Константин Кучер Грандмастер

Когда, где и как празднуют День славянской письменности и культуры?

Жили-были… Нет, так не пойдет. «Жили-были» — оборот, характерный для устного народного творчества. Помню, об этом нам ещё в начальной школе говорили. А сегодня… Сегодня хотелось бы о письменности. Тем более, повод для этого есть. И, между прочим, весьма знаменательный. Дело в том, что 24 мая православная церковь отмечает День Солунских братьев.

Национальная библиотека имени Кирилла и Мефодия в Софии, Болгария Nickolay Stanev , Shutterstock.com

Солунских, солунских… К московскому микрорайону Солнцево и его браткам, эти два, уважаемых во многих славянских странах, человека не имеют никакого отношения. Хотя бы потому, что родились они очень далеко от Первопрестольной. В городе Солуни. Так когда-то назывался нынешний греческий город-порт Салоники. И очень давно родились. Старший из братьев, Мефодий, в 815 г. Младший, Кирилл, в 827-м.

Считается, что именно последний, через 36 лет после своего рождения, в 863 году, составил первую старославянскую азбуку и перевел с греческого на болгарский основные святые книги, в первую очередь, Евангелие. Конечно, в этом многотрудном деле ему самую активную помощь оказывали его ученики и старший брат Мефодий, но основной объем работ по составлению азбуки, как считают специалисты, выполнил именно Кирилл. Правда, до сегодняшнего дня мы так и не знаем — кириллицу или глаголицу он «изобрел», но это, наверное, не столь важно. Значительно важнее то, что благодаря этим двум просветителям, которые практически сразу, в этом же IX веке признаны церковью святыми равноапостольными и канонизированы, славяне, в первую очередь в Болгарии и Моравии, где проповедовали Христово учение Кирилл и Мефодий, получили свою письменность.

Поэтому именно в день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (по нынешнему календарю 24 мая) и празднуется День славянской письменности и культуры.

Вполне естественно, что первой этот праздник начала отмечать Болгария. Собственно, день равноапостольных Кирилла и Мефодия празднуется в этой стране уже с X века, но, как о том свидетельствует армянская летопись 1813 г., праздник именно болгарской письменности впервые отмечен 22 мая 1803 г. в городе Шумен. С началом Болгарского возрождения (периода расцвета болгарской культуры и просвещения, в основе которого лежало стремление народа к своему национальному определению и независимости) по инициативе Найдена Герова праздник с 1851 года начали отмечать по всей Болгарии. К Шумену присоединились Пловдив, Ломен, Стамбул, другие города. Датой празднования установили 11 мая, т. к. именно в этот день по юлианскому календарю отмечался день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

После того как Болгария в 1900 г. перешла на григорианский календарь, День славянской письменности и культуры отмечают 24 мая. И сегодня болгары отмечают этот праздник широко и масштабно. Так, как празднуют этот день в Болгарии, наверное, больше не отмечают нигде в мире. В канун 24 мая по всей Болгарии устраивают викторины знаний и праздники букв. Школьники украшают портреты обоих братьев шикарными венками из живых цветов. Живые цветы возлагаются и к памятникам Кириллу и Мефодию. К празднику приурочиваются самые разные культурные мероприятия — поэтические чтения, культурные ярмарки.

Россия к празднованию Дня славянских письменности и культуры присоединилась в 1863 году, когда Святейший Синод, в честь тысячелетия моравской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, установил, что празднование преподобных Кирилла и Мефодия должно проходить ежегодно. По тогдашнему, юлианскому календарю, 11 мая.

С 1917 г. эта традиция прервалась и только в 1985 г., когда отмечалось 1100-летие со дня смерти одного из братьев — Мефодия, 24 мая было официально объявлено «праздником славянской культуры и письменности». 30 января 1991 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято специальное постановление, определившее, что Дни славянской культуры и письменности будут проводиться в нашей стране ежегодно.

До 2010 г. «столицей» праздника определялся один из областных центров. В год принятия постановления им стал Смоленск. В 1994 г. центр празднования Дней славянской культуры и письменности «переехал» в Белгород. За ним последовали Кострома, Орел, Ярославль, Псков. Но вот уже четвертый год, как основные торжества всё-таки проводятся в Москве. Столица есть столица.

Помимо Болгарии и России, День славянской письменности и культуры отмечается в Македонии, на Украине, в Беларуси, Приднестровье, Чехии. О последней — чуть подробнее. Дело в том, что она как бы выделилась из общего ряда. День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности, кстати, единственный в этой стране государственный и церковный праздник) отмечают в Чехии 5 июля. Поэтому, если у кого-то будет желание отпраздновать Дни славянской письменности и культуры дважды, так к этому нет никаких препятствий. 24 мая празднуем дома, а на начало июля берем тур в Чехию и… И 5 июля празднуем этот день вместе со всею Чехией!

Но… Для начала отметим День славянской письменности и культуры дома. Причем можно и в самом прямом смысле этого слова. Ведь достаточно снять с книжной полки любимый томик, раскрыть его… И вспомнить святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ведь не будь их… Кто знает, были бы в нашей жизни Пушкин, Лермонтов, Лесков, Чехов, Достоевский?..

Обновлено 4.02.2015
Статья размещена на сайте 22.05.2014

Комментарии (58):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Константин Кучер, так Вы считаете до 863 года не было ни славянской письменности, ни славянской культуры?...

    Да,считают, что есть тюркские корни у некоторых наших классиков. Но может всё наоборот - тюрки ведут своё начало от белой расы?

    • Людмила, письменность и культура - понятия по своему внутреннему объему вообще-то разные. Второе значительно шире первого. И, по-моему, в статье - ни слова по поводу отрицания факта существования у славян культуры задолго до 863 года. А вот по поводу существования письменности до того, как, хотелось бы послушать Вас более подробно.

    • Валерий Хачатуров Мастер 25 мая 2014 в 12:46 отредактирован 25 мая 2014 в 12:59

      Людмила Осадчая, если верить Мураду Аджи, то все своей великой культурой европейцы обязаны тюркам.
      Результаты своих изысканий Аджи изложил в книге "Полынь Половецкого поля". Оказывается, именно тюрки "научили Европу плавить железо и мастерить изделия из него, до нашего (половцев. - В.Х.) прихода там был бронзовый век. Глядя на нас, европейские мужчины стали носить брюки. От нас европейцы узнали о ложке и вилке, а также о других, самых обыденных ныне предметах. Ведь до знакомства с нами даже римские императоры ели, кажется, только руками. Не знали они и назначения кумгана. Мы - и никто другой - показали язычникам-европейцам их нынешние религиозные символы, это от нас они впервые услышали свои теперешние молитвы'
      Бакинским славянским университетом "Полынь Половецкого поля" была перечислена среди лучших произведений по истории, переведена на азербайджанский язык и издана в серии «Тюркология». Парадокс заключается в том, что еще в начале прошлого века, обучавшийся в университете азербайджанец, не знал, что он азербайджанец и на вопрос о национальности отвечал : «Мусульманин». Но это уже другая история.

  • "Глава русской церкви считает, что без русского слова не родилась бы великая славянская цивилизация." - Правильные слова, которые направлены на ложное восприятие. Вот только к славянской письменности, не говоря уже о слове, они не имеют никакого отношения. Впрочем как и Кирилл с Мефодием или как бы их не называли. Очередная ложь религии иудеев, поддержанная т.н. "западной культурой", целью которых всегда было уничтожить мощнейшую цивилизацию на планете. (Этот процесс не прекращается и до сих пор. Ну боятся нас все, потому что не понимают. Не вписываемся мы в их узкие рамки.).
    Славянский народ насчитывает более 20-ти тысячелетий своей истории со своей культурой, устоями и письменностью.
    Только не далекий и зашоренный человек (или умышленно врущий), может поверить, что Русь началась в 9-10 веке новой истории. Единственное, что сделали обсуждаемые 2 монаха, это обкорнав и упростив до безобразия славянское письмо, перевели на него Библию. Причем и саму Библию супер переврав и переделав, но это совсем другая тема.

    • Валерий Хачатуров Мастер 25 мая 2014 в 12:22 отредактирован 25 мая 2014 в 12:23

      Панталык Тимофеев, с принятием Русью христианства завершилось формирование европейского мiра.
      Если князь Святослав, несмотря на уговоры своей матери, отказывался принять христианство, то он отказывался по конкретной причине. В те годы, князь, принявший христианство, должен был объявить себя вассалом византийского императора, а честь воина не позволяла Святославу объявлять себя чьим-то вассалом. Князь Владимир принимал христианство уже в других условиях.

  • Наталья Борисова Читатель 24 мая 2014 в 11:56 отредактирован 26 мая 2018 в 20:05

    ХВАТИТ ДУРИТЬ НАРОД!!! Кирилл и Мефодий – «святые» фантомы православия "Этот исторический миф, имеющий весьма косвенное отношение к реальной русской истории. Прежде всего - Кирилл и Мефодий вовсе никакие не Кирилл и не Мефодий, это их монашеские (предсмертные) имена, в реальной жизни они - Константин и Михаил. Во-вторых, они вовсе не «славянские первоучители»: Константин и Михаил были не славянами и даже не греками, а тюрками (булгарами), и родным языком их был булгарский диалект тюркского." Мифы и курьезы Кирилла и Мефодия

    Хватит вести пропаганду еврейского Христославия, у русичей и словян свои традиции, праздники, мифы и герои!!! Молодые люди крестят своих детей по традиции - под влиянием религиозных и суеверных родителей, родственников и знакомых, надеясь уберечь ребёнка от болезней и нсчастных случаев и т.п. Русские и славяне, прекратите кодировать своих детей в стадо овец Израилевых, зачем вам еврейские мифы и боги - если вы на столько суеверны, что вам необходимо совершать обряды, в надежде на лучшую долю и исцеление, то в славянских традициях полно своих богов и своих молитв, ваши праотцы Добромудры и Лады, а не Мойши и Иуды, очнитесь, что вы делаете, не надейтесь еврейские божки вам не помогут, вы кодируете своих детей в рабство к евреям?

    • Наталья Борисова, Мефодий монашества не принимал. Следовательно, Михаилом "в девичестве" не был.
      Кирилл и Мефодий - греки и достаточно высокородные.

      Весьма советую прочесть подробную и интересную книгу Тахиаос, Антоний Эмилий-Н. Святые братья Кирилл и Мефодий просветители славян. Сергиев Посад, 2005

      Впрочем, Вы, кажется, славянскому письму не зело обучены. Больше рунами читать привыкли

    • Наталья Борисова, Не надо портить праздник, если даже Кирилл и Мефодий, или Константин и Михаил, были не славянами, а тюрками. Тюрские корни были у Карамзина и у Куприна, у Фонвизина – немецкие корни, у Лермонтова - шотландские, а у Давида Самойлова (настоящая фамилия Кауфман) – еврейские. Но это не помешало им остаться в истории представителями русской культуры. Нельзя ставить этнографию выше культуры.

      • Золотые слова, Валерий. Спасибо Вам за такой замечательный комментарий.

        • Валерий Хачатуров Мастер 24 мая 2014 в 21:35 отредактирован 24 мая 2014 в 21:48

          Константин, вспоминая Чехию, думается, необходимо отметить, что среди всех славянских народов чехи первыми основали свое государство, они же были первым славянским народом, принявшим христианство. Именно в Чехию и Моравию прибыли из византийских Салоник братья-просветители Кирилл и Мефодий.
          Пражский университет, один из старейших в Европе, являлся первым славянским университетом. В период гуситского движения Пражский университет становится центром антикатолической борьбы. Ректором университета дважды избирался Ян Гус...
          В костер, в огне которого сгорел Ян Гус, был брошен и главный труд его жизни – Библия, переведенная на чешский язык.

          • Очень интересная информация. Спасибо, Валерий. НО! И она не дает ответа на тот вопрос, что время от времени приходит мне в голову после того, как я узнал об "обособленности" чехов в отношении Дней славянской письменности. Почему Чехия шагает с другой ноги? Все в мае, а она в июле!
            Может потому, что все остальные - в основном, православные страны, а чехи более ориентированы на католицизм? И хотя святыми братьев признают обе церкви, но их праздники отмечают, по всей видимости, в разные дни?!

            • Константин, признаюсь, я не знаю, почему День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Чехии отмечают 5 июля. Видимо, есть какие-то свои доводы.
              Кроме Католической и Православной церквей в Чехии существует и Гуситская церковь. У Гуситской церкви сложные отношения с католиками. Однако, день Кирилла и Мефодия все три церкви отмечают 5 июля.

              • ВСЕ? Т. е. религиозные разногласия на единой дате празднования не сказываются? Соответственно, получается, моя догадка - ложная. Надо попробовать поискать ответ в другом направлении...

                • Валерий Хачатуров Мастер 25 мая 2014 в 19:06 отредактирован 25 мая 2014 в 19:07

                  Константин, Встретилась интересная информация.

                  «Это было установлено около ста лет назад, потому что 6-го июля протестанты праздновали день сожжения Яна Гуса, и католики, чтобы подчеркнуть непрерывность католической традиции в Чехии с приходом Кирилла и Мефодия, настояли на празднике Кирилла и Мефодия, который стал отмечаться днём раньше. Этот праздник должен был напоминать о том, что корни чешской государственности и корни чешского народа неразрывно связаны с католической традицией. А 24-го мая по православному календарю отмечается память равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славянских, и каждый год проходит служба в Микульчицах - это раскопки крупного древнего города Великой Моравии, в котором было девять церквей. Там проходит богослужение, которое возглавляет архиепископ пражский, митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Туда приезжают многочисленные священники и верующие из разных стран. Болгар там больше всего, потому что в Болгарии праздник Кирилла и Мефодия - государственный праздник. В этом году на богослужение приехал сам болгарский посол».

                  Евгений Червинский, священник чешской православной церкви

                  (radio.cz/ru/rubrika/progulki/prazdnik-kirilla-i-mefodiya-dlya-chexii-yavlyaetsya-chuzhim)

                • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 25 мая 2014 в 16:51

                  Константин Кучер, часто разница в праздновании основных дат в разных ветвях христианства под собой имеет не сложные отношения - а разницу в трактовке по точкам отсчета. Ну та же Пасха - просто при подсчете применяются разные пасхалии. Т.е. сложные отношения - это следствие, а не причина в разных подходах. И получается, что этот праздник под собой не содержит повода к разночтению в данном конкретном случае.

                  • Спасибо за разъяснения, Татьяна, но всё равно, как-то не очень понятно. Если разница в изначально принятой точке отсчета, то у католиков, как правило, та же Пасха, празднуется раньше, чем у православных. А здесь, со Днем Солунских братьев, наоборот, - позже.

                    • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 25 мая 2014 в 17:56

                      Константин Кучер, не совсем так. Например, в 2014 году Пасху праздновали все конфессии в один день, 20 апреля. Разница бывает от 1 до 5 недель! Я ж говорю - сложная система расчета пасхалий у разных ветвей христианства. Это не простая корректировка даты по григорианскому и юлианскому календарю.

                      Что касается Дня Солунских - тут надо изучать вопрос, нет у меня покуда достаточных знаний для объяснения.

    • Наталья Борисова, очень хочется на Ваш комментарий ответить Вашими же словами. Хватит дурить народ и мутить бурю в стакане воды.
      Если бы Вы высказались спокойно и внятно, Вас выслушали бы и даже поддержали дискуссию. А так просто крик в никуда.

      • Олеся Тимофеева, простите за нескромное предложение. Научите меня "мутить бурю в стакане воды". Мозги наизнанку вывернул, но так и не понял фразы. Ни Марианна, ни Люба, так круто не "мутили".

        • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 25 мая 2014 в 16:19

          Сергей Марфин, верните мозги на место. Ничего, кроме того, что написано, в виду не имелось, и вы все прекрасно поняли.

          Ваш комментарий не имеет никакого отношения к статье (что четко и внятно прописано в правилах комментирования), а потому, если вам нужны разъяснения, обращайтесь в личку к главному редактору.

          Впрочем, в данном случае делать этого не рекомендую, ведь оно вам и не надо, не правда ли?

    • Сильно сказано, Наталья! СИЛЬНО!!
      Трансформировать желание быть грамотным и желание такими же видеть своих детей во всеславянское рабство... Надо иметь богатую фантазию.
      Думаю, напиши Вы этот пост послезавтра, он бы имел прекрасный шанс победить в объявленном сегодня конкурсе комментов. Может, повторим послезавтра? А?! Там будут прекрасные призы.

    • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 24 мая 2014 в 14:05 отредактирован 24 мая 2014 в 14:06

      Наталья Борисова, только для того и зарегистрировались, чтобы выкричаться? Не самая для этого удачная трибуна, здесь читатели спокойны и доброжелательны.

      Оценка статьи: 5

      • Елена, наши - рядом. Спокойные и доброжелательные. Но в случае чего, - огнем поддержат.

        • Константин Кучер, Патриарх Кирилл поздравил россиян с Днем славянской письменности.

          Глава русской церкви считает, что без русского слова не родилась бы великая славянская цивилизация.

          Оценка статьи: 5

          • Валерий Хачатуров Мастер 24 мая 2014 в 17:58 отредактирован 24 мая 2014 в 20:49

            Вячеслав Старостин, / Глава русской церкви считает, что без русского слова не родилась бы великая славянская цивилизация./
            Как понять патриарха? Русское является частью славянского или наоборот?
            Вспоминая о русском вкладе в славянскую культуру, необходимо вспомнить о том, что после падения Константинополя, Русское государство оказалось единственной православной страной, которая отстояла свою независимость. Этот факт объяснялся, прежде всего, правильностью веры на Святой Руси.
            А как церковь распорядилась своим потенциалом?
            Русь вначале отдалась во власть кесаря, а затем - во власть большевиков. Вспомним, что писал Макс. Волошин: « Что менялось? Знаки и возглавья. / Тот же ураган на всех путях: В комиссарах - дурь самодержавья, / Взрывы революции в царях.» А вопросы, которые задавал Игорь Северянин «Зачем православные Бога забыли, / Зачем шли на брата, рубя и разя...», «За что умертвили они в самосуде / Цвет яркий культуры отчизны своей...» до сих пор остаются без ответа...

            • Валерий Хачатуров, объясните мне и другим суть православия. Нормальным русским языком без ссылок и цитат. Постарайтесь - поднатужьтесь и объясните. Как сможете.

              Оценка статьи: 5

              • Вячеслав Старостин, Вы оставили без ответа мой вопрос: Как понять патриарха? Русское является частью славянского или наоборот? От себя же я могу лишь Вам предложить «поднатужиться» и постараться осмыслить, все то, что сказали русские поэты.

                • Валерий Хачатуров, у поэтов зачастую форма довлеет над содержанием: рифма - капризная дама, приходится подстраиваться.

                  Патриарх - не есть мудрый старец. Он при должности. Сочинения мудрецов-философов интересны. Православие особняком стоит в христианстве. Особняком - даже слишком мягко.

                  Оценка статьи: 5

                  • Валерий Хачатуров Мастер 25 мая 2014 в 21:46 отредактирован 25 мая 2014 в 21:58

                    Вячеслав Старостин, За 2000 лет своего существования христианство пережило ряд кризисов и разделилось на ряд ветвей. Русское православие – одна из ветвей христианства. Если на западе церковь пережила Реформацию, то ничего подобного на Реформацию в России не произошло. Если борьба католиков и протестантов расколола Западную церковь, то в России шло усиление церкви. Факт остается фактом: После падения Константинополя Русское государство оказалось единственной православной страной, которая отстояла свою независимость. Этот факт объяснялся, прежде всего, правильностью веры на Святой Руси. Следует отметить, что русскому православию не были чужды идеи правовой монархии. Однако русская история выбрала другой путь – «лучше грозный царь, чем семибоярщина». Как не странно, но именно в жестокости большевиков народ увидел старую знакомую власть. Так что Волошин не исказил историю, когда сказал: «В комиссарах - дурь самодержавья…»
                    Не будем все же забывать, что нынешняя англо-американская демократия выросла из, пережившей Реформацию, религиозной общины.

                    • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 26 мая 2014 в 10:46 отредактирован 26 мая 2014 в 10:46

                      Валерий Хачатуров, еще раз: выразите суть православия одним-двумя предложениями.

                      То, что вы написали выше - каша прокисшая. Несъедобная.

                      Оценка статьи: 5

                      • Вячеслав Старостин, как говорил поэт: я в деле собственном, конечно не судья. Я, конечно, иной раз пишу коряво. Только бездоказательно заявить: « То, что вы написали выше - каша прокисшая. Несъедобная» может только тот человек, у которого в голове каша и прокисшие мозги… Dixi.

  • А еще и завтра можно продолжить - завтра день филолога, профессиональный российский праздник.

    Статья вовремя и в тему.

    Уважаемые авторы - мы все тоже причастны, получается, к этому празднику! И редакцию проекта поздравляю, именно вы обеспечиваете авторам творческую площадку и возможность совершенствовать свои авторские умения.

    Всем нежной дружбы с музой, и творческих успехов!

  • Вроде информация известная, но есть много нового.
    Спасибо!

    Оценка статьи: 5

    • Думаю, что можно дополнительная информация статье не помешает..

      Письменный русский язык, на котором пишет наука, поэзия, беллетристика, ведется делопроизводство, которым пользуется повременная печать - древнее существующих наречий великорусских, малорусских, белорусских. Ведет он свое начало от начала Руси и занесен к нам извне, с византийских Балкан. Это язык договоров Олега с греками, язык начальной русской летописи, язык митрополита Иллариона, “Слова о полку Игореве” и всех литературных произведений киевской эпохи. Он продолжал существовать и эволюционировать после татарской катастрофы. На нем писали все части Киевского государства, как отошедшие к Литве и Польше, так и оставшиеся в Великой России. Назвать его языком одной из этих частей невозможно, хотя бы потому, что его создание - плод тысячелетних усилий не одних жителей Великой России, но в такой же степени России Малой и Белой. Особенно ярко проявилось это в середине XVII века, в царствование Алексея Михайловича, когда к исправлению церковных книг приглашены были киевские ученые монахи - Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский и другие. Исправление вылилось в целую языковую реформу, в упорядочение письменности вообще. Сухой приказный язык Москвы и южно-русская проза, испытавшая на себе польско-латинское влияние, подверглись сближению и унификации. Приводились в порядок лексикон и грамматика, вырабатывались литературные каноны, ставшие общими для всех частей православной Руси.

      Николай Иванович Ульянов (1904-1985) – русский историк и публицист.

      • Спасибо, Валерий!!
        НЕ помешает. Напротив, добавит к уже сказанному автором очень важную информацию. Думаю, это дополнение будет интересным не только мне.

  • Абсолютно безграмотное название темы! Автор хочет опорочить славянскую письменность. В названии темы не может быть знака вопроса, ибо это явно повествовательное предложение. Позор автору! Просто кю!!!

    • Андрей Шлеенков, В заголовке 3 вопросительных слова, а в конце стоит знак вопроса. Он для того и придуман, чтобы придавать предложению необходимую интонацию.
      Чтобы читатель не думал над тем, спрашивают у него или отвечают, а сразу видел посыл автора.

      это явно повествовательное предложение

      Это совершенно не явно. Любое предложение можно произнести с вопросительной или восклицательной интонацией.

      Кроме того, все заголовки статей познавательного журнала "ШколаЖизни.ру" поставлены в виде вопроса, а сама статья является ответом на вопрос.

      Поэтому Ваш комментарий совершенно не по теме.

      • Cпасибо за поддержку, Олеся. Даже не предполагал что такая, совершенно нейтральная по своей политической составляющей статья, может вызвать такую бурю эмоций! Как часто автор видит в своей статье одно, а читатель что-то совсем другое...
        Выглядеть в вопросительном предложении восклицательное... Большое к тому надо иметь умение!!

  • Петрозаводск отметит День славянской письменности и культуры праздничный концертом «Славянские вечерницы» (начало в 16:00). На сцене карельской филармонии выступят хор русской песни «Питарицы», концертный хор «Лаулу» детской музыкально-хоровой школы, украинский народный хор «Украинская песня», ансамбль реконструкции казачьей песни «Алатырь», мужской вокальный ансамбль «Роспев» и другие творческие коллективы карельской столицы. (Афиша Петрозаводска)

  • Спасибо за предложенный вариант, Игорь, но, к сожалению, о самом процессе создания письменности - легко ли оно шло, трудно ли - я в статье не рассказываю.
    Ладно, посмотрим, что принимающий редактор скажет. Может, у него тоже какие-то свои мысли по названию будут?
    !!!! Хотя, наверное, можно - "Когда, где и как празднуют День славянской письменности и культуры?". А?! Как Вам такой вариант?

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 22 мая 2014 в 17:55 отредактирован 22 мая 2014 в 17:56

    Ну-у-у, Константин, эта статья была наверху блогов. Потому и заметил. Зашел бы через час - наверное даже не увидел бы.

    Насчет названия - советовать автору? Чур меня!
    Конечно спасибо за доверие, но не решусь.
    Говорят, что название должно быть концентратом самой статьи.

    М.б. "легко ли придумать письменность?"

    Оценка статьи: 5

  • P.S. Игорь, если не секрет, как Вы так быстро узнали за эту статью?! Я выложил её буквально пять минут тому. И оглянуться не успел... Глядь, а к ней уже коммент!

  • Ну, 8-го День Победы ещё не отмечал НИ РАЗУ. А по поводу СТО РАЗ, так Игорь, согласитесь, 100 и 2 - цифры разные.
    Хотя, вполне возможно, Вы и правы - название не самое удачное. Может, у Вас уже есть какие-то мысли по поводу?

  • День Победы - 08.05 и 09.05, Новый Год можно встречать сто раз - по-китайски, по-вьетнамски, по-...

    Оценка статьи: 5