Моего отчима тогда командировали в Замбию (Экваториальная Африка, там был виден Южный Крест!..), с ним поехала вся семья, кроме бабушки и дедушки. Пришлось привыкать к ненашим мультикам. Я и не представлял, что привыкание сие будет сродни наркотической зависимости…
На третий или четвёртый день после прибытия в Лусаку, когда старый «Темп» окончательно наладили, я начал понемногу всматриваться в мульты, где фигурировали странного вида мальчики и девочки (внешне мало различимые меж собою) с лихо всклокоченными причёсками и расширенными глазами. Это придавало им несколько наивный, немного удивлённый, но крайне открытый и дружелюбный вид. Мне это пришлось по вкусу.
Аниме шло на английском, и я смотрел его когда без всякого перевода, когда под комментарии сидящей рядом соседки — жены переводчика советской торгмиссии, неплохо владевшей языком. Но так или иначе оно было весьма увлекательным!
И вот я начал смотреть по-настоящему. Мультики (слово «аниме» мне было неведомо, я узнал его всего лет 5 как) захватывали бурным развитием сюжета, боями и катастрофами, бурным выражением чувств. Чувства в них выражались круче, чем в виденных до того «взрослых» фильмах!..
Милая девочка, одетая мальчиком, скачущая на белой лошади и проявляющая недюжинные для такой крошки мужество и отвагу ради спасения своих друзей, в первую очередь возлюбленного-принца, вызывала восхищение. Коварство магистров некого тайного ордена, владеющего помимо прочего технологиями, на 3−4 столетия опережающими уровень развития существующего в аниме мира, леденило душу.
Сцена с принцессой, рыдающей на груди возлюбленного в бункере-каземате зловещего ордена, заставила меня переживать, ради этого я и сейчас готов разыскивать аниме с похожей атмосферой и обликом персонажей.
Не совсем был понят эпизод, когда некая волшебница закрыла лицо принцессы заколдованной, никак не снимающейся маской, но я до сих пор люблю аниме, предъявляющие зрителю сложные загадки.
Конечно, с моей нынешней сформировавшейся точки зрения увлечённого анимешника это аниме выглядит наивным и нарисованным достаточно просто, но это было ПЕРВОЕ увиденное мною аниме¸ и его не вытеснил из памяти пошедший вскоре по замбийскому ТВ «Космический крейсер Ямато».
Всё же там присутствуют и незлобивый юмор (комические персонажи — придворный карлик и капитан дворцовой гвардии, подкупленный работающей на орден ведьмой для слежки за принцессой и в каждой серии пашущий землю своим носищем, вечно украшенным крестиком из пластыря), и неплохая любовно-драматическая линия, и драконы, и прочие чудовища. Есть там зачатки увлечения японских аниматоров демонстрацией огромных и сложных механизмов — орден следит из своих подземелий за поверхностью через перископы, использует колёсную бронетехнику и подземные железные дороги, на рудниках сотни рабов приводят в движение гигантскую буровую установку из десятков зубчатых колёс.
Но главное — после этой увлекательной вещицы мне вновь и вновь хотелось смотреть эти странноватые, но такие красивые мультики с большеглазыми хрупкими персонажами…
Вернувшись в Москву, я не пропускал ни одной серии аниме, вскоре пошедших на наших телеканалах. Услыхав про аниме на Горбушке, я зачастил туда с каждой получки. А подключившись к инету, я стал завсегдатаем анимешных форумов.
Какой бы ни была снятая в далёком 1967 году Ribon-no Kishi, она же Princess Knight, старая уже на момент просмотра — она сыграла роль в моей жизни. Я считаю, что знакомство с этим трогательным аниме в далёком детстве оказало существенное влияние на тот факт, что сейчас я являюсь увлечённым анимешником и даже удостаивался кое от кого эпитетов вроде «гипер-отаку».
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...