• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Галла Профессионал

Андрей Первозванный. Как рыбак из Галилеи стал учеником Иисуса Христа?

Из двенадцати апостолов Андрей первым последовал за Сыном Божьим, поэтому и стал называться Первозванным. До этого он был обычным человеком и вместе с братом Симоном (апостол Петр) ловил рыбу в Галилейском море. Однако еще с малых лет он принял целомудрие и решил посвятить свою жизнь служению Богу. Память апостола празднуется 13 декабря по новому стилю.

Lance Bellers Shutterstock.com

Андрей Первозванный родился и вырос в городе Вифсаиде, а юность свою провел в Капернауме. Поначалу он был учеником Иоанна Предтечи, который проповедовал на берегах Иордана и возвещал о приходе Мессии. Когда Господь Иисус Христос посетил Иоанна для крещения, тот воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Но Андрей с братом, которого он привел к Иисусу, и двумя другими апостолами не сразу последовали за Христом, а, взяв лодку и сети, вернулись в свой родной город, где продолжали заниматься своими обычными делами.

Однажды, спустя некоторое время, Спаситель проходил в окрестностях Генисаретского озера и увидел братьев, ловящих рыбу. Он сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». С тех пор Андрей, Симон и братья Иаков и Иоанн стали верными учениками Христа и полностью посвятили себя апостольской деятельности.

В период своей земной жизни Иисус Христос явил много чудес, и одно из самых известных — это насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами. Когда люди стали спрашивать, где им взять еды, именно Андрей показал Спасителю мальчика, у которого были эти продукты, послужившие основой для чуда. Андрей Первозванный всюду сопровождал своего учителя и присутствовал с ним и еще с четырьмя учениками на горе Елеонской. Там Спаситель рассказал о падении города Иерусалима, Втором Пришествии, а также открыл важнейшие тайны мира.

Видел Андрей Воскресение Господа и Вознесение… Был он вместе с Христом и в День Святой Троицы, когда на апостолов сошел Святой Дух, одарив их способностью пророчествовать и самим совершать чудеса, в том числе излечивать болящих и воскрешать умерших.

Предание сообщает, что когда Спаситель вознесся, апостолы бросили жребий меж собой, который определил, кому и в какие страны отправиться с христианской проповедью. Андрею выпали земли Фракии, Македонии, Вифинии, Пропониды, Скифии, Вессалии, территории Черного моря и Дуная и много разных городов. Апостол Андрей старательно и вдохновенно выполнял возложенную на него миссию. Но практически в каждом городе он подвергался гонениям и страданиям. В Синопе язычники его жестоко избили и даже пытали, но апостол смиренно переносил эти скорби, за что был снова и снова исцелен святой силой Спасителя.

Господь распространял свою волю через своего ученика во многих крупных регионах того времени: в Боспорском царстве, стране Аланы, городах Абасков и Зихов. Со стороны зихов, агрессивных язычников, были попытки убить апостола, но, удивляясь человеческим качествам Андрея, его смирению и прочим добродетелям, они так и не осуществили свой замысел. Апостол, переплыв море, посетил город Византий, где построил храм и возвел Стахия (апостола от семидесяти) в сан епископа, который впоследствии также проповедовал учение Христа.

Святой Андрей за свою жизнь совершил немало чудес. Из жития известны несколько случаев воскрешения им мертвых, в том числе детей государственных деятелей. За эти чудеса и в благодарность за неоценимую помощь апостола многие из них уверовали во Христа и приняли крещение.

Мученическая кончина Андрея Первозванного произошла в Патрах — греческом городе на острове Пелопоннес. Там он проповедовал христианство, а также исцелил нескольких жителей, чем разгневал проконсула Эгеата, который был убежденным язычником. Эгеат заключил апостола в тюрьму и провел с ним несколько бесед. Слова Андрея о «позорной», по мнению язычника, крестной смерти Спасителя окончательно разгневали проконсула, и он приказал устроить такую же гибель и Андрею. Горожане, успевшие проникнуться любовью к апостолу, подняли бунт и требовали выпустить его на свободу. Однако Святой Андрей сам пожелал удостоиться такой же смерти, как его Учитель.

Эгеат велел соорудить крест в форме буквы Х и привязать к нему Андрея, не вбивая гвоздей, чтобы смерть была более долгой и мучительной. Так и произошло — апостол умирал два дня, но за это время молился, просил Господа принять его душу и общался с народом. Эгеат все же решил остановить казнь, но апостол проговорил: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой», и с этими словами, окутанный дивным сиянием, он отправился в Царствие Божие.

Статья опубликована в выпуске 13.12.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо за статью, очень хорошая.

    Оценка статьи: 5

  • Елена Коренева Читатель 15 декабря 2013 в 00:10 отредактирован 26 мая 2018 в 14:25 Сообщить модератору

    Марк Аккерман-в христианстве нет заповеди размножаться.Вообще нет.А высшая заповедь=всем сердцем любить Бога.,всеми мыслями и ему одному поклоняться.Автору статьи-неточность-ап Андрей не был свидетелем распятия Христа.Из апостолов-только Иоанн был на Голгофе.

    • Елена Коренева, неточность поправили, спасибо.
      Да, пожалуй, Вы правы и по поводу заповеди:
      Мф.19
      читать дальше →

  • Спасибо за отзывы. Но все таки все эти чудеса, воскрешения и т.п. ведь по отношению к богу - это действия против его воли, ведь, согласно библии, он определяет судьбу каждого, это его воля, его решение.

  • Вот у меня два вопроса. Почему служение богу обязательно связывают с целибатом, не идет ли это против воли божьей, поскольку, как говорит библия, бог создал людей и велел им размножаться, что , в общем-то, логично. И второй, если бог прибрал к себе детей, о которых шла речь в статье, определил их, скорее всего, в рай, поскольку дети, нагрешить не успели. И тут является Андрей Первозванный и воскрешает их. То есть действует против воли бога и, кроме того, удаляет из заслуженного рая невинных детей и приводит их на грешную землю. Не понимаю.

    • Фрол Фролкин,
      Почему обязательно?
      В православии это обязательно только для чёрного духовенства (для монахов). Для белого , так там даже обязательно быть женатым.

      Оценка статьи: 5

      • Андрей Владимиров, ну вот для черных монахов-почему? У католиков все священники обязаны быть в целибате. Хотя для православных католики не указ, это понятно. Другим способом проявить свое отношение к богу нельзя?

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 декабря 2013 в 22:02 отредактирован 13 декабря 2013 в 22:02 Сообщить модератору

          Фрол Фролкин, поставим вопрос по-другому: почему принявшим схиму разрешается безбрачие. Потому что разрешается вести аскетичный образ жизни, уйти от мира и трудиться на благо обители и церкви и во славу божью.

          • Марианна Власова, то есть они не обязаны, поскольку понятие разрешается предполагает возможность выбора? Таким образом, возможна ситуация, что кто-то принял схиму, то есть постригся в монахи (мне, просто, это понятнее, хотя, возможно, я не прав) и при этом может выбрать жениться и иметь детей или (ему разрешается) остаться в безбрачии. Или это вариант, когда разрешается только что-то одно, а все другие варианты не разрешаются?

            • Фрол Фролкин, если человек поступает служить в армию или полицию, он знает, что ему придется выполнять требования устава, человек сознательнопринимает на себя некоторые обязательства,и мы же не будем предлагать ему нарушать устав, т.е. закон. В православии есть монастырский устав, И не нам с вами в чужом монастыре свой устав предъявлять

              Оценка статьи: 5

    • Фрол Фролкин, дети несут наказание за родителей до 3-4 рода (это записано в заповедях), никто не знает, что им было уготовано, поэтому их воскрешение - все таки благо для них, когда они сами могут сделать выбор, влияющий на их судьбу после смерти.

    • Фрол Фролкин, "служение богу обязательно связывают с целибатом" не во всех конфессиях. "определил их, скорее всего, в рай, поскольку дети, нагрешить не успели" - это в исламе, а в христианстве не уверены, что души некрещенных детей попадают в рай.