Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Идеальной формой глаз считалась миндалевидная — ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам.
Зеленый цвет вообще был популярен в Древнем Египте. Зеленой краской (из растертого малахита) красили также ногти и ступни ног. Считалось красивым и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица».
Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу, один парик нередко надевали на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть «поскромнее»).
Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок. Кстати, у мужчин ценился другой цвет кожи — красно-коричневый.
Одежды египтянок, как уже писалось, были прозрачны. При этом юбка знатных дам настолько плотно облегала икры, что походка становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась. Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде и идеалах красоты.
В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Исходя из этого предполагают, что именно на Крите был впервые использован корсет. Бедра подчеркивались широкой юбкой, полностью скрывавшей ноги.
Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение. Недаром изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили «Парижанкой»).
Вообще все сохранившееся искусство древнего Крита поражает полным отсутствием мрачных мотивов. Оно красочно, весело, даже безмятежно — кажется, что жизнь критяне воспринимали как нескончаемый праздник. Вряд ли, конечно, люди на Крите не знали горя, но оно никак не отобразилось в их удивительном радостном искусстве
Красота - она и есть красота! Правда, везде свои понятия о ней, и тем не менее...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5!!! Ой, как красиво написано!!! Как жаль, что я не древняя египтянка или критянка!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я не критянин...
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно..... Получается что косметика идет именно оттуда? И, кстати, тогда я начинаю понимать современные эталоны красоты *многозначительная улыбка*....
0 Ответить
большое спасибо, очень интересно. А можно где то узнать о всех остальных особенностях, славянских, скандинавских и т.д.?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Честно говоря, по этим темам имею достаточно поверхностные представления - на статью не потянут. Постараюсь раскопать...
0 Ответить