Обычно Богородицу пишут с Сыном или со святыми и ангелами, но здесь она изображена в одиночестве, а мечи (стрелы) символизируют боль, которую испытывала Пресвятая Дева Мария на земле. Число же семь также обозначает семь главных человеческих грехов-страстей, которые Богородица без труда читает в каждом человеческом сердце. Также Она готова молить Сына о каждом из нас, молящих о её заступничестве, и о искоренении в нас этих греховных мыслей.
Происхождение иконы полностью окутано тайной. Есть различные предположения по этому поводу. Некоторые ученые от истории считают, что образу «Семистрельной» более 500 лет, другие же (от религии) доказывают, что намного более. Доподлинно известно лишь, что чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» — северорусского происхождения. До революции она находилась в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Известна такая история о ней…
Один крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и не верил в то, что сможет излечиться. Но однажды ему приснилась колокольня Богословской церкви, и Божественный голос сказал ему, что там хранятся древние иконы, а среди них есть образ Пресвятой Богородицы, помолившись перед которой, он сможет исцелиться. Но когда этот человек пришел в храм, он не смог отыскать нужную ему икону. Потом оказалось, что она была вся в грязи, как доска, и стояла вместо ступеньки на колокольню. Священники этой церкви отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин полностью исцелился.
Есть множество свидетельств сотворенных Иконой Божией Матери чудес, бесчисленное количество больных исцелились, а просящих получили умиротворение.
В молитве перед этим образом молятся об избавлении от жестокосердия, то есть о смягчении злых сердец, отсюда и название второго варианта иконы — «Умягчение злых сердец». В молитвах пред «Семистрельной» иконой речь идет об успокоении враждующих, о ниспослании им терпения, о прекращении вражды между близкими людьми и о рождении в душах людей чувства милосердия.
Перед иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная» молятся, когда в жизни человека случается какой-либо разлад, ссора, начинается вражда. Она помогает помириться с родными, разрешить конфликт с близкими, улучшить отношения между супругами, а также детьми и родителями.
Нося с нательным крестиком образ Семистрельной Богородицы, вы оберегаете себя от всех «дурных взглядов», сплетен, конфликтов, а кроме того, от собственного гнева и раздражительности, и прочих греховных мыслей.
Ещё одна из особенностей: перед этой иконой в храме принято ставить не меньше семи свечей сразу. А дома размещают её зачастую не в домашнем иконостасе, а вешают над входом в главную комнату дома, чтобы Божья Матерь взирала на всех, кто входит в дом. Таким образом, Семистрельная Богородица защищает семью от посетителей с плохими намерениями и дурными, недобрыми мыслями. После того как повесите икону, можно увидеть, что некоторые люди перестали посещать ваш дом. Также, если вы надолго оставляете жилище, разместив в нем этот образ, можете быть уверены, что оно защищено от воров и преступников.
Таким образом, Семистрельная Божья Матерь — это защита от всех недоброжелателей, которые могут навредить вашей семье. Эта старинная икона считается одной из самых сильных в православии и заслуживает места в вашем доме.
Ну максимум если икону на стенку повесить она закроет какой нибудь недостаток на обоях или штукатурке
1 Ответить
Евгений Викторович, А вононо то ккакую дуроь они сёють вёздё и всюду-
\v 4 Нё дёлай сёбё кумира и никакого изображёния того, что на нёбё ввёрху, и что на зёмлё внизу, и что в водё нижё зёмли;
\v 5 нё поклоняйся им и нё служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог рёвнитёль, наказывающий дётёй за вину отцов до трётьёго и чётвёртого рода, нёнавидящих Мёня,и творящий милость до тысячи родов любящим Мёня и соблюдающим заповёди Мои.
\v 7 Нё произноси имёни Господа, Бога твоёго, напрасно, ибо Господь нё оставит бёз наказания того, кто произносит имя Ёго напрасно.
\v 8 Помни дёнь субботний, чтобы святить ёго;шёсть днёй работай и дёлай [в них] всякиё дёла твои,
\v 10 а дёнь сёдьмой -- суббота Господу, Богу твоёму: нё дёлай в оный никакого дёла ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришлёц, который в жилищах твоих;
\v 11 ибо в шёсть днёй создал Господь нёбо и зёмлю, морё и всё, что в них, а в дёнь сёдьмой почил; посёму благословил Господь дёнь субботний и освятил ёго.
\v 12 Почитай отца твоёго и мать твою, [чтобы тёбё было хорошо и] чтобы продлились дни твои на зёмлё, которую Господь, Бог твой, даёт тёбё.
\v 13 Нё убивай.
\v 14 Нё прёлюбодёйствуй.
\v 15 Нё кради.
\v 16 Нё произноси ложного свидётёльства на ближнёго твоёго.
\v 17 Нё жёлай дома ближнёго твоёго; нё жёлай жёны ближнёго твоёго, [ни поля ёго,] ни раба ёго, ни рабыни ёго, ни вола ёго, ни осла ёго, [ни всякого скота ёго,] ничёго, что у ближнёго твоёго.
нё дёлайтё прёдо Мною богов сёрёбряных, или богов золотых, нё дёлайтё сёбё:
\v 24 сдёлай Мнё жёртвённик из зёмли и приноси на нём всёсожжёния твои и мирныё жёртвы твои, овёц твоих и волов твоих; на всяком мёстё, гдё Я положу память имёни Моёго, Я приду к тёбё иблагословлю тёбя; ёсли жё будёшь дёлать Мнё жёртвённик из камнёй, то нё сооружай ёго из тёсаных, ибо, как скоро наложишь на них тёсло твоё, то осквёрнишь их; и нё всходи по ступёням к жёртвённику Моёму, дабы нё открылась при нём нагота твоя.
\v 1 И вот законы, которыё ты объявишь им:
ёсли купишь раба Ёврёя, пусть он работаёт [тёбё] шёсть лёт, а в сёдьмой [год] пусть выйдёт на волю даром; ёсли он пришёл один, пусть один и выйдёт; а ёсли он жёнатый, пусть выйдёт с ним и жёна ёго;ёсли жё господин ёго дал ёму жёну и она родила ёму сынов, или дочёрёй, то жёна и дёти ёё пусть останутся у господина ёё, а он выйдёт один; но ёсли раб скажёт: люблю господина моёго, жёну мою и дётёй моих, нё пойду на волю, --то пусть господин ёго привёдёт ёго прёд богов и поставит ёго к двёри или к косяку, и проколёт ёму господин ёго ухо шилом, и он останётся рабом ёго вёчно.
\v 7 Ёсли кто продаст дочь свою в рабыни, то она нё можёт выйти, как выходят рабы; ёсли она нё угодна господину своёму и он нё обручит ёё, пусть позволит выкупить ёё; а чужому народу продать ёё[господин] нё властён, когда сам прёнёбрёг ёё; ёсли он обручит ёё сыну своёму, пусть поступит с нёю по праву дочёрёй; ёсли жё другую возьмёт за нёго, то она нё должна лишаться пищи, одёжды и супружёского сожития; а ёсли он сих трёх вёщёй нё сдёлаёт для нёё, пусть она отойдёт даром, бёз выкупа.
\v 12 Кто ударит чёловёка так, что он умрёт, да будёт прёдан смёрти;
\v 13 но ёсли кто нё злоумышлял, а Бог попустил ёму попасть под руки ёго, то Я назначу у тёбя мёсто, куда убёжать [убийцё]; прибёжит к жёртвённику], то и от жёртвённика Моёго бёри ёго на смёрть.
\v 15 Кто ударит отца своёго, или свою мать, того должно прёдать смёрти.
\v 16 Кто у
1 Ответить
Валерий Рахно, жаль, что перевод не совсем хорош. Лучше архимандрита Макария. Там хоть имя Бога не потерто, как в поповской версии. А так да, Исход 20 глава учит нас не поклоняться идолам, коими являются иконы.
0 Ответить
Благодарю за статью. Никогда не видела этой иконы. Можно ли купить фотографии такой иконы?
0 Ответить
Замечательная статья! Позволю себе добавить изображение Семистрельной иконы "Умягчение злых сердец"
0 Ответить
Константин Склярский, -Нё зря, почти буквально повторяя мысль дрёвнёримских язычёских мыслитёлёй о пользё рёлигии для простонародья, христианский ёпископ Синёзий в началё V вёка писал: «Народ положитёльно трёбуёт, чтобы ёго обманывали, иначё с ним нёё возможно имёть дёла». Ёму вторит Григорий Богослов (IV вёк):
«Надо побольшё нёбылиц, чтобы производить впёчатлёниё на толпу: чём мёньшё она понимаёт, тём большё восхищаётся. Наши отцы и учитёля нё всёгда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятёльства...»
вот они акадёмиков и изучають, кругом то овцы бёз козлов, однако.
«Я убёдился, что учёниё Цёркви
ёсть тёорётичёски коварная
и врёдная ложь…»
(Л.Н.Толстой)
1 Ответить