Вячеслав Старостин Грандмастер

Легко ли стать современным художником?

Очень легко!.. Шагать в ногу со временем (быть современным) жизнь заставит, а самовыразиться на какой-нибудь поверхности с помощью красящих материалов в виде красок и приспособлений в виде кистей — проще занятия и не придумать.

«Цветы № 597» В. Старостин личный архив

Что есть художник?.. Мастер, создающий иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости? Уже нет. Художник — это тот, кто сумел вызвать хоть какие-то чувства у зрителей, разглядывающих замысловатые линии и неожиданные по цвету пятна на холсте, например. Любой, кто самозабвенно намазюкал нечто выразительное на поверхности — из начинающих. А тот, кто сумел вызвать восторг или отвращение от своей мазни — почти «состоявшийся» художник.

Не откажите себе в удовольствии побыть два дня современным художником — себя развлечете и гостей порадуете. Один день посвятите созданию шедевра, второй — презентации своего бессмертного творения.

Пусть вас не смущает отсутствие знаний и умений. Из знаний достаточно уяснить два-три закона композиции, отсутствие навыков «живого письма» цветом легко компенсировать решительными и уверенными мазками кисти неважно в какую сторону.

Если все-таки робеете, я вам помогу…

В качестве какой-нибудь поверхности возьмите старую дерюжку и назовите её ласково «мой холст». Постирайте и прогладьте эту тряпочку. Найдите (выпилите) кусок ДВП прямоугольной формы примерно формата А3 или чуть больше. Приклейте к нему с помощью ПВА свой холст. Лишнее по краям обрежьте ножницами. На обратную сторону приклейте плотный лист бумаги А4 — это поможет предотвратить выгибание (стягивание) ДВП. Холст будет садиться и стянет.

Вариант добротного подрамника и натягивание холста не рассматриваю — слишком сложно для начинающего современного художника. Покупать готовое в художественном салоне — дорого.

Как только лист бумаги на обратной стороне ДВП высох, всё — готово, можно приступать к живописанию шедевра. В качестве грунта можно использовать тонкий слой того же клея. Совсем высох клей — получится «полутянущий» грунт, чуть недосох — «тянущий». Это некая степень адгезии краски к поверхности. «Тянет» к себе краску грунт.

Для справки: адгезия — свойство материала прилипать и удерживаться на подложке (на грунте).

Излюбленная тема художников во все времена — «Цветы». Но только поражать своих будущих зрителей будем своим видением темы. Сделаем не «как у людей» — сотворим настоящую драму. Вазу для цветов закомпонуем (расположим в соответствии с законами композиции) аж под верхний край багета, а сами цветы пусть валяются хаотично на столе — будто бросили их в порыве каком-нибудь.

Ваза и цветы не нарушают закона цельности композиции, а разбросанные цветы свяжут все части компонентов вашего шедевра. Композиционный центр — это пустая ваза, расположенная на втором плане (тоже закон композиции) и дающая своей абсурдной пустотой и мрачными оттенками посыл к драматизму картины.

Свет будет падать слева сверху, и потому вазу отодвинем чуть правее — дадим место свету. И избежим «попадания» — совпадения геометрического центра с композиционным. Ваза и цветы образуют устойчивый треугольник (еще один закон композиции), и потому на душе у зрителей будет спокойно — именно так воздействуют некоторые законы композиции на наше подсознание. Хаос в брошенных цветах и зловеще пустая ваза — вот суть «современного произведения». Название тоже пусть будет подобающим: «Цветы № 597».

Еще немного о втором и первом планах. На втором плане предпочтительно размещать центр композиции, первый же — приглашает зрителей в картину, зрительно ведет ко второму плану. Третий план (фон) дает эмоциональную окраску как «задник» в театре. Соответственно, первый план должен быть тщательнее проработан, но не настолько, чтобы брать на себя всё внимание. Зритель должен уйти в картину — на второй план. Там основные действия.

Визуальная разница между первым, вторым и третьим планами — её Величество воздушная перспектива. Должен присутствовать воздух (пространство) между планами. Двумя словами: если рисуете карандашом, тщательно прорабатывайте первый план, не нажимая сильно на карандаш. Второй план чуть уступает проработанности деталей и черный цвет не должен быть темнее черного на первом плане, иначе — «вылезет» второй план вперед. А фон, он и есть фон — подальше от зрителя и слабее в цвете и тоне…

Уфф, готов шедевр! Быстренько оформляем картину в раму и размещаем её торжественно-выставочным образом. Осталось подготовить презентацию — разослать пригласительные билеты своим друзьям-товарищам, родным и близким, организовать фуршет и приготовить Книгу отзывов. Можно, конечно, сделать еще и репродукции этой картины со своим автографом, но для начала пусть просто фотографируются рядом с ней.

Обновлено 5.05.2016
Статья размещена на сайте 12.01.2014

Комментарии (35):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 18 января 2014 в 23:09 отредактирован 18 января 2014 в 23:16

    Сергей Дмитриев, полно в инете интересного... Впечатляйтесь гиперреализмом. Это не фотография и не живопись. Это другое.

    • Вячеслав Старостин, во-во ! Именно такую живопись я и имел ввиду. КАнеШно, это красиво, впечатляет и даже завораживает мастерством бесследных мазков.

      Оценка статьи: 4

  • Художник... Художественная литература... Художественная гимнастика... Художественная фотография... Художественный стиль... Все "художественное" предполагает авторскую идею, выражает чувства автора, его мироощущение. И неважно на каком уровне (с вашей точки зрения) находится это произведение. Может, вы просто не в теме...

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 17 января 2014 в 04:50 отредактирован 17 января 2014 в 04:53

    Раньше хотелось учиться и рисовать(писать),но не было условий, а теперь наоборот. Брал масляные краски в армию, на полотне флотской робы маслом "написал" портрет сослживца-приятеля и сейчас доволен как получилась его роба и воротник-гюйс.Статья подмывает взяться за кисти.

    Сейчас предлагается для просмотра картины многих современных художников, владеющих ремеслом. Очень много фотографичных, постановочных произведений не в духе передвижников.

    ПС: Номерную картину автора "Цветы №..." можно бы назвать "Цветочки" - такие они трогательно незначительные.

    Оценка статьи: 4

  • Вячеслав, спасибо за урок! Не рискую пробовать, вся сила ушла в перо.

    Оценка статьи: 5

  • Понравилась и сама картина, как я понял до нее были 5..? И замечательный мастер - класс

    Оценка статьи: 5

  • Нет, Вячеслав, увольте, даже пробовать не буду, зачем позориться Ничего не выйдет, я себя хорошо знаю, рисовать не умела, не умею и не буду уметь...нет, правда, с натуры что - то нарисовать смогу, но так ерунду какую - нибудь Кому дано, кому нет, мне не дано, да я, наверное, и не хочу, пусть это делают люди, у которых это хорошо получается....я лучше пойду и посмотрю и обсудю Я почитатель таланта, но не создатель в этом направлении

    • Да ладно, Лидия... Любую каляку-маляку можно так оформить, что любо-дорого смотреться будет. Рисуй - не робей!

      • Вячеслав Старостин, я люблю заниматься тем, что у меня получается, ну и тем, что мне нравится...мне нравится фотографирование, здесь природа сама за нас нарисовала, надо только увидеть картину и сделать щелчок фотоаппаратом Главное, оказаться в нужном месте, в нужный час...

        • Лидия Богданова, в самой супер-фотографии не хватает авторского восприятия, преломления восприятия художником, если бы это было сделано "в нужном месте, в нужный час".

          Оценка статьи: 4

          • Сергей Дмитриев, вот в этом и есть мастерство ...передать в фотографии свою душу

            • Лидия Богданова, надо просто побывать в недоступных местах с фотоаппаратом, а "душа - слепая соучастница". Сейчас в сеть выбрасывают косяками интересные фото на разные темы от обихода до феерических пейзажей с закатами-восходами. Зритель избалован обилием фото, оно стало доступно,кому не лень, и уже перестало так удивлять и привлекать.В Лас-Вегасе я насмотрелся больших супер-фото на выставке и в рекламах.

              Это пример перехода количества в качество восприятия.

              Оценка статьи: 4

              • Сергей Дмитриев, я не профессиональный фотограф, я любитель и поэтому не гонюсь за открытиями перед народом, а фотографирую только то, что мне кажется красивым и необычным, зритель избалован не количеством фото, а количеством красивых картинок в интернете, а это совсем разные вещи

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 января 2014 в 23:33 отредактирован 18 января 2014 в 23:34

                  Лидия Богданова, красивых фото-картинок не меряно в альбомах, о поездках и пр.,пр.И смотрят их бегло, редко заглядываясь и размышляя. Да ещё и видео тут же на компе смотри-не хочу.

                  Оценка статьи: 4

                  • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 18 января 2014 в 23:47 отредактирован 19 января 2014 в 01:06

                    Сергей Дмитриев, так я об этом же, такие картинки фотки, наверное, в ваших альбомах, как документальная память - тут мол был Я Я говорю о тех фотографиях, которые хочется еще раз пересмотреть или даже поставить в рамочку и смотреть не только просматривая свой альбомчик. А в инете тоже далеко не каждая картинка греет душу, пустые, красивые, бездушные картинки Стандартный типографский вариант для публикации книжки - учебника

          • Сергей Дмитриев, любое интересное - художественное. Преломления всякие - понты корявые.

            В творчестве очень уместно слово "удачное". Удачный снимок, удачный кадр, удачный мазок кисти, удачное слово на ум пришло... Художественное - не всегда техника, но всегда нечто не поддающееся объяснению. Или "свыше", или "Муза" подсказала.

            Сознательно что-то коверкаешь в угоду "неповторимости" - не будет искренности. Нет искренности - ничего нет.

            • Вячеслав Старостин, "сознательное коверкование" и есть слабое место у современных художников, выставки которых я посещаю, не отрываясь от компа. Много нарочитой спекуляции, "чтоб шибануло в нос".

              "Я не могу иначе", искренность находит ценителей.

              Оценка статьи: 4

              • Сергей Дмитриев, у профессионалов "коверкания" выглядят очень убедительно. У начинающих - забавно. Но и в этом есть огромный плюс - начинающие сами того не подозревая выдают шедевральные кусочки. Мастера видят это и умело развивают в продолжении. В своем продолжении.

        • Лидия Богданова, отлично!.. Художник - тот же фотограф. И фотограф - художник. Есть совсем определенное - художник-фотограф.

          По большому счету, все мы художники... Есть свой взгляд на окружающее?.. Сумел увидеть и показать другим неважно каким способом?.. Значит - художник.

  • Шедеврально!
    Вообще, в каждом человеке заложен талант художника. Надо просто отбросить все стереотипы, набраться смелости или наглости и... стать им!
    Кстати, сейчас куда ни посмотри, что ни артист, то художник... Да и представители других профессий не дремлют, тоже ваяют.
    Да и не просто ваяют, а норовят выставки персональные устроить, чтоб на заработанном имени подороже продать свои шедевры.
    Это я не из зависти к удачливым и талантливым, а в продолжение статьи: хочешь быть художником - стань им!