Человек всегда был одержим небом. Кто из нас не летал во сне, бороздя небесные просторы? А кто не мечтал побывать на месте Гагарина, ну хотя бы в детстве?
О мечте человека быть подобным птице говорит множество существующих легенд. В каждой стране вам поведают ну хотя бы одну такую.
В Китае жил смелый и, надо сказать, находчивый император Шун. Чтобы спастись от пожара, он, обвалявшись в перьях, прыгнул с крыши и полетел. Не верите? Тогда вам подойдет другой вариант истории. Шун, держа две большие соломенные шляпы в руках, спрыгнул с крыши и мягко приземлился. Шляпы, по-видимому, заменили императору парашют.
«А, ну это другое дело», — уже не так недоверчиво скажем мы. «Кто знает этих китайцев. Если со шляпами, то для них это нечего делать». Но все же лучше не повторять за Шуном этот «подвиг».
Вспомните печальную легенду о Дедале и его непослушном сыне Икаре. Дедал нашел способ сбежать из плена. Смастерив крылья, он и его сын полетели. Но, Икар, не слушая отца, приблизился слишком близко к солнцу. Крылья его сгорели, а он упал в море и погиб. Но эта неудача с Икаром не повлияла на решимость людей составить конкуренцию птицам.
Как человек осуществил мечту
Еще в III веке н.э. неугомонные китайцы запускали бумажных змеев, демонстрируя пока еще поверхностное понимание принципов аэродинамики.
В XV веке врач из Венеции Джованни де Фонтана замахнулся на сам космос. Он создавал первые модели ракет. И хотя эти ракеты были из бумаги и дерева, Джованни сумел их запустить с помощью пороха. Правда, невысоко. Этому легендарному умельцу принадлежат слова, которые обнадежили все человечество того времени. «Я ни на секунду не сомневаюсь, что человек с помощью крыльев, искусственно приводимых в движение, поднимется все-таки в небо. И сможет преодолевать большие расстояния, пересекать моря и взбираться на высокие башни».
Леонардо да Винчи в XVI веке подхватил эстафету своего коллеги. Он сделал наброски первых вертолетов, парашютов и планера, у которого двигались концы крыльев. Однако их время еще не пришло, и эти наброски остались только на бумаге.
Но в истории хватало и практиков. До нас дошли сведения о первых «летчиках-испытателях». Эти герои придерживались позиции «меньше слов, больше дела». Поэтому, недолго думая, они нацепляли на себя крылья и, интенсивно махая руками, летели с крыш домов, холмов и башен. К сожалению, вопреки их ожиданиям, летели не вверх, а вниз. Можно только удивляться их смелой решимости, чего бы им этого ни стоило, осуществить свою мечту.
«Ну, полетели»!
Первый успех был достигнут в 1783 году. Вся Франция была взбудоражена новостью о братьях Монгольфье. Ведь они первые поняли, что если в бумажные аэростаты запустить горячий воздух, то они будут лучше взлетать. Взяв на вооружение это открытие, Монгольфье быстренько соорудили первый большой воздушный шар. Разожгли огромный костер для того, чтобы наполнить шар дымом.
И — ура! Шар взлетел на высоту 1800 метров. Представьте, как радовались братья, а с ними и вся Франция, ведь путь в небо был открыт! С того момента прогресс рванул вперед.
В ноябре этого же года два человека совершили первый полет на воздушном шаре. Еще один француз Жак Шарль запустил свой шар. Но заполнил его не дымом, а водородом, или «горячим воздухом».
1784 год. Воздушный шар покорил высоту 3400 метров.
Прошел всего год. И смельчак Жан Пьер Бланшар перелетел Ла-Манш в качестве почтальона. Он впервые в истории перевез авиапочту.
1862 год. Воздушный шар покорил высоту 8 километров, и была пересечена Европа. Также был организован воздушный туризм по Америке.
XIX век удивил человечество дирижаблями. Ну, а в XX веке реально осуществились слова врача из Венеции Джованни де Фонтана. Небо, и даже космос стали человеку намного ближе.
Вперед же, за новыми мечтами!
Спасибо за оценки!!!
0 Ответить
Мне понравилось!Очень доступно написано.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличная статья!
0 Ответить
Очень хороший,лёгкий обзор попыток взлететь в небо. Мне запомнилось давнее сообщение СМИ о том, как зЭк в зоне сумел построить вертолёт с движком от бензопилы и улетел на нём за колючую проволоку. (его поймали,арестовали)
Сейчас строят немало диковинных ЛА. Напр., в Голландии построили вертолёт с 8-ю маленькими винтами вместо одного большого.Есть ЛА на экранирующем эффекте, даже я черкал эскиз такого с местом для пилота в центре несущих, в противовращениях винтов.
Забыл название ЛА с винтом без привода вместо крыла.
Оценка статьи: 5
1 Ответить