.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
Что в итоге актуальнее? Вопрос в названии статьи? Звезда.., на сколько я понимаю. Этот символ в России , да и в Мире. Папа, а что это за крючок и молоток? - cпрашивает меня дочь... Вот этот символ , вроде как, уже приходится пояснять, опираясь на историю.
0 Ответить
Олег Ветер, ответить предлагается каждому читателю самостоятельно и только для себя. Я информацию дал, просил отнестись к ней без пропагандистского догматизма, а дальше пусть каждый сам для себя решает. Думаю, что ответы у всех будут разные, но это не значит что неправильные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
Что касается все-таки коловрата, то ... , наверное, где-то использовались эти символы. Думаю, что не широко. Затрудняюсь даже представить где их можно было встретить... Приведенные фото придворного авто, полотенца, да скатерки + перстак и что-то еще..- это из области не широкораспространенной, национальной символики, а скорее что-то типа масонской крожковщины. И на первые рев.знаки перекочевали оттуда же. Модно было. Блаватская, арии, прочие наукообразные течения.
0 Ответить
Олег Ветер, или забор там же:
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, срезал !
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да и не собирался)))))))))))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, побочный эффект ещё более ценен, когда как бы ненароком.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Ветер, вот как раз проблема в том, что это были массовые проявления древнего символизма. Культура. И ничего с этим не поделаешь - факт, до конца так и не истребленный даже сейчас.
В Питере, например, множество зданий, в элементах отделки которых присутствует свастика. А это, заметьте, город, которому от ВОВ на нашей территории досталось больше всего.
Например вот. Фасад.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
Cмотрю я на этот шедевр, и вижу геометрическое переплетение .. Вам - свастика. А по мне геометрия. Древний символизм? В каких из приведенных источников заметна ДРЕВНОСТЬ? Полотенца, скатерки - похоже , новодел. Литые заборы - "коловрат" - неоднозначно, что это - оно самое (кому как). В любом случае - новодел. Перстенек ... Ну из могилы какого-то "модного" студента-туберкулезника, увлекавшегося окультизмом и символизмом.. В каких еще свитках, строениях, оружии, на воротах крепостных стен массово встречается этот символ, "не истребленный даже сейчас"? У Вас по тексту, извините, то и дело выпячивается слово "свастика". Я же в духе толерантности этот символ упорно заменяю на "коловрат". Для меня "свастика" однозначно символ гитлиризма. У Вас : "Культура. И ничего с этим не поделаешь". А я считаю : Историческая память присутствует у каждого здравомыслящего.
0 Ответить
Олег Ветер, для вас может быть, но вообще вот что говорят словари:
Свастика (санскр. от санскр. [1], свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира»
Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.
У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи свержения нацизма) Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.
Проверьте сами. А на счет "новодел" - все, в принципе на этом можно закруглять диалог. Через призму "не верю" можно рассмотреть абсолютно все. Земля круглая? Ложь. Космонавты видели? Врут. Учеными доказано? Они лохи и ничего не понимают. Ну и так далее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, Самое потешное, что исследование Земли космическими средствами показало в этом году, что наша земля и впрямь не круглая. Правда нового в этом ничего нет. Асимметрия нашего шара известна давно. Следующие открытия будут, что Луна состоит из преобразованой воды и была единым целым с Землёй ещё вчера...,т.е. 10,5- 13,5 тыс. лет назад ... Научная свастика / у тех, кто знал её смысл и назначение/ выглядела иначе. Во всяом случае она не была симметричной , как асимметричен /в правую сторону/ и мир в котором мы живём...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев, я знаю про приплюснутость земли с полюсов. Но это на метафоричность сказанного не влияет))))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Ковалев, я об этом знал еще в школе. Но то, что форма Земли сплюснута у полюсов - общеизвестно.
0 Ответить
Олег Ветер, Значит, мы с вами учились в разных школах советского периода. Земля , по школьному курсу, вогнута на Северном Полюсе и почти на км приподнят материк Антарктиды над остальными... Так она выглядит в наши дни. Вы не знаете как показать изображение в виде объёмного макета? Могу с разных сторон... У меня есть видео скайп, но я не очень-то умею им пользоваться. Глобус не годится совершенно , даже в качестве упрощённой идеальной модели. Наша планета выглядит не так! Ни снаружи ни изнутри...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев,
Почему глобус, который служил многим поколениям, не годится совершенно??? Общее представление он дает и практически даже полное. Антарктида наверное приподнята, ибо она - материк (камушки, лед..)
0 Ответить
Сергей Казиник,
Да. Пожалуй , можно закруглять. Пусть будет как в словаре. По поводу Земля круглая... убедительно. Она шарообразная, эллипсовидная. Может и круглая.
0 Ответить
Олег Ветер,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Истинно так! Потому мне крайне некомфортно под трёхцветным предательским флагом. Первый же бой под этим флагом русский флот проиграл вдрызг / об этом не любят писать в истории/ и Пётр 1 отправил его для позора символом торгового флота. Не преуспела Россия и поныне в торговле мировой. Государственным официально этот символ стал при последнем царе. Назвать правление Николая Второго удачным и для него и для России может человек уж совсем с альтернативным мышлением. Гитлер и его чины утвердили этот флаг для армии предателей РОА генерала Власова. Антон Иванович Деникин , известный герой Белого Движения , возглавлять эту армию отказался. Армия Власова закончила бесславно и триколор был брошен к Мавзолею Ленина вместе с фашистскими символами. Это неопровержимые исторические факты. Над ними можно радоваться или рыдать , но это факты и они истинно таковы. При такой истории успехов под ТРИКОЛОРНЫМ ЗНАМЕНЕМ я бы поостерёгся даже модернизацию затевать, а вдруг символика и впрямь оказывает влияние... Желающие могут назвать славные дела под флагом триколора ? Хотел бы услышать...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев,
Победа Димы Билана на Евровидении - раз! Дальше перечислять?
0 Ответить
Олег Ветер,Не надо. Сражён и недвижно валяюсь под столом.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Олег Ветер, тоже мне, мля, подвиг!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, "Нет уже более веры свастике. И веру в звезду убивают. Теряются моральные ценности и устои. И тем самым оскотинивается народ и оболванивается"- Наверное вот такой путь к ИСТИНЕ, а скоты и болваны это видимо те кто не идёт к ИСТИНЕ-ведь это очень тяжёлый путь.
0 Ответить
ANATOLI AP, как-то Вы странно мои слова выворачиваете. А путь к ИСТИНЕ - что за путь такой? И о какой именно Истине Вы толкуете? И где в моих словах указания на путь к этой истине? Не пойму я, то ли Вы карты передёргиваете, то ли что-то свое сказать хотели...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Я просто на вопрос смотрю ширше и глубже. А вы обижаетесь как ребёнок!
0 Ответить
ANATOLI AP, да-да! Вы безусловно правы! Это я никак в детство впадаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ANATOLI AP, ширше, то надо писать и глЫбже
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Казиник, так что вы статьей сказать то хотели? Что на могилах своих дедов-фронтовиков свастику выбьете, потому что это древний знак и у вас с фашизмом не ассоциируется?
Когда статьи пишите рекомендуется думать немного.
0 Ответить
Александр Петров, Да нет же! Вы саму статью прочитали? Никаких призывов! Информация что есть что исторически, не более. А дальше как с этим жить и какие выводы делать, пусть каждый сам думает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, и историю свастики, чтоб более широко , с пониманием её воспринимать. А.Петров всё-таки горячится.
Вы заметили, я отредактировал заголовок первого комента. Надеюсь на одобрение.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Да, все Ок
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, посмотрел в словаре.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Петров, подумал. И конечно-же нет, совсем не то что вы написали. История символа - не более. А дальше пусть каждый сам думает. И еще раз: фашизм и свастика это не одно и то же!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, я все таки думаю, что для фронтовиков и их потомков свастика - это в первую очередь символ фашизма, какая бы история у свастики не была.
Не надо мне ничего доказывать, это мое мнение.
0 Ответить
Сергей Казиник, очень интересно. Про Коловрата особенно.
В городе Саранске есть больница, корпуса здания которой построены ввиде свастики. По рассказам местных жителей, архитектора репрессировали после строительства. Но больница осталась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Латухов, рад что смогли прочитать статью без призмы лжепатриотизма.
А на счет свастики в архитектуре - это вообще отдельная тема. Таких зданий много. Про Саранск не знал, в Калининграде сам видел, в Польше говорят что есть, но фоток не нашел, а в США так их вообще несколько. Причем все административные....
Например, на фото:
Здание штаба ВМФ США. Забавно, правда?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, да уж (Киса Воробьянинов). Однако, любопытный факт, свастика-то обратная, неправильная, символизирующая негативные процессы разрушения. Кто-то туточки про больницу писал? Упаси меня Господь в такой лечиться, как раз в могилку-то и попадешь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Для мнения не плохо было бы статистику по этой больничке узнать....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, тьфу-тьфу-тьфу! Спаси и убереги меня от Лукавого, Господи! Не нужная мине никакая статистика по этой или любой подобной больничке. Судя по количеству корпусов, дык этоть не меньше чем на 1200 коек больничка. Это или областная больница или крупный военный гошпиталь. А статистику узнать не сложно. При таких больницах, гдетось неподалёку обязатительно кладбище должно быть. Вот на него сходить и посмотреть сикоко там могилков имеется. Вот тут табе и уся статистика до копейки вылезеть!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, забавно, а кто архитектор этого здания? Интересно. Получается четыре внутренних дворика. Для больницы очень актуально такая постройка.
Что человек вложил в этот символ, то и есть на выходе? А свастику на рукаве нациста или неонациста не реабилитируем. Коловрат на полотенце или на здании, или в архитектуре и сейчас "вне подозрения", по моему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Латухов, Ой, пофамильно не копал, сори. Фашистов и со свастикой, и без, реабилитировать 100% не стоит! Но это не значит что люди истинную природу символизма знать не должны. А дальше пусть сами решают...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, согласен должны знать, если захотят.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Латухов, Евпатий мог остановить нашествие Бату хана, убив его и ближайшее окружение. Гароический Бату благоразумно умотал подальше от греха. Имя Коловрат не имеет ничего орбщего со свастикой. По одной из версий Евпатий обладал чудовищной силой и мог натянуть арбалет без помощи специального приспособления "коловорота". Имя его означало, что он сам себе механический коловорот... Оно имело и другое значение: Круг Врат. Он был стражем Врат Священных и мог вокруг себя вращением меча создавать непробиваемый круг , куда не могла влететь даже стрела / по преданию/ . не говоря уже о том, что никто туда не мог ткнуть мечом или копьём... При таком приёме ведения боя есть уязвимое место сзади, но его еще надо было знать... Это знаменитая Ахилесова пята. Евпатий мог прорубиться сквозь любое войско и убить военачальника.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Если разбираться более углубленно, то это было мнение некого Когана опубликованной в Харьковской газете "Коммунист" 12.04.1919 года.
0 Ответить
В 1918 году был утвержден Орден Красногго Знамени, где звезда был изображна в перевернутом виде, что повидимому и явилось причиной написания статьи в журнале.
0 Ответить
Игорь Абрамов, видимо автор ордена хотел, чтоб лучше узнавалась звезда. Сейчас развелось много любителей "стилизовать" серп и молот под свастику.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
а почему автор сравнил звезду со свастикой, ведь она третья по значению. На первом месте молот, затем серп и только потом зведа. А символ молота имеет древнюю историю. Так может и не стоило реставрировать "Рабочего и колхозницу"?
Да и не зря на Украине запретили красные флаги.
"О красном цвете, нужно сказать особо. С незапамятных времен красный цвет является символом жизни, энергии, но одновременно обозначал символ бога войны Марса, а также необузданную сексуальную страсть. А в египетской мифологии этот цвет и вовсе принадлежал богам зла Анопу и Сету. Про многочисленные, войны советского периода известно всем – тут мистика красной звезды сработала на всю магическую катушку. Не «подвела» и сексуальная составляющая красной символики. В стране на короткое время буйным цветом расцвела сексуальная вольница. Так 12 сентября 1924 года писатель М. А. Булгаков записал в дневнике – «Новость: на днях в Москве появились совершенно голые люди мужчины и женщины с повязками через плечо «Долой стыд». Влезали в трамвай. Трамвай останавливали, публика возмущалась.» Также в 1920-е годы образовалось знаменитое общество « Долой стыд », которое возглавлял видный коммунист Карл Радек. Подопечные Радека во главе с ним и членом правительства видной большевичкой Коллонтай устраивали демонстрации в голом виде на Красной площади. Самое массовое шествие состоялось в 1928 году - в нем приняли участие 10 000 человек! Любопытно, что довольно быстро «красная» символика стала постепенно утрачивать своё ведущее значение в общественном сознании, а вместе с ней пошла на убыль и сексуальная раскрепащеность. "
0 Ответить
Игорь Абрамов, Зачем же клеветать на историю и тащить за уши "символизм" сатанинский. Советский строй родлся с телеграммой во рту ко всем воюющим державам предложение заключить мир немедленно. Откликнулась только Германия, остальные даже не ответили, но менее , чем через год напали на Советскую Россию. Большевики взяли власть в стране, которую звали никак и в которой не было законных властей. Святомученик Николай мученически отказался от престола и бросил воюющую державу на произвол неорганизованной толпы. Большевики с их организацией и концепцией построения государственной власти пришли только через девять месяцев. Красный цвет - символ царской власти и в христианстве. Богоматерь изображают в красной накидке, что есть символ её царственного достоинства. В некоторых державах была даже смертная казнь за ношение одежды красного цвета, как за посягательство на присвоение царской власти. В серьёзных обсуждениях приводить нудистов и муть, которую поднимает любое массовое движение... Да..., не любите вы Россию. Удивляюсь почему?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев,
"Символика красного цвета в христианстве достаточно амбивалентна, т.е. одновременно совмещает в себе несколько диаметрально противоположных значений. Первая их группа — это любовь Бога, огонь веры и кровь Христа. Вторая — это насилие, страстность, плотская любовь и уже с XII века — цвет сатаны и геенны огненной. Возможно, вторая группа значений возникла оттого, что первые христиане связывали с красным цветом такое явление как гнев Божий.
читать дальше →
Но в то же время красный — цвет крови мучеников, претерпевших гонения за веру (здесь он выступает как символ пролитой ими крови). В Средние века король франкогв Дагоберт I, потомок Хлодвига, имел обычай поднимать знамя святого Дионисия Парижского (Сен-Дени), символизировавшее красную кровь мученика, во время военной опасности. А с XVII в. в Британском военно-морском флоте красный флаг был принят как символ «вызова на бой»."
И лавайте не будем о любви . Родину каждый любит по своему.
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
"Пусть гнал нас временный ущерб
В тьму, в стужу, в пораженья, в голод:
Нет, не случайно новый герб
Зажжен над миром - Серп и Молот!
Мы землю вновь вспоим трудом,
Меч вражий будет вновь расколот:
Недаром мы, блестя серпом,
Взметнули дружно мощный молот.
Но смело, мысль, в такие дни,
Лети за грань, в планетный холод!
Вселенский серп, сев истин жни,
Толщь тайн дроби, вселенский молот!
Мир долго жил! Довольно лжи!
Как в осень, плод поспелый золот.
В единый сноп, серп, нас вложи,
В единый цоколь скуй нас, молот!
Но вечно светом вешних верб
Дух человека свеж и молод!
Точи для новой жатвы серп,
Храни для новой битвы молот!"
Валерий Брюсов - Серп и Молот (1921)
0 Ответить
История это не набор случайных событий и прозвольных решений. С теологической точки зрения она есть осущесствлённая воля Бога о наименьшем зле. /История всегда идёт по пути наименьшего зла иначе Бог и впрямь повинен в большем зле.../ С материалистической точки зрения она результат действия объективных законов общественного развития. Бывшее в истории недьзя сделать не- бывшим.Дискредитация тех или иных символов для верующего человека должна быть очень существенным моментом нравственной оценки. События двух Мировых войн двадцатого столетия носили масштаб, ни с чем не сравнимый в прошлой известной истории. Люди со свастикой убили только в нашей стране 27 млн человек с 1941 по 1945 год. Почти по 10 млн в год. Пока жив хоть один рос/рус/ нет реабилитации свастики. Да, росы поклонялись богу Ра. Какое-то время Ра ассоциировали с Солнцем, но это уже перед падением этого культа. Солнце- звезда, а не Бог. У Солнца были циклы, дневные и другие. В полдень Бог во всей силе Я-Ра /ярило/, утром он утлый Ра /утра/о/, ночью он Тот / нельзя же сказать, что ночью Бога нет.../ Была и символика для Ра в разных циклах, в том числе и свастика и звезда. Но это же два из целого ряда символов. Смысл их и мудрость утрачены и мы живём в нашей истории , а не в древней. Если уж быть честными и озаботиться нравственной стороной наших символов современной России, то куда гаже всех звёзд власовский триколор над башнями Кремля. Этот символ утвердили фашисты армии предателей , которые приложили руку к истреблению 27 млн советских людей. Не стыдно вставать и отдавать честь этому флагу? Он был брошен к подножию Мавзолея вместе с фашистскими штандартами и символами в парад Победы в 1945 году. Будем лгать, что этого в истории не было. А ради чего? И можно ли что-либо прочное построить на Лжи?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев, и произвольных решений" и есть Бог истории и не только.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Михаил Ковалев, "то куда гаже всех звёзд власовский триколор "
Триколор символ России и существует с давних времен. Если кучка предателей, как Вы пишите его использовала, то нужно его изъять? Кстати не все ясно в истории Власовского движения.
А так можно договориться до крайностей. Гитлер любил Вагнера, ату его, запретить.
0 Ответить
Игорь Абрамов, В том то и дело, что эта кучка следовала в составе никогда прежде не бывалой армады вторжения и символ им дал главарь этой армии. Причём тут неясности с власовским движением и музыка Вагнера? Всё вы прекрасно понимаете и не хотите стать на честную точку зрения. Что касается "перевёрнутой звезды в Ордене..." , так переверните её правильно и от звезды останется два хвоста... Да прошедшую историю и эпохи надо знать, надо знать и смысл символов, но ... " не сыпьте соль на свежие раны" и не делайте новых в душах людей, не учите их Лжи. Давние же времена российского триколора восходят к петровским временам, а история его весьма бесславна. Пётр ! отправил его "для позора" в символы торгового флота России. Не преуспела Россия и в мировой торговле. Не преуспел и Власов, да и мы ещё далеко не впереди планеты всей.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев, какой лжи?
Что Вы предлагаете вместо триколора? Красный, черный, серо-буро-малиновый?Что зачит символ им дал глава армии?
Она называлась РОА и симол ей был дан соответствующий и было объявлено, что они борятся с большевизмом, за свободную от большевиков Россию. И они искренне так считали.
0 Ответить
Игорь Абрамов, У меня такое впечатление, что "Майн Кампф" Адольфа Гитлера вы знаете лучше, чем историю Великой Отечественной войны Советского народа против фашистской Германии . Ну хоть отрывки из истории Второй мировой войны вы должны знать.. .? "Она называлась РОА..." сама себя так и"называлась" ? Кем? Уж не Геббельсом и Гитлером, ли? Так это и есть!Может здесь не знают кто это такие?. Гитлер в своей "Майн Кампф" тоже ставил своей главной задачей освобождение мира от большевизма и называл его своим главным врагом... Герой , первый герой этот Адольфик. А что вы имеете против красного цвета?. Ведь на Куликовом поле русские полки бились под штандартом Великого Князя Московского. Вы не поверите, он был КРАСНОГО цвета. Может русская государственность началась всё-таки не 20 лет назад, а, минимум , на пару тысчёнок лет раньше? Тогда исправлю оценку Казинику за статью на отлично . Пора вспоминать "Откуда есть пошла земля русская и кто в ней первее нача княжити"... Это цитата из древнерусской летописи. Пора лечиться от агрессивного манкуртизма.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев, в "Майн кампф" утверждается что вся земля славянских народов является немецкой землей и главная задача немецкого народа - истребление славян.
Для привлечения на свою сторону пленных и перебежчиков, немцами активно использовался миф борьбы с большевизмом.
Большевики после революции выслали весь цвет нации, должны бы знать, что уехали многие изобретатели ну и т.д.
Можете перед сном послушать гимн РОА.
0 Ответить
Игорь Абрамов, как раз перед сном и прослушал и просмотрел. Отец рассказывал, что в самом начале войны так и было. Встречали немцев с хлебом и солью. И цветами. Как избавителей от раскулачивания и колхозов. Но совсем немного времени прошло и немчура стала зверствовать. И не только немчура. Пуще СС старались власовцы и венгры. Вот тогда народ за оружие и взялся.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, да действительно, так и было.
Ждали освободитлей, а пришли "уничтожители" славян.
0 Ответить
Игорь Абрамов, Тарас Шевченко предостерегал: "Добра не жди, не жди сподіваної волі...... "А Гёте уже конкретно: Лишь только тот достоин жизни и свободы... " А как хочется не идти на этот бой, лучше полежать на диване и поковырятся в носу......
0 Ответить
Михаил Ковалев, сколько оветских людей было в плену, Вы наверняка знаете. И часть из них попадали в плен доброольно, главной их задачей была борьба с большевизмом.
Или Вы считаете, что все без исключения поддерживали советский строй?
Мы уклонились от темы статьи.
А насчет красного флага спросите у Конституционного суда Украины.
0 Ответить
Игорь Абрамов, Выбор между большевизмом и иноземным холуйством был сделан в годы гРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНТЕРВЕНЦИИ ИНОСТРАННЦЫХ ДЕРЖАВ в 1918-1922 году. Каждая идейная ... что хотела получала шанс уйти к своим единомыслым предателям, получила его. В Россию высадились войска и советники англичане, французы, немцы оттяпывали на девять месяцев русских земель в аакурат по той черте, где проходит "граница" нынешнего огрызка русской нации; Колчака привезли американцы и высадились вместе с японцами... Не худо бы и знать хоть минимум родной истории. В Великую Отечественную войну воевали Советские люди против остальной швали. Были и среди русов всякие , да и сейчас полно ещё более всяких...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Ковалев, абсолютно все правильно! Подпишусь под каждым словом! НО! То что вы привели в пример - это политика. Грязная, мерзкая и так далее. Я же говорил про трезвый взгляд на собственную историю и символизм, не более. Без призывов и убеждений. История - факт - комментарий этого факта. На мой взгляд люди должны знать истинное значение своих исторических символов и сами решать хорошо это или плохо. И поменьше пускать в свою жизнь пропаганду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Американцы тоже воспылли любовью к древней символике?
Наши дни.
0 Ответить
"Со средних веков она с подачи христианской церкви повсеместно стала считаться символом дьявольским и колдовским и одновременно с этим приобрела символизм еврейства и масонства."
Вы запутались в подсчете лучей и поэтому заблудились между еврейством и масонством.
0 Ответить
Аркадий Голод, вы опять ко мне зашли порезвиться? Мы же уже сделали вывод, что говорим на разных, непонятных друг другу языках, + вы невнимательно читаете, что и в этот раз продемонстрировали. Я знаю что такое звезда Давида и чем она отличается от пентакля, но в самой статье я привел цитату:
Вот что писала газета «Коммунист» 12.04.1919 года: «…Символ еврейства, веками борющегося против капитализма, стал и символом русского пролетариата, что видно хотя бы в установлении «Красной пятиугольной звезды», являющейся раньше, как известно, символом и знаком сионизма – еврейства. С ним – победа, с ним – смерть паразитам буржуям…».
А серьезный отличительный анализ по звездам в формат статьи не впихнуть, вы же это понимаете.
И еще, Аркадий, если хотите присутствовать в обсуждении, пожалуйста, придерживайтесь определенных берегов, не переходите на личности и высказывайтесь лояльно к прочим участникам обсуждения. Надеюсь на понимание.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, Очень много слов.
Что бы там не писала "Коммунистическая газета" в 1919 году, символ иудаизма ( еврейства - в вашей терминологии) - не пяти_, а шестиконечная звезда. Достаточно посмотреть на израильский флаг или на символы, которые носители свастики навесили на евреев, едва придя к власти.
Масонство и "еврейство" связаны только в больном воображении славянских антисемитов.
Возникшее в Средние века общество масонов для придания себе значимости произвело себя от строителей Первого Храма - эпоха царя Соломона и позаимствовало символ - щит Соломона, пятиконечную звезду.
Главными же символами масонства являются циркуль и наугольник, всевидящее око и сияющая звезда.
Не может такого быть, чтоб Вам это было неизвестно.
Ergo...?
0 Ответить
Аркадий Голод, так ведь и шестиконечная звезда стала символом еврейства лишь в конце, если ничего не путаю, 19-го века. А до этого она была нормальным геральдическим знаком у рыцарства Европы. Вот как на этом гербе, например.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод, известно конечно. Но опять же - в формат статьи мах.6500 знаков как это пихать?
А по сути: публикация в официальной прессе подобного текста не может не быть официальной позиций власти. Это же очевидно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья замечательная. Но я думаю, свастику, вряд ли когда-нибудь удастся обелить. Слишком много горя связано с ней во всем мире. Гитлер признан злодеем во всем мире. Сталин по своим деяниям не уступает Гитлеру, но Сталин действовал в отдельно взятой стране. И даже в этой стране он не признан злодеем однозначно. Потому, что не все пострадали от его деяний. А те , кто не пострадал считают его отцом всех времен и народов. И ничего им не докажешь.
0 Ответить
Олег Пастушкин, да, с выводом согласен. Как это ни грустно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
В журнале "Наука и Жизнь" видел фотографию обложки царского дневника (Николая II). Удивил символ свастики в верхнем углу.
Один знакомый утверждал, что в музее пионерии видел заколку для пионерского галстука (узел появился позднее) со свастикой. К сожалению, проверить это утверждение у меня не было возможности.
Когда появились цветные фильмы о ВОВ помню как меня поразили красные знамёна гитлеровцев.
В период перестройки в музее был выставлен нож СС, но он не лежал как обычно, а стоял вертикально в отдельной стеклянной витрине, так вот с одной стороны на нём была свастика, а с другой звезда. Тогда меня это ошеломило. Специально искал позже такие фото в инете, но не нашёл.
Вывод: символы-символами, политика-политикой. Политики просто-напросто манипулируют сознанием людей с помощью символов, связывая символы с определёнными стереотипами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, с выделенным полностью согласен и именно об этом писал. Хотя многие здесь просто отказываются наотрез это понимать. Примеры ваши - да, фотку николаевского дневника можно в сети поискать - попадалась. Заколку не видел, но спасибо за наводку)))), а немецкий штык-нож времен войны со звездой лично в руках держал. Но это не ССовский по-моему, а штурмовиков. И звезда применялась на них только в начале войны, а потом ее они "закозлили" так же как и мы свастику.
А если вернуться к документам, то вот интересный образчик: московский совет депутатов 1920. посмотрите на печать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, исключительно интересно. Т.е. шло становление символики!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, не только становление, но и противопоставление! С обеих сторон формировался образ врага и древняя, не имеющая к этому никакого отношения символика, стала просто заложником сначала политических игрищ, а потом и искусственно созданного общественного мнения.
Особняком стоит русская глубинка. Там народ менее отзомбирован и смотрит на вещи более традиционно. Вот, например, домотканая скатерть. Вологодская глубинка, наши дни.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, Интересно: как к таким вещам относились самураи?
0 Ответить
ANATOLI AP, так как заметная часть культуры самураев имортировалась из Китая, а в Китайчких орнаментах свастика присутствовала, то не исключено её наличие и у самураев. Конкретных примеров привести не могу. Данное выскзывание предположительное. Про Китай точное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, что свастика заимствована у арийской рассы из Индии.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, честно говоря, в последнее время, ко всяким утверждениям историков я отношусь как к гипотетическим реконструкциям. читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Со средних веков она с подачи христианской церкви повсеместно стала считаться символом дьявольским и колдовским"
В таких утверждениях нужно соблюдать правдивость.
"Правильная пентаграмма (острием вверх) - символ вечной молодости и здоровья у пифагорейцев, в алхимии- символическое представление человеческого тела (две руки, две ноги и голова), в оккультизме- символ охраны, безопасности (знак защиты от нечистой силы), легендарный ключ Соломона, в христианстве- эмблема пяти ран распятого Христа. Пентаграмма острием вниз есть эмблема нечистой силы, один из инструментов черной магии."
0 Ответить
Сергей Казиник, жаль, что в рамки статьи не впихнуть больше информации - только о символах древних славян можно писать тома!
"Никакие рассуждения о коловратах уже не могут убрать из нашего сознания то, что свастика - символ фашизма и нацизма." - никак не могу согласиться с автором комментария. Мой дед дошел до Берлина, и о войне в моей семье знают не из телевизора, но когда я читаю о коловрате в книгах, например, Гнатюков, никаких ассоциаций не возникает. Правильно здесь кто-то заметил - воевать надо не с символом, а с врагом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нина Клычникова, спасибо что именно суть статьи поняли.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нина Клычникова, "но когда я читаю о коловрате в книгах...".
Читать в исторических книг7ах, это одно, но когда Вы видете прыщавых юнцов, да и чуть старше, которые два слова не могут связать, с повязками на руках, где нарисована свастика, это другое.
И они потом рассуждают о "коловрате" Да знают ли они историю Россиии вообще? И почему вопрос о коловрате стал таким актуальным? Оправдть фашистку свастику, оправдать нацизм?
0 Ответить
Игорь Абрамов, нет, конечно, оправдывать нацизм нельзя. Воспитание молодежи - это очень важно, безусловно, и задача взрослых - объяснить им суть вещей, а не подменять понятия. Я не говорю, что это просто и надо на всех углах рисовать свастику, но та молодежь, о которой Вы говорите, вряд ли знает историю , вряд ли рассуждают о коловрате - им просто нравится быть против всех - и им без разницы, к какому символу прицепиться, и, боюсь, тут надо искать тех, кому выгодно, чтобы такая молодежь была, не сама по себе она появляется.
"И почему вопрос о коловрате стал таким актуальным?" - а он актуален? Просто обсуждаем статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нина Клычникова, да, надо искать кому это выгодно, кто стравливает молодежь разных национальностей. А ведь лозунг "Россия для русских",это нацисткий лозунг.
Только праыильнее коловорот - он символ славян.
0 Ответить
"Слово «СВАСТИКА» происходит из санскрита, на котором слово “SVASTIKAH” означало «приносить удачу». Первая часть слова «Свасти-» может быть разделена ещё на две части: «Су» – (что означает «хорошо», «успешно») и «-Асти», «-Астика» просто означает «быть». В Индии это слово ассоциируется с понятием чего-то хорошего, благоприятного, и означает «благоприятный».
«Свастика символизирует намного больше, чем это предполагали нацисты. Свастика существовала как символ доброты и счастья на протяжении тысячелетий задолго до появления нацизма. Этот символ очень важен для многих культур, он представляет их историю и их веру. Нацисты, присвоив свастику, свели на нет важность этого древнего символа. Сегодня свастика для большинства людей ассоциируется со злом, смертью и разрушением. Очень печально видеть, что свастика из символа жизни и радости превратилась в символ зла. Это то, чего древние и не могли предположить.»"
Чираг Бадлани
0 Ответить
Игорь Абрамов, санскрит тут не совсем при чём. В Германии 1933-1945 гг. она называлась не на санскрите, а по-немецки - das Hakenkreuz. И есть опасность, что если легализовать свастику, то многие воспримут это как легализацию именно das Hakenkreuz и сопутствующей ему идеологии.
В Индии пусть она будет, ибо была там сотни лет. А в Европу её возвращать незачем.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Гельмут Курцбах, вы не верно поняли смысл статьи: про возврат чего-то куда-то речи не было вообще. Я же говорил об искусственном затирании части истории, не более.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гельмут Курцбах, взял русское слово "свастика", его происхождение.
Происхождение слова "das Hakenkreuz" Вам знать лучше.
В Германии наиболее суровые законы в отношении нацисткой символики. На собственном опыте она поняла, к чему ведут идеи нацизма. Взявв качестве символа своей партии языческий симовол и с ним совершив преступления против человечества она сделала его негативным.
И если сейчас в других странах Азии, Африки и др. его так не воспринимают, то это не значит, что так к нему должны относится в Европе.
В странах Прибалтики,на Западной Украине, фатически, нацизм становится государственной политикой, а к чему это приводит, многие знают.
Сравнимать свастику и звездочку- некорректно.
Повторюсь, свастика символ нацизма, звездочка - символ ВС, защитников многих стран и не только СССР и так повелось с древности. Нужно соизмерять какой вред принес нацизм и крестоносцы человечеству.
По аналогии мы так же должны относиться в масульманской символике, учитывая, какие преступления сейчас совершаются и откуда растут ноги у международного терроризма. Однако этого нет.
0 Ответить
Игорь Абрамов, да даже не крестоносцы..Просто крест. Скольких людей на нем распяли, а скольких сожгли? Имхо, кресть ничуть не лучше.
0 Ответить
Роман Шишка, да, изначально, крест - это орудие пытки. Такая же как и дыба. Представляете святую дыбу? Хе-хе... Так вот, с крестом такая-же хрень произошла как и со звездой и свастикой - никто не помнит, и даже не желает помнить истинного смысла символа или предмета, а руководствуются исключительно пропагандистскими догматами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В странах Прибалтики,на Западной Украине, фатически, нацизм становится государственной политикой
Игорь Абрамов, это ЛОЖЬ, распространяемая российскими СМИ. Умышленно.
Не надо вестись на это, как бараны.
В Западной Украине НИКАКОГО НАЦИЗМА НЕТ. Совсем. Ни государственного (вот уж глупость какая, как будто там отдельное государство), ни народного. Никакого нет.
Да и в странах Балтии тоже его нет.
Зачем вы повторяете путинскую брехню?
0 Ответить
К. Ю. Старохамская, согласен с вами. Есть знакомые оттуда. Но даже если и предположить что это так, давайте все-таки предположим, то свастика как древний символ здесь при чем? Ее опять политики пытаются пользовать в угоду своим интересам, не более.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К. Ю. Старохамская, "Зачем вы повторяете путинскую брехню? "
Докажите обратное.
"НЬЮ-ЙОРК, 20 окт - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Правозащитные организации по всему миру должны активно сотрудничать друг с другом в борьбе с неонацизмом, поскольку политика восхваления пособников фашистов в одном государстве ведет к укреплению позиций неонацистов во многих других. К такому выводу пришли участники прошедшего в Нью-Йорке международного семинара, посвященного проблеме героизации нацизма.
Семинар, организованный российским Институтом демократии и сотрудничества, собрал ведущих правозащитников из России, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и США.
В ходе почти трехчасовой дискуссии они обменялись информацией о положении в сфере противодействия национализму и неонацизму в их странах и подвергли критике политику властей тех государств, где на официальном уровне поддерживаются организации, прославляющие пособников фашизма во Второй мировой войне и отрицающие ее итоги. Главным образом, критика была направлена в адрес властей Эстонии, Латвии и Украины, где в последние годы власти активно поощряют деятельность организаций неонацистского толка. "
0 Ответить
Игорь Абрамов, так мы об одном и том же. Я тоже против свастики в Европе.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Игорь Абрамов, ".....Сегодня свастика для большинства людей ассоциируется со злом, смертью и разрушением...." Это правда лишь отчасти. Тезис актуален для Европы, России и частично США, но это не весь мир. В Китае, Индии, в арабском мире, в Латинской америке таких ассоциаций нет. А учитывая направление развития современной экономики за этими регионами будущее, а соответственно и отношение к символизму в долгосрочной перспективе должно измениться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, "отношение к символизму в долгосрочной перспективе должно измениться" лет через 300 посмотрим.
0 Ответить
Игорь Абрамов, не думаю что 300. Скорее всего лет 10-20. Мир сейчас стремительно изменяется и влияние указанных Сергеем регионов стремительно возрастает. Если 100 лет назад про Европу говорили "старушка Европа", то сейчас это уже дряхлая старушенция, ничего не решающая, а только потребляющая. Китай, Индия, арабы напротив, стремительно развиваются и России, благо география позволяет, лучше к ним примкнуть. А с ЕВропой торговать и не более.
0 Ответить
сергей п, "то сейчас это уже дряхлая старушенция"
трудно с эти согласиться.
Не вдаваясь в споры, это не тема статьи, только скажу, что в некоторых странах Европы самый высокий уроень жизни в мире и они успешно вышли из кризиса.
А вот успешно пропагандируемый высокий уровень экономики в некоторых страх оказался раздутым - Япония. Да и у Китая множество проблем и сейчас многие экономисты говорят об "экономическом пузыре", который внезапно может лопнуть.
0 Ответить
Игорь Абрамов, Сингапур, Малайзия, Гон-конг, Тайвань, Новая Зеландия, Австралия (кто там ещё?) пользуются симпатиями у управленцев и экономистов.
Меня занимает Малайзия, она часто упоминается как покупатель вооружений. Интересно, кто ей угрожает?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а никто. Малайзия - всего лишь промежуточный посредник, даже не основной, в торговых оружейных потоках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, для апалитиков высо-окого полёта.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
сергей п, вы все же упрощаете... только торговать не получится: в-первых близкое соседство, во-вторых культурные связи. Так что какой-никакой контакт все равно будет кроме торговли. А в остальном согласен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В статье автор попытался рассмотреть два основных момента отношения к свастике. Свастика, как языческий символ и объективно сложившееся в обществе мнение к свастике. В несогласованности этих двух мнений и кроется спорная ситуация.
Он противопоставляет символ и мнение. Свастику «взяло на вооружение» фашисткое государство, развязавшее самую кровопролитную войну, унесшую десятки миллионов человеческих жизней и общественное мнение это учитывает.
При рассмотрении вопросов о свастике, всегда нужно помнить о психо-социальной безопасности. В нашем обществе сейчас много людей с недостатком образования, общей культуры да и просто с неустойчивой психикой. Замучаешься объяснять людям, что нацисты вкладывали в свастику свой смысл, а язычники свой. Свастика и есть савстика.
Так же и в отношении к звезде. Государство, сделавшее своим символом звезду, разгромило фашистов, освободило Европу и такое в обществе сложилось к ней отношение.
0 Ответить
Игорь Абрамов, у вас прямо рецензия получилась, спасибо.
Но вот к "....Государство, сделавшее своим символом звезду, разгромило фашистов....." хотелось бы добавить для полноты картины. А еще под этим символом делалось следующее:
- уничтожение русского народа в 20-30гг,
- поголовный грабеж народа под видом борьбы с кулачеством,
- уничтожение элиты в 30-40гг,
- штрафбаты 2й мировой,
- ГУЛАГ,
- ядерные испытания на собственном народе в Семипалатинске,
- Чернобыль,
- .... этот список можно продолжать долго, но если все-таки говорить о преступлениях совершенных под каким-либо символом, в данном случае пятиконечной звездой, то Хиросиму и Нагасаки двояко толковать вообще не возможно и это однозначно преступление против человечества.
Просто случилось так, что страна выбравшая своим символом свастику проиграла, а страны выбравшие своим символом звезду победили. А победителей, как известно, не судят, отсюда и все остальное.
Но у нас же мозг есть, что нам мешает трезво смотреть на вещи? Догматы? Пропаганда? Да, но понять что нас этим зомбируют разве сложно? И возвращаясь к теме статьи: свастика как символ здесь при чем?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
"И возвращаясь к теме статьи: свастика как символ здесь при чем?"
В настоящее время свасика является символом нацизма для большинства стран Европы.
Свастику носили члены нацисткой партии - значки, повязки.
КПСС своей символики не имела а звездочка была отличительным знаком РККА, а затем СА. и сейчас РА. И при чем тут звездочка и свастика?
0 Ответить
Сергей Казиник, Вопреки всеобщему заблуждению не существовало никакого различия между правосторонней и левосторонней свастиками и обе они применялись повсеместно и практически одинаково.
Да, что-то такое слышал, типа фашистская свастика "неправильная", а если в обратную сторону, то "нормальная". Типа если фашистскую крутить по часовой стрелке, то она будет как бы "вгрызаться", буксовать и разрушать, а "нормальная" - катится... Должно быть, к "светлому будущему"!
А насчёт пятиконечных звёзд где-то попадалось, что если звезда одна, но большая (как у нас была), то это типа плохая энергетика, а если много маленьких (как у американцев) - то хорошая...
0 Ответить
Игорь Коваленко, про правильную и неправильную свастику я тоже слышал, но проведенный анализ показал что это не так. Посмотрите фото выше: нашими предками и оф.властями применялись оба типа свастики. А в некоторых изделиях присутствовали оба типа одновременно. Вот как пример полотенце нашего русского севера.
А на счет звезд.... не знаю, столь глубоко не копал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник,
Звезда пятиконечная, она близка к пентаграме, но всё же сиволизирует человека с раскинутыми руками. О совершенстве звезды и связи её с человеком писал Леонардо да Винче.
Вы встали на очень опасную стезю Коллега. Несмотря что вы написали всё правильно, и ни к чему незаконному не призываете, готовтесь, Вас могут обвинить во всем смертных грехах. Причём как всегда голос разума потонет в оголтелой истерии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, да, с подачи великого Леонардо у звезды есть и такой символизм. Только появился он существенно позже, чем звезда стала в качестве символа использоваться))))))))))))))))).
А на счет пристального внимания говнометалелей читать не умеющих - да, я согласен, статья острая, заставляющая переосмысливать некие базовые постулаты, посему такие будут.
А что делать? Писать про "лютики-цветочки у меня в садочке" не хочу. Противно. Надеюсь хоть некоторых написанное задуматься заставит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Сергей Казиник, а о чем задуматься-то? Эта ваша мысль просто забавна. Вот вы открыли для себя общеизвестные истины, и решили поразить воображение читающих, с первых и до последних строк возражая относительно еще даже не начавшейся полемики про ваше отношение к вашим же "открытиям". Знаете, если человек начинает оправдывать себя еще до того, как его начали в чем-то упрекать (обвиняя других в лжепатриотизме и утверждая, что вы не относитесь к фашистм и пр.), это говорит о многом. Дело-то не в том, что бьют кнутом, а в том, что больно. И дело не в мнимой новизне вашего взгляда на символику, давным давно давно ставшего банальностью, а в том значении, которое вкладывается в эти символы в наши дни. И тут если и есть о чем задумываться - так об очевидной и такой обычной для ваших статей подмене понятий. А еще - о том, почему автор так старается угнаться за дешевой сенсацией.
0 Ответить
Татьяна Гусева, это вы сейчас "забавную" глупость написали. Человек все нормально и интересно объяснил. Я уверен, что если подойду на улице к любому подростку, да просто обычному человеку, то он мне врятли ответит, что означает этот символ.
А "оправдывания" - необходимость. Я уверен, что если бы автор этого не указал, то его тут же бы обвинили в симпатизировании фашистам, тайной любви к Гитлеру и поедании младенцев в День Победы.
0 Ответить
Татьяна Гусева, а он просто отправит Вас в игнор, а то просто лишит Вас слова.
Стиль обычных....
0 Ответить
Сергей Казиник, "открыл...статью-у". А на ужасную историю про звезду-у-у и свастику-у-у-у."
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Может ли символ с тысячелетней историей вдруг, в одночасье, превратиться из позитивного в негативный?
Может. И превратился.
Никакие рассуждения о коловратах уже не могут убрать из нашего сознания то, что свастика - символ фашизма и нацизма.
Впрочем, и звезда с серпом-молотом не лучше.
0 Ответить
К. Ю. Старохамская, он превратился в негативный символ в результате мощнейшей пропаганды и сформированному догмату. Мой вернувшийся с войны дед-ветеран, ездил на трофейном велосипеде, просто регулярно заматывая свастику на передней вилке изолентой. На мой вопрос ребенка, "как деда, велик же фашистский", он отвечал "велик хороший, вечный и надежный, а то, что он немчурой сделан, его хуже не делает..." Заметьте, это говорил человек, прошедший всю войну и дошедший до Берлина. Просто он смог (на мой взгляд) устоять пропагандистской машине и сохранить трезвый взгляд, понимая, что символ сам по себе не есть плохо. А плохим его делают люди, прикрывающее свои поступки этими символами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, он превратился в негативный символ в результате мощнейшей пропаганды и сформированному догмату.
Да какая там ещё пропаганда и догматы... Он на фрицах был намалёван, чего же боле? Меня обычные кресты на современной немецкой бронетехнике, которые никак не изменились с тех времён, как-то всё-таки напрягают, а тут вообще свастика...
0 Ответить
Игорь Коваленко, это именно то, о чем я и говорил....
А японцы получается звезду должны ненавидеть лютой ненавистью? А наш народ в глубинке, который до сих пор коловрат рисует и в быту использует, он кто?
Я же сказал, что какие угодно мерзкие поступки людей, совершенные под прикрытием какого-либо символа, не должны делать сам символ мерзким, перечеркивая его истинный смысл и древнейшую историю. Христианство в пример возьмите: сколько крови за 2000 лет пролилось под благовидным предлогом и символом креста? Реки! И что? Кто-нибудь его анафеме предал?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, причём здесь ненависть и народ в глубинке? Я Вам о "рефлексах" говорю, с которыми так просто не расчехлиться...
Крест да, некоторые предали "анафеме"... Например, те, кто с крестоносцами воевали, ну и какие-нибудь современные "моджахеды" тоже...
0 Ответить
Игорь Коваленко, с "рефлексами" да, согласен. Наверное неверно акценты понял.
А вот на счет креста не согласен. Моджахедов в счет не берем, ибо им пофиг крест - не крест, а просто враг нужен. А вот с крестоносцами воевали в т.ч. и славяне, и что? Сами этим символом пользуются.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, На эту тему вспомнил своего деда. У него часы были со свастикой, трофейные, люфтваффе. Он их редко носил, но очень берёг. Говорил, что точность хода у них просто фантастическая. А на счет того, что там свастика с крылышками, отвечал, что их делал немецкий пролетарий, и неважно что там нарисовано. А он тоже воевал. До берлина правда не дошел, в 44м с ранением вернулся.
0 Ответить
сергей п, тоже иллюстрация трезвого отношения....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, в Карелии, когда пару лет назад устраивали джип-сафари, выехали к деревушке из 12 домов. Остановились на ночевку. Народ очень гостиприимный, баня и т.п. Я офигел, когда увидел в доме на покрывале православной иконы классическую красную свастику. Тетка сказала, что знать ничего не знает что это какая-то там свастика и она запрещена законом, а у них в деревне испокон веков этот узор используется. Показала даже старинный деревянный станок для того что бы ткать (не помню как он называется), так там тоже знак свастики в паре мест был.
Отличная статья!
0 Ответить
сергей п, станок называется КРОСНЫ.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, о, спасибо! Но она как-то его по другому называла, более длинным словом. Наверное какое-то местное название.
0 Ответить
сергей п, дальше я не Копенгаген.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
сергей п, вы про это?
Да, таких неудобных свидетельств множество. Как власть ни старалась, а полностью уничтожить древневековую память народа у нее не получилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, очень похоже! Только там рисунок помельче был, но в целом все так! Спасибо! Если есть еще картинки - давайте!
0 Ответить
сергей п, из какой оперы? старинные или более современные?
Вот, например, открытка 1900-1904 года сделанная по эскизам художника Билибина на старорусскую тему.
Нажмите мышкой на изображение - будет лучше видно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, как НИ старалась. А "крабы" свастики - неожиданно и занятно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, у меня много таких вот изображений.... попробую вставить в статью если получится, если нет - тут в комментах размещу.
Вот вам еще:
Полотенце, Вологда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, обалденеть !
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а это Николай 2 подходящий к своему авто. Фото придворного фотографа. Обратите внимание на значок на капоте: никаких аббревиатур производителя, только официальная символика.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, а что хоть за машина? Руссо-Балт? Я ее не узнаю.
0 Ответить
сергей п, нет. Как это ни странно, но Руссо-Балтов при дворе вообще не было. А это мерседес, подаренный Николаю графом Орловым. Вот еще фотка:
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, спасибо за ликбез
0 Ответить
Сергей Казиник, свастиКИми. На купюре не разглядел,а на нашивке ужились свастика со звездой. К.г., се ля ви и история.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, )))) на купюре в центре номинал "пять тысяч рублей" напечатан на фоне свастики. Нате вам еще одну, на ней получше видно. Тоже в центре, только в ней орел на фоне свастики.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, узрел-таки по наводке. Но комент.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, и еще:
купюра 1918 года.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, неожиданно на наш современный взгляд, правда?
Вот еще:
нарукавный знак красноармейца образца 1919 года.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё изложено объективно и как бы отстранённо, с птичьего полёта. Но свастика прикипела к преступлениям наци. Отскребите её с кинокадров тех лет."Вопрос, конечно, интересный", но лучше бы его оставить специалистам по геральдике. В остальном оставить, как сложилось.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Статья Не только риторическая но и историческая. Ни к чему не призывающая, кроме как подумать.
На фото: Славянское кольцо 12 век найдено при раскопках под Рязанью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить