Так говорит христианское вероучение. Но как происходят церковные обряды во время Святой Пасхи? Пасхальная радость есть святая радость, которой нет, и не может быть равной на Земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства.
Слово «Пасха» означает с еврейского «перехождение» или «избавление».
Христиане празднуют Пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства.
Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего пасхального торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты светоносного праздника воскрешения Христова. Священнослужители с Крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, обходят вокруг церкви с пением. В это время с высоты колокольни, как с небес льется пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость светоносного праздника.
Шествие останавливается к затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно ангелу, возвестившему мироносцам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества св. Царя Давида.
Наконец, предстоятель держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста, против затворенных дверей храма; они отверзаются, и ликующий сонм входит в церковь, залитую светом возженных светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнью: «Христос воскресе из мертвых!..».
Последующее богослужение пасхальной заутрени состоит преимущественно из пения канона, составленного св. Иоанном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мёртвых!». Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя её фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христосе Воскресе!», на что верующие должны ответить «Воистину воскресе!».
После утрени сразу совершаются часы и литургия, при отверстых царских вратах, которые открыты с начала заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата небесного царствия. Перед концом литургии освящается пасхальный хлеб — Артос, который в светлую субботу после литургии раздается верующим как пасхальное благословление. После пасхальной литургии (иногда между заутреней и литургией) освящаются куличи, для пасхальной трапезы верующих.
В следующие дни Пасхи, после литургии, при колокольном звоне, бывают крестные ходы около церкви, в которых, как победный трофей, носится Крест Христов. Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды.
Всю светлую Пасхальную неделю звонят во все колокола. Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника св. Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
В первый вторник после пасхальной недели св. Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение усопших, потому и день этот называется «Радоницей».
После Литургии совершается вселенская панихида. Издревле существует обычай в этот день посещать могилы ближних и родных.
Пасхальные песнопения поются в церкви до праздника Вознесения Господня, который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.
Всю светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола Неделя с прописной - это воскресенье, один из семи дней недели со строчной)))
Меж тем здесь должно бы быть написано: "Всю Пасхальную седмицу"
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо, понизила, и не только это...
0 Ответить
В Пасху священники и патриарх не рекомендуют ходить на кладбища, в эти дни не принимают даже поминальные записки. Для поминания есть Радоница. Поэтому в статье неточность.
0 Ответить
Это не неточность в статье, там и не говорится, что церковь это одобряет, это факт нашей жизни.
В древние, дохристианские времена люди праздновали любой праздник вместе со своими предками, выставляли им угощение.
При советской власти, особенно во время запрета празднования Пасхи, верующие шли на кладбище в воскресенье, поскольку в церковь было нельзя, во вторник нет возможности и т.д.
И сейчас те, кто интересуется религиозными установлениями, делают правильно, а те, для кого это просто традиция семейная, делают, как привыкли.
0 Ответить
Издревле существует обычай в этот день посещать могилы ближних и родных.
Да, действительно, обычай есть. Я не знаю откуда он пошел.
Но в других источниках сказано, что нельзя посещать усопших в день Пасхи, т.к. они в это время на празднике у Христа, а Вы их отвлекаете своим присутствием и мешаете.
Но это тоже не доказано, как и все остальное.
Все мы там будем, вот и узнаем.
0 Ответить
Могу дополнить. Слышал, когда родные приходят на кладбище, помянуть, в этот день, душа умершего гостит у них дома. Насколько правда, не знаю. А статья очень понравилась.-5. Но хотелось бы узнать, что можно святить в церкви, а что нельзя. Разговоров ходит много, конкретно никто не знает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить