Мира Сим Мастер

Сериал «Небесный суд». Как влюбился адвокат Высшего суда и почему пастор был отправлен в ад?

Что происходит с человеком после смерти? Какие жизненные поступки повлияют на вердикт последнего суда, который решает, куда поместить бренную душу — в Сектор покоя (рай) или Сектор раздумий (ад)? Кто вершит этот суд и так ли они беспристрастны и объективны? Что хотят от нас умершие близкие, упорно приходящие к нам во сне?

«Небесный суд» Фрагмент постера к фильму

Создатели фильма «Небесный суд» предоставили нам интересную и необычную трактовку о событиях в потустороннем мире.

…Суматоха в приемной, растерянные еще секунду назад живые люди, которые должны предстать перед Высшим судом перед отправкой в рай или в ад. Адвокат и прокурор, тоже когда-то живые люди, а теперь — решающие судьбы усопших, друзья в повседневности и постоянные соперники на суде. Семейка Аморе, члены которой специализируются на «убийстве» из любовных пистолетов и заодно поставляют контрабанду из запрещенных «земных» вещей в Небесную канцелярию…

Сериалом этот фильм можно назвать условно — всего четыре серии, каждая меньше часа. Блестящий актерский состав, в главных ролях — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте и многие другие звезды российского кино. Все актеры настолько талантливо и профессионально играют, что кажется — они и не играют вовсе, это происходит на самом деле, столько искренности, естественности и драматизма в каждой минуте фильма.

Начнем с главных героев. Адвокат Высшего суда Вениамин (Михаил Пореченков) должен защищать представшую перед последним судом душу человека и доказать, что его можно отправить в так называемый Сектор покоя в награду за правильную и праведную жизнь. Прокурор Андрей (Константин Хабенский), как и положено прокурору — придирчив, скрупулезен, использует не всегда законные методы, чтобы обязательно поместить очередного несчастного в Сектор раздумий, аналог ада. Они тоже когда-то были простыми смертными, но в силу обстоятельств избежали последнего суда и получили эти высокие должности. Однако еще неизвестно, что лучше — отправиться на вечные размышления о грехах или балансировать на грани принятия правильного решения, зная, что твои правильные или неправильные действия поставят окончательную точку в судьбе умершего.

Очень интересна трактовка, по которой суд рассматривает только самое последнее действие человека в бренном мире и по нему судит о возможности наказания или прощения в загробной жизни. Жестокий убийца, так и не понесший наказания, но прочитавший молитву перед смертью, имеет реальный шанс прощения. А вот пастор, всю жизнь искренне верящий в Бога и достойный ранга святого после смерти, отправлен в ад. И за что, как вы думаете? В составе присяжных он замечает известного святого, которому молились его прихожане, и далеко не всегда получали ответ на свои молитвы. Пастор предъявляет претензии святому — как же так, почему ты не помогал людям, которые так верили тебе и умоляли о помощи, неужели ты не мог спасти хоть кого-то? Обиженный святой, являясь председателем состава присяжных, убеждает своих коллег проголосовать за отправку пастора в ад…

Отдельной линией идет история госпожи Морфеи (Ингеборга Дапкунайте), которая заведует сектором снов. Суд периодически вынужден «вызывать» в качестве свидетелей и живых: людей во время сна перемещают в загробный мир для дачи показаний, а по пробуждению они мгновенно забывают где были… Морфея — тоже в прошлом смертная женщина, оставившая в живом мире возлюбленного, по которому страшно тоскует, посещая его иногда в снах…

Прокурор Андрей вдруг узнает в своем подопечном соперника, который ухаживал за его женой и перед смертью сделал ей предложение. Он понимает, что молодой человек не так уж и плох и достоин отправки в рай, но ревность и злость мешают ему принять правильное решение, он старается изо всех сил, чтобы этого не случилось. С помощью госпожи Морфеи Андрей посещает свою жену во сне и пытается выяснить, любила ли она его при жизни, была ли счастлива с ним и достойна ли на новую любовь. Ведь Небесный суд принял неожиданное решение — отправить умершего соперника Андрея обратно, чтобы он доделал незаконченные «земные» дела…

Очень интересно и необычно показаны амуры, которые по нашим представлениям — детки-ангелочки, поражающие сердца стрелами. В фильме это — мафиозная семейка Аморе, представители которой больше похожи на бандитов, чем на ангелов. Они иногда промахиваются, бывает, даже откровенно хулиганят, и тогда их пулей оказывается «убито» совсем не то сердце. Также они занимаются контрабандой — проносят тайком «небесным» работникам шоколад, сигареты, цветы и прочие реальные прелести. Одна из пуль Аморе попадает случайно (или намеренно?) в адвоката Вениамина. Он страшно зол на девушку-дантиста, которая неосторожным движением убила его, и постоянно является ей в кошмарах. Но вдруг возникшая любовь заставляет его спасти виновницу его смерти, когда она, измученная этими кошмарами, решает отравиться снотворным…

Ни в коем случае не надо воспринимать фильм как попытку высмеять религиозные чувства. Мы вместе с героями фильма просто рассуждаем, правильно ли мы живем в этом мире. Повлияет ли на человека знание того, что он будет наказан или вознагражден, станет ли он лучше? Кто нас будет судить и имеют ли они сами право на это?..

Обновлено 29.05.2013
Статья размещена на сайте 27.05.2013

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: