Андрей Первозванный родился и вырос в городе Вифсаиде, а юность свою провел в Капернауме. Поначалу он был учеником Иоанна Предтечи, который проповедовал на берегах Иордана и возвещал о приходе Мессии. Когда Господь Иисус Христос посетил Иоанна для крещения, тот воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Но Андрей с братом, которого он привел к Иисусу, и двумя другими апостолами не сразу последовали за Христом, а, взяв лодку и сети, вернулись в свой родной город, где продолжали заниматься своими обычными делами.
Однажды, спустя некоторое время, Спаситель проходил в окрестностях Генисаретского озера и увидел братьев, ловящих рыбу. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». С тех пор Андрей, Симон и братья Иаков и Иоанн стали верными учениками Христа и полностью посвятили себя апостольской деятельности.
В период своей земной жизни Иисус Христос явил много чудес, и одно из самых известных — это насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами. Когда люди стали спрашивать, где им взять еды, именно Андрей показал Спасителю мальчика, у которого были эти продукты, послужившие основой для чуда. Андрей Первозванный всюду сопровождал своего учителя и присутствовал с ним и еще с четырьмя учениками на горе Елеонской. Там Спаситель рассказал о падении города Иерусалима, Втором Пришествии, а также открыл важнейшие тайны мира.
Видел Андрей Воскресение Господа и Вознесение… Был он вместе с Христом и в День Святой Троицы, когда на апостолов сошел Святой Дух, одарив их способностью пророчествовать и самим совершать чудеса, в том числе излечивать болящих и воскрешать умерших.
Предание сообщает, что когда Спаситель вознесся, апостолы бросили жребий меж собой, который определил, кому и в какие страны отправиться с христианской проповедью. Андрею выпали земли Фракии, Македонии, Вифинии, Пропониды, Скифии, Вессалии, территории Черного моря и Дуная и много разных городов. Апостол Андрей старательно и вдохновенно выполнял возложенную на него миссию. Но практически в каждом городе он подвергался гонениям и страданиям. В Синопе язычники его жестоко избили и даже пытали, но апостол смиренно переносил эти скорби, за что был снова и снова исцелен святой силой Спасителя.
Господь распространял свою волю через своего ученика во многих крупных регионах того времени: в Боспорском царстве, стране Аланы, городах Абасков и Зихов. Со стороны зихов, агрессивных язычников, были попытки убить апостола, но, удивляясь человеческим качествам Андрея, его смирению и прочим добродетелям, они так и не осуществили свой замысел. Апостол, переплыв море, посетил город Византий, где построил храм и возвел Стахия (апостола от семидесяти) в сан епископа, который впоследствии также проповедовал учение Христа.
Святой Андрей за свою жизнь совершил немало чудес. Из жития известны несколько случаев воскрешения им мертвых, в том числе детей государственных деятелей. За эти чудеса и в благодарность за неоценимую помощь апостола многие из них уверовали во Христа и приняли крещение.
Мученическая кончина Андрея Первозванного произошла в Патрах — греческом городе на острове Пелопоннес. Там он проповедовал христианство, а также исцелил нескольких жителей, чем разгневал проконсула Эгеата, который был убежденным язычником. Эгеат заключил апостола в тюрьму и провел с ним несколько бесед. Слова Андрея о «позорной», по мнению язычника, крестной смерти Спасителя окончательно разгневали проконсула, и он приказал устроить такую же гибель и Андрею. Горожане, успевшие проникнуться любовью к апостолу, подняли бунт и требовали выпустить его на свободу. Однако Святой Андрей сам пожелал удостоиться такой же смерти, как его Учитель.
Эгеат велел соорудить крест в форме буквы Х и привязать к нему Андрея, не вбивая гвоздей, чтобы смерть была более долгой и мучительной. Так и произошло — апостол умирал два дня, но за это время молился, просил Господа принять его душу и общался с народом. Эгеат все же решил остановить казнь, но апостол проговорил: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой», и с этими словами, окутанный дивным сиянием, он отправился в Царствие Божие.
Спасибо за статью, очень хорошая.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Аккерман-в христианстве нет заповеди размножаться.Вообще нет.А высшая заповедь=всем сердцем любить Бога.,всеми мыслями и ему одному поклоняться.Автору статьи-неточность-ап Андрей не был свидетелем распятия Христа.Из апостолов-только Иоанн был на Голгофе.
0 Ответить
Елена Коренева, неточность поправили, спасибо.
Да, пожалуй, Вы правы и по поводу заповеди:
Мф.19
читать дальше →
0 Ответить
Спасибо за отзывы. Но все таки все эти чудеса, воскрешения и т.п. ведь по отношению к богу - это действия против его воли, ведь, согласно библии, он определяет судьбу каждого, это его воля, его решение.
0 Ответить
Фрол Фролкин, не забывайте, что все чудеса происходят по молитве человека, НО по воле Божей, и если Ему неугодно, то ничего и не будет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот у меня два вопроса. Почему служение богу обязательно связывают с целибатом, не идет ли это против воли божьей, поскольку, как говорит библия, бог создал людей и велел им размножаться, что , в общем-то, логично. И второй, если бог прибрал к себе детей, о которых шла речь в статье, определил их, скорее всего, в рай, поскольку дети, нагрешить не успели. И тут является Андрей Первозванный и воскрешает их. То есть действует против воли бога и, кроме того, удаляет из заслуженного рая невинных детей и приводит их на грешную землю. Не понимаю.
0 Ответить
Фрол Фролкин,
Почему обязательно?
В православии это обязательно только для чёрного духовенства (для монахов). Для белого , так там даже обязательно быть женатым.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, ну вот для черных монахов-почему? У католиков все священники обязаны быть в целибате. Хотя для православных католики не указ, это понятно. Другим способом проявить свое отношение к богу нельзя?
0 Ответить
Фрол Фролкин, поставим вопрос по-другому: почему принявшим схиму разрешается безбрачие. Потому что разрешается вести аскетичный образ жизни, уйти от мира и трудиться на благо обители и церкви и во славу божью.
0 Ответить
Марианна Власова, то есть они не обязаны, поскольку понятие разрешается предполагает возможность выбора? Таким образом, возможна ситуация, что кто-то принял схиму, то есть постригся в монахи (мне, просто, это понятнее, хотя, возможно, я не прав) и при этом может выбрать жениться и иметь детей или (ему разрешается) остаться в безбрачии. Или это вариант, когда разрешается только что-то одно, а все другие варианты не разрешаются?
0 Ответить
Фрол Фролкин, в монахи постригают того, кто по веским причинам выбрал не жениться. Постригаться в монахи разрешается, хотя и не сразу. Передумавший - из монахов уходит, а не находясь в монастыре, женится, да?
0 Ответить
Марианна Власова, я благодарю за то что откликнулись, но у меня складывается впечатление, что мы говорим о разных вещах и поскольку для меня это был элемент спонтанного любопытства, то предлагаю закрыть этот обмен.
0 Ответить
Фрол Фролкин, если человек поступает служить в армию или полицию, он знает, что ему придется выполнять требования устава, человек сознательнопринимает на себя некоторые обязательства,и мы же не будем предлагать ему нарушать устав, т.е. закон. В православии есть монастырский устав, И не нам с вами в чужом монастыре свой устав предъявлять
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Фрол Фролкин, дети несут наказание за родителей до 3-4 рода (это записано в заповедях), никто не знает, что им было уготовано, поэтому их воскрешение - все таки благо для них, когда они сами могут сделать выбор, влияющий на их судьбу после смерти.
0 Ответить
Фрол Фролкин, "служение богу обязательно связывают с целибатом" не во всех конфессиях. "определил их, скорее всего, в рай, поскольку дети, нагрешить не успели" - это в исламе, а в христианстве не уверены, что души некрещенных детей попадают в рай.
0 Ответить
Фрол Фролкин, есть разные уровни заповедей.Заповедь более высокого уровня может отменить заповедь нижележащую.Одна из самых самых высоких заповедей-плодиться и размножаться(а значит жить).
0 Ответить