Тем не менее, пока Шварценеггер протирал штаны в губернаторском офисе, его слава с каждым годом крепчала. И когда прошел слух, что по истечении срока избрания актер вернется вместе с командой «Неудержимых» Сталлоне, многие и впрямь решили, что «Железный Арни» не успел состариться. Увы, время не щадит никого, и долгожданный камбэк могучего старца вместо жирной точки превратился в череду необязательных запятых. Сначала это было забавное, но далекое от реальности «Возвращение героя», затем бодрый, но излишне вторичный «План побега», и наконец, триллер «Саботаж» — очередная попытка Шварца сыграть драму там, где ее отродясь не было.
…В команде полковника Джона Уортона случайные люди не задерживаются: они либо уходят сами, либо их уносят в закрытых пластиковых пакетах. Их профессия — убийство, место деятельности — отдел по борьбе с наркоторговлей, специализация — внедрение в картели и работа под прикрытием. У них много врагов, еще больше недоброжелателей, но число последних резко возрастает, когда в результате очередного налета спецотряда Уортона на наркопритон бесследно исчезает огромная сумма наличности.
Внутреннее расследование по горячим следам результатов не принесло: никто из членов команды не сознался в своей причастности. Проблема в том, что и грабителям денежки не достались — кто-то заблаговременно обчистил тайник, оставив Уортона и его ребят с носом. А вслед за пропажей миллионов в город прибывает бригада гватемальских головорезов, коим приказано уничтожить всех свидетелей…
На самом деле, обвинить постаревшего «терминатора» в провале «Саботажа» — проще пареной репы. Этому способствует не только желание возрастного актера по-прежнему воплощать на экране образы крутых парней, но и в целом неграмотная расстановка акцентов в фильме. Все-таки неправильно перетягивать условное «одеяло» на Шварца, когда в кадре вместе с ним присутствуют не менее талантливые и яркие звезды — Сэм Уортингтон, Терренс Ховард и Джош Холлоуэй. В том же «Возвращении героя» Арнольда удачно компенсировали харизматичные злодеи и комические персонажи Луиса Гусмана и Джонни Ноксвила, а в «Плане побега» баланс достигался участием Сильвестра Сталлоне. У режиссера Дэвида Эйра Арни преподносится в концентрированном виде: он и легендарный вояка, и эксперт в области наркоторговли, и несчастный муж/отец, и даже герой-любовник. Изучая различные ипостаси Джона Уортона, зритель напрочь забывает о существовании других персонажей, а ведь у них тоже есть имена, судьбы, реплики в тексте, наконец.
Дэвид Эйр — эксперт в криминальном жанре, поэтому совершенно неясно, по какой причине над «Саботажем» ему пришлось работать в паре с одним из главных халтурщиков современного американского кинопрома — Скипом Вудсом. Последний ответственен за появление таких откровенно дурацких боевиков, как «Пароль «Рыба-меч» и «Хитмэн», а также известен своим умением испоганить чужие франшизы благодаря спин-оффу «Люди Икс: Начало. Росомаха» и пятой части «Крепкого орешка».
Вудс — полная противоположность легендарному королю Мидасу: у того всё, к чему он прикасался, превращалось в золото, у Вудса — в куда менее приятное вещество. Вот и в «Саботаже» отчетливо присутствует стиль и рука «опытного мастера». И если отдельные эпизоды, явно продуманные Эйром, еще смотрятся, то в целом картина ожиданий не оправдывает и представляет собой череду нескладных мизансцен с более чем странным финалом. Жанрово ленту колбасит от жестокого боевика до мрачного триллера в стиле «Семь», однако присутствие Шварценеггера больше намекает на олдскульный боевик, которого как раз зрителю и не предлагают. Вместо этого нам подсовывают смесь «Пункта назначения» с «Полицией Майями».
Можно только порадоваться за Арнольда, коему стали доверять драматические роли, но Дэвид Эйр — не тот режиссер, что способен вытащить из актера настоящие эмоции. Эйр умеет работать только с готовым материалом, будь то Дензел Вашингтон в «Тренировочном дне» или Джейк Джилленхол в «Патруле». Вот почему при всем обилии удачных намеков «Саботаж» кажется каким-то недоделанным, полуфабрикатом. Не исключено, что виной тому продюсеры, по слухам, сократившие изначальный режиссерский вариант фильма чуть ли не вполовину. В результате, кое-какие логические связи оборвались, второстепенные персонажи из полноценных героев превратились в обезличенный фон.
Поговаривают, что в оригинале даже Арни был отъявленным негодяем, так что у такого варианта не было никаких шансов — кто захочет смотреть трехчасовой мистический триллер, в котором «последний киногерой» превращается в алчного мерзавца?
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...