Но книга только тогда становится настоящей книгой, когда она выпущена издательством. И дело здесь не только в подтверждении авторских прав: публикация произведения на любом из многочисленных литсайтов уже является этих прав подтверждением. Издательства, заключая договор с автором о выпуске книги, берут на себя обязательства не только присвоить данному творению коды УДК (Универсальная десятичная классификация), ББК (Библиотечно-Библиографическая Классификация) и соответствующий номер ISBN (International Standard Book Number, то есть Международный Стандартный Номер Книги), но и осуществить после изготовления тиража рассылку экземпляров книги в Книжную Палату и центральные библиотеки страны.
Удовольствие это не из дешёвых: печать скромного тиража — 500 экземпляров «весом» 70−75 страниц формата А5 обойдётся вам в четырнадцать-пятнадцать тысяч рублей (цены даны по Санкт-Петербургу, в других регионах они могут значительно отличаться). Причем уменьшение количества экземпляров очень незначительно снизит цену.
Услуги профессионального верстальщика добавят к этой сумме ещё от 150 до 200 рублей за страницу. Если же Вы берётесь за этот труд самостоятельно, умея работать в программах верстки, то для начала нужно спросить издательство, в каком формате им нужно предоставить файл и какие моменты учесть. Если все детали оговорены и Вы уверены, что справитесь, экономьте дальше: постарайтесь не использовать всевозможные рамочки, виньетки и прочие «украшательства» — они не только усложнят Вашу работу, но и удорожат книгу.
Кроме собственно Вашего текста в книге должна быть служебная информация об издании. Первая страница — титульный лист, на нем пишется имя автора, название книги, название издательства и год издания. Номер страницы не ставится. На второй странице (она тоже не нумеруется) помещаются те самые УДК, ББК и ISBN, а также краткая аннотация и сведения об авторе. На последней странице будут напечатаны реквизиты издательства, типографии и параметры самой книги — возьмите любую недавно изданную книгу схожего формата и размера и используйте её как образец. Там же указывается номер заказа, оставьте для него пропуск, впишут от руки. Чего не знаете — спросите, опять же, в издательстве. Возможно, они оформят служебную информацию сами.
Если Вам позарез нужна обложка «от кутюр», то есть выполненная профессиональным художником, приготовьтесь расстаться ещё как минимум с тремя тысячами кровных. Но можно обойтись домашними заготовками: из пары-тройки цифровых фото в PhotoShop нетрудно сварганить интересный коллаж на заданную тему — была бы фантазия. Только не берите фото из Интернета: их формат слишком мал, и качественное изображение на бумаге можно получить при размере печати, скажем, 5×5 см. Печать цветной обложки — тоже недёшева, ламинирование — ещё удорожает книжку. Но и простую «шрифтовую» обложку можно сделать привлекательной, при наличии художественного вкуса.
Как Вы понимаете, о гонораре тут речь не идёт: на него могут рассчитывать только «раскрученные бренды». И неважно, что Вы гораздо талантливее Донцовой, Акунина и всех Толстых вместе взятых — издательства об этом пока не знают. Бизнес есть бизнес, так что распространение Вашей книги — целиком Ваша забота. Книги неизвестных авторов магазины берут под реализацию штуки по три, хорошо если пять, и если Вы не уверены в продаже как минимум половины тиража — проект убыточен.
Признаюсь, ещё год назад я не помышлял об издании себя, и отнюдь не из-за недостатка материала или переизбытка скромности. Просто все мои специальности связаны с обработкой металлов и двигателями внутреннего сгорания, а сочинительство до поры было всего лишь хобби. Но 31 марта этого года в Санкт-Петербурге состоялся Первый съезд литераторов-сетевиков, на который пригласили и меня. Пообщавшись в реале с коллегами по перу и редакторами, я вдруг загорелся идеей выпустить небольшой сборник стихов, и вот уже готовая книга — настоящая, свежевыпеченная — у меня в руках. Ощущения испытал противоречивые: от восторженного «сбылась мечта идиота» до самокритичного «блин, мог бы и лучше сделать!». Но что написано пером — не вырубишь топором.
А вам, уважаемые читающие писатели и пишущие читатели, я от всей души хочу пожелать успехов: творите и размножайтесь, в смысле тиражируйтесь!
Сегодня вам каждое второе (а то и первое) издательство напечатает ваши нетленки, если вы готовы печать оплатить. Даже если вы написали свой шедевр "как курица копытой".
Мне неоднократно предлагали напечатать мои труды, нахваливая "и слог, и смысл". Я не стал этого делать, потому что платить за печать издательствам - как женщине оплачивать, чтобы с ней переспали. Не-го-же.
В чем прелесть такой печати? Разве что потешить свое тщеславие.
Другое дело, когда вас напечатают "за бесплатно", за свой счет, да еще и гонорар какой вам выплатят. Вот это уже признание - пускай и на локальном уровне.
Все печатающиеся вышеописанным способом (вы оплачиваете печать) ведомы писательским тщеславием. На котором выгодно играют, и выигрывают, издательства.
Ну, а если там еще и тираж и книги разбрасываются "в пыли по магазинам", то в мире становится больше всякой хрени, которая уж лучше бы лежала в столе.
И здесь я согласен с Антошей Чехонте, что надо пороть таких писак и приговаривать: "Не пиши, не пиши!"
0 Ответить
Прочитал и не смог пройти мимо, т. к. сам связан с книжным делом: по образованию, по профессии и по призванию.
Издание книги — это тоже бизнес... Вернее часть общего книжного бизнеса или Книжного дела. Где автор, издатель, типография, оптовая книготорговая компания, книжный магазин и читатель-покупатель — звенья одной цепи.
Не могу согласиться с цифрами на издание книги. Данный вопрос здесь рассматривается а-ля одного неудачного телефонного разговора:
— Хочу предложить Вам книгу о...
— Спасибо у меня уже есть одна красная.
В зависимости от специфики издательства, или издающей организации (например при музейном фонде, архиве, институте и др)... Сейчас круг расширился, типографиям не хватает нагрузки, и они тоже называются издательствами...книги по виду (например, альбомы), по типу оформления (формат, бумага, тип переплета), по характеру: монография, художественная книга или документальное изыскание и др.
Все это заставит автора задуматься над тем, какую книгу он хочет видеть на прилавках магазинов и в библиотеках страны, если он, конечно, этого хочет.
К сожалению, состояние книжного дела сейчас такое, что издательства не могут издавать книги за свой счет: нужны спонсоры, или за счет автора.
Продажи книг.
О продаже книг пока еще есть книжные магазины, которые работают с независимыми авторами, но их мало.
Сейчас книжные магазины не работают даже с небольшими издательствами. А крупным издательствам не интересно продавать книги, которые изданы на стороне (не у них).
Могу быть литературным агентом. Обращайтесь!
P.S.:В последнее время практикуется выдача гонорара частью тиража, что тоже превращается в деньги на презентациях.
0 Ответить
Спасибо, отличный и ценный материал!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Написать книгу - самое легкое дело, только что закончил свою одиннадцатую.
Издать - сложнее. Две лежат больше года в редакции, одна - отвергнута после написания.
Труднее всего, если издаешь самостоятельно - продать. Но, зато не надо убалтывать издателей, плати деньги и напечатают что хошь.
0 Ответить
https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/7421/
Два взгляда
0 Ответить
Ваш взгляд оценил, классно написано
0 Ответить
Спасибо за интересную информацию...
0 Ответить
Книгу издать несложно, если есть деньги. Небезизвестный Эдуард Лимонов стал считать себя писателем, издав 10 экз. книги на собственные деньги. Вопрос стоит по-другому: сложно ли продать книгу? А это уже отдельный вопрос, это - бизнес.
0 Ответить
Всё правильно, это бизнес. И совсем другая тема, и, соответственно, другая статья
0 Ответить
Идея с газетой уже давно не дает покоя, только вот знаний пока в этой области меньше, чем кот наплакал... Вот напрактикуюсь в ШЖ
Константин, идея с созданием газеты, или идея с работой в газете?
0 Ответить
С созданием... А потом и с работой в ней же - в свою-то газету я себя на работу возьму
0 Ответить
Да, в наше время издать книгу труднее,чем написать ее! Спасибо за передачу опыта, подробное описание всех этапов данного мероприятия. Теперь, когда есть уже опыт, можно продолжить дело и подготовить еще одну книгу. Желаю дальнейших творческих успехов и как можно больше читателей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо
0 Ответить
Константин, а я бы предложила расширить сферу задач для писателей - формирование собственной читательской аудитории. Благо сейчас есть немало возможностей: Интернет-рассылки, создание сайта, даже издание собственной газеты в 999 экземпляров в своем районе. Это вызовет доверие, читатели будут узнавать вас, ждать ваших выпусков - и с удовольствием приобретут новую книгу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за предложения, Татьяна! Правда, не совсем представляю, как ими воспользоваться Интернет-рассылки - это же спам? Вряд ли он вызовет доверие; я подобные рассылки сразу удаляю; хотя, возможно, я просто застрял в прошлом веке А вот собственная газета - это интересно; но почему 999 экземпляров, а не 1000? Если Вас не затруднит, напишите подробнее про газету (пришлите сообщение).
0 Ответить
Константин, отвечаю немного с опозданием, так как была на отдыхе в Крыму. Я имела в виду не спамерские рассылки, нет! А рассылки на официальных почтовых серверах. Самый большой - www.subscribe.ru. Читатели подписываются сами и по собственному желанию.
Про газету вам уже немного ответили. Всё верно: до 999 экземпляров не нужна официальная регистрация. Мне очень интересна эта идея и как бизнес, и как способ формирования собственной аудитории.
Если вы владеете версткой, то остается только решить вопрос с наполнением и распространением. В Инете есть курсы, которые обучают созданию собственной газеты. Если интересно - поделюсь с удовольствием.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Версткой я пока, увы, не владею (как минимум, в моем понимании), печатаю, правда, достаточно быстро для "двухпальцевого метода" и практически без ошибок . С наполнением - вопрос несложный для меня, а вот финансирование и распространение пока область неизведанная.
Что касается курсов, которые обучают созданию собственной газеты - делитесь, очень интересно!!! Как раз отпуск на носу, можно будет заняться самообразованием
0 Ответить
С 1000 экземпляров можно издавать только СМИ, зарегистрированные в специальных органах.
0 Ответить
Спасибо, Марианна! Идея с газетой уже давно не дает покоя, только вот знаний пока в этой области меньше, чем кот наплакал... Вот напрактикуюсь в ШЖ - пойду на журналиста учиться
0 Ответить
Прочитала про ужасы всякие в комментах и решила книг не писать.
А Вас, Константин, поздравляю с выходом книги и примите 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Никаких ужасов: верстка - отдельная профессия, со своими нюансами и требованиями. Впервые занявшись ею, ощущал себя, как новичок за рулем, да еще и без инструктора: за что хвататься, куда рулить?
И спасибо, Надежда! Хоть один человек поздравил
0 Ответить
Да, тяжеловато будет!
Хотелось самому что-нибудь техническое написать, но прочитав статью - пожалуй передумаю
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Вот только, помучившись с Вордой, в следующий раз буду сразу делать в ПейджМейкере, там гораздо проще. Так что пишите, но перед тем, как печатать, советую поискать заказчика - все ж техническая литература, не беллетристика, реализовать самостоятельно сложно. Кстати, некоторые издательства берутся за тиражи от ста экземпляров; или предоставляют такую услугу, как продажа УДК, ББК и ISBN (примерно 800 руб.), и тогда можно печатать на ризографе - гораздо дешевле выйдет.
0 Ответить
А вы попробуйте неPM все-таки, а Индизайн - особенно тех. лит-ра, особенно если сноски и указатели - там это так комфортно получается!
0 Ответить
Люба, спасибо за подсказку! А где можно скачать Индизайн?
0 Ответить
оно огромное, скачивать - себе дороже. Adobe CS2 - либо индиз в этом пакете, либо отдельно.
0 Ответить
Зачем же так сразу сдаваться? ;)
0 Ответить
Издать книгу очень легко, и большим, и меньшим тиражом, и гораздо меньшими ценами. Если примитивным каким-нибудь ризограф. способом - так и да 10 тыс не перевалит - тогда, кстати, можете верстать в ворде и отвечать за происки своей худ. мысли самостоятельно. Если же работать нормально - с проф. издательствами - от вас нужна только рукопись и набор на диске-дискете-, и незачем изощряться. И лучше не изощряться. И сведение-несведение страниц на обороте - не самая тут главная проблема, да...
Главное же в нынешней ситуации - не издать книгу, а продать.
0 Ответить
Ну, про страницы я и не говорил, что это проблема - нюанс
А продать действительно сложно...
0 Ответить
Услуги профессионального верстальщика добавят к этой сумме ещё от 150 до 200 рублей за страницу. Если же вы берётесь за этот труд самостоятельно, то учтите несколько нюансов: а). Номера страниц при печати должны быть строго напротив друг друга, т. е. при просмотре листа на "просвет" они перекрываются. б). При выравнивании текста в Word...
Гм. А причем здесь Word? Для начала автору нужно спросить в издательстве, в каком формате они хотят получить сверстанный файл. Ему скажут, например, "ПДФ в зеркале" и пойдет он, солнцем палимый...
При выравнивании текста в Word "по центру" у Вас неизбежно возникнут строки с увеличенными пробелами, что недопустимо; надо выровнять текст по левому полю, после чего вручную подгонять под виртуальное поле его правый край, используя переносы слов в соответствии с правилами грамматики.
Не "по центру", а "по ширине", имели в виду? Переносы слов делаются автоматически, хоть в Worde, хоть в программах верстки, никто слова в книжках из 600 страниц вручную не переносит.
Вообще по подготовке файла Word для переброски в программу верстки я, работая в издательстве, писала инструкцию, 4 страницы. По самой верстке (в PageMaker) - брошюру, 16 страниц, устарела она несколько, да и были это чисто внутренние, для конкретного издательства вещи... Но ни слова не выкинуть из них, и кратенько не описать...
г). И не забудьте про форзацы: на второй странице (которая не нумеруется) помещаются те самые УДК, ББК и ISBN, а также краткая аннотация и сведения об авторе.
Это если книжка в мягкой обложке, "со своим форзацем", а для твердого переплета обычно форзацы - это "двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой". Я бы не стала вообще в этом месте упоминать форзац, ведь независимо от того, используется ли в качестве форзаца первый лист, "те самые" сведения всегда на 2-й странице.
В Книжную палату - да, издательство обязано послать экземпляр, а насчет центральных библиотек что-то я засомневалась...
0 Ответить
С Вордом знаком, а о ПДФ услышал, когда занялся версткой. Поэтому сначала все собрал в Ворде, потом перевел в ПДФ. Кстати, у меня автоперенос (Ворд2007) почему-то не работает. Вообще статью писал, пользуясь своим конкретным (первым) опытом, так что не судите строго
П.С. И в библиотеки послали. В две - Москва и Питер.
0 Ответить
вообще же "перевод" из ворда в pdf приличное издательство не взяло бы. А если бы взяло, то потом долго и мучительно, временами постанывая, временами матерясь, преобразовывало бы это изделие в приличные для полиграфии форматы. Или отстучало бы на ризографе, чтоб голову себе не дурить.
Хе, одна моя знакомая книжку за книжкой делала в пейджмейкере. Как порядочная, выполняла спуск полос. А в ПМ для макета "книга" максимальное количество страниц в тетрадке - 16. И вдруг звонит она мне: Люб, я тут посмотрела: предыдущий выпуск (речь о научном продолжающемся издании) типография делала тетрадками по 32 листа! Посмотрела еще пару других - за 04, 03 - то же самое! Как же так, я ж им по 16 отправляю! -Так позвони в типографию, поинтересуйся, что они с твоими спусками делают! - отвечаю. Она позвонила. И там ей ответили, что устали бороться с заказчиками-Самоделкиными, получают все, что им приносят, а потом переделывают все. Так проще, чем спорить с амбициозными и обидчивыми заказчиками.
А уж на что заказчики такие способны - я видела учебник университетского физкультурника, сверстанный на А4, буковки там были 12 кегля, с полуторными межстрочными интервалами. В ворде мужик смастерил! И велел типографии именно так и печатать!!!
0 Ответить
? Почему? Если я правильно понял, формат ПДФ - это фотография по сути, и вв чем бы не был набран текст, он отобразится со всеми дефектами и нюансами. В ПейджМейкере можно нагородить не хуже, чем в Ворде, и ПДФ все это "сфоткает". Первый раз я пришел в издательство с записью на СД в двух версиях: в Ворде и ПДФ; мне подробно объяснили, в чем ошибки, подсказали, как их убрать, и через пару дней я им принес исправленный вариант; нашли еще одну мелочь, исправление которой я отправил им в тот же день по е-мейлу - вот и все
0 Ответить
Это отнюдь не фотография. Видела не один ПДФ, шрифты в котором заменены на всякие румынские. Может, и вам приходилось в газетах такое наблюдать. Видела такие пдэфки, которые на экране смотрятся как правильные, пытаешься напечатать - все та же абракадабра.
Для нормальной печати на нормальной полиграф. технике вам бы еще и делать все в тех PS-шрифтах, с которыми типография работает. И заиметь бы PPD файл печатающего устройства - того, с которого в типографии печатать будут.
И вообще, в PM это делается не через экспорт в Adobe PDF, как многие думают, а через диалог Печать, где указывается записать постскрипт файл. А потом еще спец установки делать для работы дистиллятора.
0 Ответить
Хм... Значит, мне повезло, что сразу попал в нормальные шрифты... В настройках я пока валенок полный, все делал по подсказке Вообще на будущее, обязательно буду узнавать требования конкретного издательства и типографии. Спасибо!
0 Ответить
Я уже писала выше, типографии многие проблемы с заказчиками даже не обсуждают - сами решают.
Но нарваться можно. Опять же из практики. Издали книжку - выяснилось, что произошла замена шрифтов в цитатах на французском языке. Буквы с диакрит. знаками позаменялись на бог весть что, цитаты оказались не читаемы. Верстка, в PM сделанная, была вся вычитана, корректура сделана - это была проблема именно шрифтовая.
Мы, к примеру, начав работать с облтипографией, первым делом получили от них на диске весь комплект материалов, вплоть до макета, в котором поля указаны, вместе с инструкциями пошаговыми - как делать публикацию, создавать PS файл, как делать пдф, как его именовать, как делать иллюстрации ч/б и цветные, получили комплект шрифтов именно PS, а не ttf, в которых много левых.
Кстати, работать с типографией - узнавать их требования - лучше не в процессе работы над публикацией, а до того - хотя бы с форматом чтоб определиться, чтоб не было лишних затрат бумаги, а значит - чтоб себестоимость снизить.
0 Ответить
На форуме издательства Эксмо есть разделы для начинающих писателей, которые обмениваются советами в том числе и о том, как опубликоваться. За несколько лет, что форум существует у нескольких человек вышли книги (не за свой счет, а во вполне солидных издательствах), так что пробиться с хорошей книгой мне кажется, вполне реально.
0 Ответить
Вы знаете, Надежда, если ходить по всем форумам, что существуют в инете - работать некогда будет А я вообще пару раз в месяц домой попадаю, остальное время по командировкам. Ну, а насчет реально - возможно, если Вы пишите детективы или фантастику, поэзию точно не печатают, да и не покупают особо.
0 Ответить
А раз не покупают, то есть ли смысл печатать? Или законы спроса и предложения для литературы не действительны?
0 Ответить
Почему же не покупают? Покупают, но плохо, медленнее расходится, чем детективы
0 Ответить
Это как раз такой форум, куда начин. автору как раз бы и стоило заглянуть. Это - не "все форумы".
0 Ответить
Наверное, стоило бы. И заглянул бы, если б слышал о нем раньше
0 Ответить