Пройдя тернистый путь от подготовительного класса музыкальной школы до получения диплома об окончании консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что помогало в овладении профессией музыканта, а что было преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями (обучение стоило немалых денег, о чём периодически напоминали…).
А началось всё с уроков музыки в детском саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре с мальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же? Через год занятий музыкой с опытной, но полусонной пожилой женщиной-педагогом пропало всякое желание. Перевод к другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось некоторое презрение, что привело к психологическому зажиму. И только с 5-го класса в моей жизни появился настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть каждый день.
И напрашивается первый вывод: нужен педагог «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно, но необходимо заранее узнать отзывы о педагогическом коллективе и поначалу самим присутствовать на уроках. Если нет взаимопонимания, а интерес к занятиям постоянно уменьшается, нужно проявить настойчивость и поменять наставника.
Дома тоже необходимо создать подходящую обстановку. Во время занятий музыкой не мешать и не отвлекать, а лучше даже молча присутствовать. Желательно устраивать показательные концерты из выученных по программе произведений перед родными. Сначала пусть будет узкий круг, но — обязательно! — доброжелательный. Важно начать эти выступления как можно раньше, лучше перед первым же зачётом первоклассника. Можно расширить количество участников концерта: пригласить соученика из той же музыкальной школы. И хвалите! Так появится желание выступать перед публикой. А этот навык пригодится в любой сфере деятельности: умение показать свои способности придаст уверенности в своём таланте. Именно такой психологический фундамент в будущем поможет реализовать творческую индивидуальность. Итак, второе пожелание: надо ободрять и хвалить ребёнка, давая возможность показать то, что уже освоено.
И последнее: важно вместе слушать классическую музыку. Только начинать надо с понятного: вместе посещать отчётные концерты учащихся, ходить на филармонические концертные программы для детей, смотреть спектакли в театре во время новогодних каникул, на которых совмещают пение и разговорные тексты. Потом поднять планку: посетить легко воспринимаемые детской публикой балеты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А позже — спектакли, совпадающие со школьной тематикой: оперы «Князь Игорь» Бородина и «Евгений Онегин» Чайковского. Даже в небольших городах можно приобщиться к шедеврам классической музыки — с помощью ТВ. Канал «Культура» — ваш помощник. Есть и ещё более универсальное средство — Интернет, где можно увидеть и услышать всё, что пожелаете. Но, повторюсь, вместе с ребёнком! Внимательно слушайте и объясняйте то, что непонятно. Обменивайтесь впечатлениями, это развивает способность воспринимать и анализировать увиденное.
Если даже ваши мечты о профессии музыканта не сбудутся, эти усилия все равно принесут пользу: умение понимать и получать удовольствие от Музыки обогатит жизнь вашего наследника, который в своё время передаст накопленную мудрость вашим потомкам!
Дорогая Галина,волею судьбы, являюсь Вашей коллегой, педагогом-пианистом с большим опытом работы. Всё очень неоднозначно: без родительского досмотра практически невозможно обойтись, достаточно вспомнить огромное количество примеров из жизни великих. Естественно, очень много зависит от личности педагога, так как незаинтересованный педагог, едва ли будет в состоянии заинтересовать ученика.
0 Ответить
Наталия Краснянская, вот и я о том же: при заинтересованности родительского контроля успехи любого ученика значительно выше, а главное - вырабатывается психологический комфорт во время выступления на публике (поначалу в семейном кругу, а потом и на экзаменах).
0 Ответить
Я согласна с автором статьи,что поддержка родных очень важна,как и грамотный педагог.Эти два фактора помогли мне достичь успехов в профессии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия Карецкая, поздравляю: Вам повезло!
0 Ответить
Странная статья, на мой взгляд.. Конечно, я ноль в музыке, но... ничего толком не услышал "Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой?".. А "Работа над чужими ошибками" меня интересует в последнюю очередь.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, постараюсь объяснить название, чтобы ваше мнение: "Странная статья,... ничего толком не услышал" - изменилось в лучшую сторону.
1.Если родители отдают своего ребёнка в школу, то надо найти педагога с хорошей репутацией,
2. Вместо вопроса типа: "Ты занимался(-лась) музыкой?" сказать: "Мне так интересно послушать твою игру!" и найти хотя бы полчаса в месяц, чтобы одобрить результаты занятий. Дети, у которых родители проявляли интерес к успехам в учёбе на муз.инструментах, в будущем намного ярче проявляли свои творческие способности. Страх перед публичным выступлением "загубил" немало талантливых музыкантов ( известны случаи, когда перед концертом знаменитые пианисты подбадривали себя алкоголем, естественно, в небольших дозах, однако вместе с нервным перенапряжением это укоротило продолжительность жизни). В отличие от спортсменов, у которых всегда есть 3 попытки, музыкант должен с первого раза показать всё, на что способен в данный момент.
3.необходимо совместное повышение "культурного уровня", чему весьма способствуют посещение музыкальных мероприятий (концертов с участием детей и профессиональных музыкантов).
В моём детстве этого не было, поэтому и сочла возможным дать родителям несложные по реализации, но весьма результативные советы.
0 Ответить
Мне действительно повезло с учительницей музыки, ей удалось расположить меня к музыке! Сначала мы слушали интересные и весёлые звуки, которые может издавать инструмент, потом играли простые песенки про котика, готовились к концерту для ветеранов 9 мая (бабушки и дедушки будут очень счастливы услышать хорошую песню про войну) - и я сам сидел, занимался, совершенствовал технику игры и исполнения
В развитии чего-либо что в ребёнке, что во взрослом дяде или тётеньке, важна положительная отдача от педагогов и родителей. Если ребёнок видит, что его работа приносит всем радость и удовольствие, ему будет интересно - сначала для других, а потом и для себя.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Ким, рада, что ваши воспоминания подтвердили мои мысли, изложенные в статье, так сказать - пример из жизни.
0 Ответить