Прежде чем крестить ребёнка, с родителями проводится обстоятельная беседа, во время которой рассказывается о смысле крещения и о том, что если родители подходят к этому Таинству несерьёзно, то лучше не крестить.
Единицы из приходящих берут тайм-аут на обдумывание этого шага (крестить или нет), все остальные, а это подавляющее большинство, заверяют, что шаг этот серьезный, что они все поняли и что они очень хотят крестить ребёнка.
Мы верим на слово. Ну ведь и правда… не детектор же лжи включать. Ребёнка крестим.
Теперь сухая статистика нашего прихода.
В прошлом месяце мы крестили 100-го ребенка за 2015 год. Всем родительским парам (их получается тоже 100) всё было рассказано, и все они, глядя в мои глаза, заверили меня, что они всё поняли, со всем согласны и будут исполнять.
А реальность такова: из 100 крещёных детей мы потом видели в храме не больше 10. То есть 90% родителей, которые крестили детей в моём храме, или мне наврали, или просто ничего не поняли.
В чем смысл крещения ребёнка?
Цель жизни всех христиан — это быть вместе с Христом Богом, стремиться жить по Его Божественной воле, чтобы после смерти быть в Его Царстве.
Соответственно, совместная жизнь человека со Христом, называется Церковью.
Глава Церкви — Христос Бог, а все, кто со Христом соединяется, являются частью Церкви.
Есть три ступени к соединению с Богом:
Крещение — рождение в жизнь с Богом.
Миропомазание — получение сил для жизни с Богом.
Причастие — соединение с Богом.
То есть два Таинства — Крещение и Миропомазание — являются лишь подготовительными моментами к главному Таинству Церкви — Причастию.
Важно понять: нет никаких других смыслов у Таинства Крещения. Всё остальное — это бабьи басни.
Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.
Что не получит в крещении ребёнок?
Наверное, вы уже догадались, что большая часть людей даже и не знала о выше написанном. Но ведь родители как-то мотивировали себя, когда шли крестить ребёнка?
Постараюсь перечислить главные эти мотивации, при этом сразу подчеркну, что они по сути ложны.
В крещении ребёнок получает защиту.
Возникает вопрос: защиту от кого? От нечистой силы, от родителей, от песен Сергея Зверева… от кого?
Ребёнок будет меньше болеть.
Это не так. Все дети одинаково болеют, и все всё равно рано или поздно помрут.
Боженька будет больше любить.
В отличие от нас, грешников, Бог нас любит всегда одинаково сильно. Просто Господь не посягает на нашу свободу, ожидая от нас самостоятельного выбора в Его пользу.
Мы русские, а значит православные.
Эта причина для крещения ребёнка разбивается о простую истину: Бог — не русский. И все наши национальные традиции для Него также интересны или не интересны, как и национальные традиции Саудовской Аравии или индейцев Америки.
Все крестят, чем мы хуже?
Стадное чувство в духовной жизни почти всегда приводило к плачевным результатам. Это, кстати, касается и не только духовной стороны жизни человека.
Требуют бабушки и дедушки (ну, или знакомые).
Это тот самый случай, когда надо проявить твёрдость и поступать самостоятельно. Ведь воспитывать ребёнка будут именно родители, а не остальные.
Может, не надо?
Этот вопрос я очень часто адресую родителям, которые решили крестить своего ребёнка, но при этом они сами ещё даже первого шага не сделали в сторону Христа Бога.
В древности в Церкви много веков существовала традиция в православных семьях не крестить детей, а просто воспитывать их в благочестии, обучать Христову учению, чтобы они в сознательном возрасте сами сделали этот ответственный шаг.
Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28.
Для тех, кто не знает, кто эти люди, я расскажу…
Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — это три самых великих учителя Церкви Христовой после Самого Христа и Его апостолов.
Поэтому не нужно бояться того, что вы не крестите своего ребёнка сразу. Бояться нужно того, что вы своим формальным отношением к Крещению, а в будущем и ко всей духовной стороне жизни, воспитаете так же и ребёнка. А ведь формальное отношение к Богу — это страшное зло.
Может, всё-таки стоит сначала самим родителям серьёзнее подойти к вопросу веры в Бога, к церковной жизни, а потом уже сознательно, без сомнений и суеверий, крестить свое любимое чадо?
Поздравляю всех с наступающим праздником Рождества Христова!
Интересные размышления, спасибо! Мне кажется, что в последнее время крещение очень вошло в моду,приобрело какой-то развлекательный характер. Люди надевают шикарные платья, заказывают фотографа, идут потом отмечать в ресторан и т.п. + при этом чувствуют, что сделали Богоугодное дело, что Боженька ставит им "плюсик". Но почему-то я думаю, что Бог совсем далеко от этого. Ведь Он смотрит на сердце, на отношение, на мотивы человека, а не на механическое совершение каких-то действий. Он - Личность, а не некая сила, которую можно заставить помогать тебе, оберегать тебя если ты совершишь какой-то обряд.
0 Ответить
Последняя реплика (надоело): Родители в ответе за своих детей. И неважно в быту это или в навороченных хитросплетениях церкви. Надуманность сложности крещения детей - от тщетных попыток церкви поддерживать "величие" влияния религии.
Человек эволюционирует, развивается... Церковь мхом покрывается и воняет нафталином.
Небеса одни, Вселенский Разум един. Эпос еврейского народа в виде частного случая с Христом - часть культуры. Не более.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, думать вы можете все что угодно.
Пишите только все свои мысли посторонние в своем блоге, а не засоряйте комментариями не по теме мою статью.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
священник Вячеслав Рубский: ...Католики не отменяют детского крещения, хотя для того, чтобы объяснить его необходимость, вынуждены прибегать порой, к значительным натяжкам, т.к. из правового богословия естественность детского крещения отнюдь не следует, а скорее наоборот.
Только в православном богословии крещение детей органически гармонирует со всем его контекстом и естественным образом является его следствием.
Католическая же церковь, продолжая крестить детей, стала похожа на облысевшего старика, который, всё же помня о необходимости аккуратного расчесывания кудрей, продолжает регулярно водить расческой по лысине...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, вот именно.
Поэтому сначала изучите азы православного богословия, а потом спорьте со мной.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Писал первые комменты по движению души. Писал, как чувствовал - интуитивно... Не поленился, почитал и послушал на эту тему серьезных людей. Не разочаровался ими. А автора статьи жаль стало. Одна надежда - Бог даст ему еще ума. Наверное.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, все же видно вы поленились и не почитали на эту тему серьезных людей.
У меня даже сомнений не было в том, что священник Вячеслав Рубский, на которого вы ссылаетесь, мыслит также как и я.
Вы дали ссылку, но текст полностью не прочитали. А я, естественно, с легкостью нашел то, чему посвящена моя статья.
Цитирую священника Вячеслава Рубского (вы же сами признали, что он серьезный источник).
Господь предлагает вернейший путь исцеления от первогреховности – вхождение в Церковь через крещение. Это путь христианский. Если этим путём решили идти родители и если они своих детей желают усыновлять Богу в лоне христианства, то отложение крещения никак не может быть безусловным. Крещение младенцев, в этом случае, вполне закономерно. Лучше, чтобы семя исцеления падшей природы было всеяно раньше нежели она начнёт резонировать низшие волевые импульсы её обладателя.
Следующая цитата того же священника, из того же трактата, на который вы ссылаетесь:
"Православные восприемники обещают Богу лишь то, что крещаемые будут наставлены в вере и благочестии, и будут принадлежать к спасительной Церкви Христовой. Восприемники призваны максимально ограничить круг духовных исканий крещаемого. Полагаясь на истинность Слова Божия, они исключают буддизм, шаманизм, оккультизм, протестантизм и т.д. и т.п. (имже несть числа) из рациона духовного питания в связи с их губительностью для души. И палитра религиозных путей новокрещёного сводится к православному пониманию духовной жизни. Иначе говоря, восприемники обязуются по возможности культивировать семя Христово в душе крещаемого и не дать тернию сделать крещение тщетным."
Вы и правда не разочарованы в священнике Вячеславе Рубском; ведь он пишет даже более радикально, чем я.
Ведь я в статье ни слова ни сказал о крестных (восприемниках). Уж на них я и правда глаза закрываю при крещении - лишь бы родители верили в Бога.
А вот священник Вячеслав Рубский считает, что и они должны нести полную ответственность за воспитание.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, спасибо за статью и за позицию.
И все же в Вашей позиции видится некая гордыня, на которую среагировал уважаемый Вячеслав Старостин. Гордыня эта не вяжется с Вашим родом занятий и вещами, которые Вы проповедуете.
Вот я некрещеная. Мои родители были коммунистами. И знаете, когда были искания-метания душевные мои по молодости, попала я случайно в церковь. Мы пошли туда со своими друзьями-американцами. Для них - поход в местную достопримечательность. Для меня - первый мой визит в церковь. Первый в жизни. И знаете, что? Какая-то бабуся, которая, я думаю, ведет весьма праведный образ жизни, налетела на нас как фурия. Мы пришли не в подобающей одежде. Бабуся эта назвала нас проститутками и выгнала взашей. Я понимаю, что есть правила и уставы, и с чужими в монастырь не лезут. Но... если я и имела потенциал стать прихожанкой в эту церковь на тот момент. То у меня это желание отбили. Именно благодаря Уставу!
Затем я присутствовала на одном обряде крещения. Батюшка, заправляющий там, был весьма молод. Он выгнал одну из крестных мам, потому что та пришла в брюках. Простите меня, но глядя на эту сцену я встала и вышла из этого "Храма Божьего", хлопнув дверью. Благо мое участие в церемонии не было необходимо.
Так вот я о чем. Хорошо, конечно, что Вы говорите о серьезности выбора при крещении. Да, именно поэтому сына я не крещу. Вырастет - пусть решает сам. И сама я не крещеная. Однако, именно отчасти от того, что мне совсем не хочется доказывать порывы моей души какому-нибудь "правильному" и угрюмому работнику церкви, я туда и не иду. Хотя хочется иногда, и тяга есть. А грустный опыт жив в памяти. И вот вопрос - правильно ли это? Правильно ли это со стороны правильных священнослужителей своей правильностью отпугивать потенциальных прихожан? Простите мне мою тавтологию.
0 Ответить
Мария Волкова,простите, что немного утрирую, но если Вам нахамил водитель маршрутки не перестали же Вы ездить на этом транспорте ? Если в какой-то школе учитель-самодур не отлучили же Вы детей от общеобразовательной системы ?
А вера...полагаю, что это -потребность души, и она есть или нет, придет или не придет в соответствии с этой потребностью.
Еще раз простите...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила Зиборова, соглашусь, логика есть в Ваших словах. Но вера и логика - понятия малосовместимые. Когда молоденькой девочке, которая слова грубого никогда ни от кого не слышала, сумасшедшая бабка орет, что она проститутка, и где - в церкви... девочка эта вряд ли проникнется к православию, не имея крепкой веры, привитой воспитанием, окружением и т.д.
Нет, я не жалуюсь. Дело было очень давно. Но тогда я была готова веру принять. Как чистый лист была, если можно так выразиться. А сейчас уже не то. Сейчас у меня уже есть критичный взгляд на многие вещи, опыт путешествия в Индию и общения со святыми людьми, никакого отношения к православию не имеющими.
Непонятен подход церкви, которая требует доказать нерушимую крепость веры перед крещением. В лице, например, уважаемого автора статьи. А этой крепости веры у человека может и не быть. Именно на конкретно взятый момент. У тех же родителей, которые захотели покрестить дитя, а им начали задавать неудобные вопросы с угрюмым лицом. Они и сами где-то сомневались. Голос души - он не всегда уверенный и громкий. Часто заглушается он другими голосами - разума, привычки и т.д. Вот в чем дело и о чем речь. И вопрос спорный, привечать такие сомневающиеся души в церкви или оттолкнуть еще больше. Ведь есть риск их не увидеть больше в церкви никогда.
0 Ответить
Мария Волкова, наверное, все же это было мне адресовано, а не Олегу.
Мария, суть в том, что это не моя позиция, а позиция православного вероучения.
В реальности, кстати, позиция православного вероучения по крещению детей еще строже, чем я описал, так как даже в традиции крещения детей существовало правило, что детей крестить, минимум, с трехлетнего возраста.
Гордыня у меня есть, к сожалению... и бороться мне с ней до самой смерти; впрочем, это относится ко всем людям на нашей планете.
Очень жаль, что вас так встретили. Это и правда беда... которая очень часто встречается в храмах...
Правда это не по Уставу, а по грехам людей.
Устав вообще запрещает женщинам рот открывать в храме.
И батюшка на крещении также был не прав.
Ну а что до моей статьи, то цель ее написания - это не отпугнуть людей, а заставить их совершать осмысленные шаги, а не делать что-то по веянию времени и т.п.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Мария Волкова, зло существует и в церкви. У меня были подобные встречи, но я не отвернулся ни от церкви, ни от веры. В моей памяти осталась сцена, когда одна из богообразных старушек стала хлестать молоденькую девчушку по лицу, увидев у нее болтающиеся на шее наушники. Никто, кроме меня, не заступился. И не церковь в этом виновата. Мы сами, оставаясь равнодушными, поддерживаем зло и его распространение.
0 Ответить
Изо всех детей (их у меня пятеро) в младенчестве не крестила никого.Четверо окрестились в сознательном возрасте, один -не стал.
Моя религия-любовь, человеческий образ жизни и добрые взаимоотношения
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я негативно отношусь к религии и церковникам, но статья - замечательная, очень понравилась!
Мне очень понравилась сцена крещения в фильме Коэнов "О где же ты, брат?", когда каторжник случайно видит сцену крещения в реке и осознанно участвует в этом мероприятии.
Павел, но разве одна из мотиваций не звучит как "некрещенный в рай не попадет"?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Стражников, мотивацией к крещению является вера в Христа, как в воплотившегося Бога.
Соответственно, если этой веры нет, то и от крещения смысла никакого.
Поэтому мотивация скорее может так выглядеть с точки зрения учения Христа - тот, кто не верит в Христа Бога, в рай не попадет.
"Верующий в Него (в Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
(Иоан.3:18)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Любо!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Со смыслом статьи согласен.
Особенно с частью "В древности в Церкви много веков существовала традиция в православных семьях не крестить детей, ... , чтобы они в сознательном возрасте сами сделали этот ответственный шаг".
Я сам неверующий. Но считаю, что тот кто хочет-таки креститься, должен креститься самостоятельно и осознанно, делать ЭТО для младенца бессмысленно. И даже вредно - он лишается возможности сделать это сам, второй раз же не крестят.
Пытался доказывать это жене, она просто сходила и покрестила ребенка без меня. Да, многие люди верят что крещение ребенку помогает (хотя имхо полезнее вовремя прививки сделать). Ну ее дело в общем-то.
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, если жена не ведет осмысленную христианскую жизнь, то и правда очень жаль, что она это сделала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что, как мне кажется, пытался сказать Старостин... Вы же служитель Божий, вам людей предназначено любить и принимать, какие они есть... А в этой статье как бы часть людей отвергается по причине: "Вы неправильно в Бога верите!"
Да как же такое вообще возможно?
Павел Островский (обращение к автору), посмотрите фильм "Дочь" (наш, отечественный). Там очень интересный герой есть - священник, у которого маньяк убил дочь. Так этот маньяк в церковь к священнику пришел. И тот принял его (зная, кто убийца). Принял, понимаете!!!!!!??? Вот это - чудо. Попробуйте вырастить подобное чудо в своей душе?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Москалева, на мой взгляд любовь и должна выражаться в том, что ты людям желаешь блага, а не потакаешь их ошибкам.
И, безусловно, мы принимаем всех, всем стараемся помочь.
Поэтому, собственно говоря, я и написал статью, чтобы люди задумались и стали жить так, как учил Христос Бог.
Естественно, смысл найдут только те, кто также верит в Христа, как в Бога - источник Истины и Любви.
___________
Очень жаль, что я повелся на провокацию Вячеслава Старостина и среагировал.
Это только отвлекает от сути самой статьи.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ну, допустим, родители недостаточно серьезно отнеслись к делу Крещения и следующим этапам приближения к Божественному. Но даже и в этом случае, что плохого, если ребенка крестили? Почему не надо - я не поняла?
Может быть, автор слишком идеализирует людей, живет по правилам, требует и ожидает правильного поведения? Но это ведь не совсем по - Божески?
А статья мне понравилась тем, что в ней несколько разворачивается неизвестная для нас тема Крещения. Мне давали книжку почитать, но в ней очень много "воды" и я ничего не поняла. А здесь - доходчиво.
И все таки... почему НЕ НАДО? Что будет плохого, если родители приблизят ребенка на шаг к Богу, а больше ничего не сделают? Что плохого в их собственной, родительской (неправильной) вере?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Москалева, не надо, потому что бессмысленно.
Крещение в отрыве от христианской жизни - это ничто.
Оно никак человека не приближает к Богу, поэтому данный шаг делать не стоит.
Автор статьи, так как крестит постоянно детей, как раз людей не идеализирует, а смотрит реально не сложившуюся ситуацию.
Ну а почему не по-божески ждать от людей правильного поведения, я не понял.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К такому важнейшему вопросу нужно не просто подходить осознанно. Решение не должны принимать родители. За много лет удалось собрать 11 случаев ухода от веры православной. Осознанного ухода. Младшему было 17 лет, а старшему 64. И все эти люди прошли обряд Крещения по прихоти родительской. Церковь давно должна отойти от такой практики, но, как сказал мне один из Владык: Сын мой! Это, как говорят у вас в миру, большой бизнес. Мой отец прошёл обряд после пятидесяти, а брат после тридцати. И они сделали это осознанно, а церковь получила преданных агнцев. А меня после рождения... Я сохранил Веру, но метался в молодости, в чем и каюсь. Вот так-то.
0 Ответить
Максимилиан фон дер Грюн, почти со всем согласен.
Не согласен только с этим: "Церковь давно должна отойти от такой практики"
Если родители православные, то крещение - это логичный шаг; можно сказать - это следствие воспитания родителей.
Ну и да, безусловно, родители несут полную ответственность за то, как воспитали.
Поэтому в древности, понимая насколько важно воспитание христианское, не все христиане крестили детей в детстве.
Поэтому я бы скорее так эту мысль озвучил: Церковь должна возродить практику не крестить детей, при наличии сомнений в будущем православном воспитании.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я считаю, что крещение дело добровольное, а когда крестят младенцев то получается насилие, а может они этого не хотят. Ведь Христос крестился в 33 года, так почему мы измальства крестим своих детей. Да, кстати я своих не крестила и сейчас, когда они меня об этом спрашивают, я им отвечаю, хотите сами - идите и креститесь....но только подумайте нужно вам это действительно или нет, чтобы это было не дань моды, а личным желанием.
3 Ответить
Лидия Богданова, ну Христос крестился на реке Иордан в 30 лет, и это конечно не было тем крещением, что у нас сегодня.
Но вы правы; если христианскую жизнь не ведешь, то детей крестить не нужно.
Мы своих детей крестили, так как у нас вся жизнь с Церковью связана, и соответственно воспитание такое же - отсюда и необходимость в крещении.
А сколько вашим детям лет, если не секрет, Лидия?
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Павел Островский, я сама крещеная с детства, меня как и многих в ту пору детей с малолетства крестили мои мама и папа, папа, кстати был членом КПСС, верный его идеям, естественно атеист и встает вопрос, зачем они меня крестили....сами то не верили в бога, в церковь не ходили, пост не держали, естественно, как и все соблюдали и праздновали пасху, пекли блины на масленицу, так это уже просто, как русские традиции стали....Кому нужна эта ложь или просто так, а вдруг береженого бог бережет...К вере надо подходить сознательно, остальное, вернее остальных мнимо верующих, можно выкинуть из храма, есть еще такие которые сомневающие, которые вроде верят, вроде нет, так и им не нужно своих детей крестить, если они сами сомневаются в своей вере, за детей решать такие вещи нельзя, это пусть будет их выбор...Я вот только это хотела сказать, уважаю людей которые, сами созрели до веры и сами поняли что им это надо, а не приняли покорно позицию общества или даже своих родителей. Да, ничего не имею против того, если мои дети пойдут и покрестятся сами, в свое время я давала им читать детскую библию, как сказки читать, можно казать для информации...а далее они сами будут решать, что и как жить с верой или нет...Навязывание это плохая идея, религия не должна быть навязчивой, а в последнее время я вижу именно такую идею, это даже отталкивает где-то. Да, дети уже взрослые 21 и 23 и вправе сами решать за себя.
2 Ответить
Лидия Богданова, да, согласен с вами.
Есть сегодня такая тенденция - навязывание Православия.
Также считаю, что это неверно. Рассказывать нужно, если спрашивают, но навязывать нельзя.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Желаете, чтобы разжевал по сути?.. Пожалуйста.
Крещение детей. Может, не надо?
Надо, если хочется. Надо, даже если сомневаются родители (сомнения отпадут потом). Надо только потому, что это - исключительно их дело. И совать свой нос всяким священнослужителям со своим тупым высокомерием и экономическими выкладками (приход-расход) - реально поганое дело.
Цель жизни всех христиан – это быть вместе с Христом Богом, стремиться жить по Его Божественной воле, чтобы после смерти быть в Его Царстве.
Цель жизни всех нормальных людей - учиться Жизни. Учиться жить. Всё больше разбираться в себе, тем самым всё меньше обвинять других в своих бедах. А удел неумных "попов" - в лучшем случае быть "обслуживающим персоналом" без назиданий и лишних вопросов.
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Вячеслав Старостин, у Вас интересная точка зрения, я даже с некоторыми ее гранями согласна. Только, почему так категорично и резко?
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Наталья Москалева, религия - часть культуры. Точнее - элемент культуры. Еще точнее - первооснова... Если вслед за древними понимать культуру как служение Истине, Добру и Красоте, то можно увидеть, что с первых же шагов человечества это служение проходило под знаком поклонения чему-то или кому-то, кто был сильнее и служил идеалом, т.е. осуществлялось под знаком культа.
К сожалению, религия превратилась в форму борьбы за умы. Сильным у власти нужно население в виде стада. И религия решает такие вопросы.
Разум и вера - несовместимы... и пошло-поехало! Как следствие другая ошибка: религия - это вера, а наука - разум. Но есть и народная вера, кстати, которая нивелирует эти ошибки. Гадаем и напоследок "Аминь!". Даже крестимся, чтобы сбылось.
Автор еще "юноша" в мудрости. Оттого и категоричен в суждениях. А сопоставления священнослужителей с "уполномоченными" Бога - вообще "детский сад". Мой текст комментариев - в унисон тексту автора.
Мораль, ёлы-палы: ух и фантазии у человека! Охренеть - не встать. В смысле - один в религиозном угаре несет околесицу, другой - с пеной у рта талдычит другое...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, "Разум и вера несовместимы"
Эх... а еще пишите, что я юноша в мудрости...
Бедные светлые умы России, которые были и православными и мыслителями.
Бедные античные философы, которые были верующими.
Бедные индийцы со своими ведами...
Все юнцы в мудрости...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Павел Островский, прям божественно выдираете из текста и переиначиваете. Читайте фразу целиком, солнце и богоподобный вы наш: Разум и вера - несовместимы... и пошло-поехало! Как следствие другая ошибка: религия - это вера, а наука - разум.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, не характеризуйте религию как единое искаженное зло. Я знаю многих священников - мудрых, замечательных, достойных людей, через которых веру принимать хочется, понимаете?
А Вы вообще прекрасно умеете выражать свою мысль четко и остроумно и в крайних выражениях совершенно не нуждаетесь. Вот я и удивилась
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наталья Москалева, спасибо. Но "почти" крайние выражения типа "православный халифат в России" - практически гротеск. Который лучше воспринимается. И надолго запоминается.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вячеслав Старостин, чем больше вы пишите, тем больше позора на вашу голову.
Разберем вашу "жеванину".
Вы пишите:
· "Надо, если хочется".
Мало ли что человеку хочется? Крещение - это не цирк по заказу. Соответственно, есть определенные правила, которые установлены Тем, кто крещение установил.
· "Надо, даже если сомневаются родители (сомнения отпадут потом)."
Крестить можно только при наличии веры. И если есть сомнения, то крестить священнослужитель не имеет права.
Это правило установлено Христом, а не священниками.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)
· "Надо только потому, что это - исключительно их дело."
Эпичное глупое суждение.
Значит, если человек захотел, чтобы врач вскрыл ему желудок, потому что болит живот, врач обязан это сделать, так как это "исключительно дело самого человека"?
Священник несет ответственность перед Богом за свои действия, и поэтому может крестить, только при наличии веры (по-крайней мере если люди говорят о том, что верят и обещают жить по вере).
"И совать свой нос всяким священнослужителям со своим тупым высокомерием и экономическими выкладками (приход-расход) - реально поганое дело."
Священнослужитель просто обязан совать нос в вопросе крестить или нет. Именно ради этого он Богом и поставлен на это место.
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Матф.18:18)"
Я не знаю, что за цель жизни у других людей - неважно кем они себя считают - нормальными или не нормальными.
Я писал о цели жизни христиан.
А удел "неумных попов" быть умными попами, и когда хамы приходят в храм вежливо просить их выйти из храма; и когда хамы пишут и оскорбляют в интернете - затыкать им рты, чтобы нормальные люди могли вдохнуть свежего воздуха.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Вячеслав Старостин, вы не по теме статьи претензии предъявляете, а в связи с теми негативными ситуациями в церкви, с которыми сталкивались прямо или косвенно. Претензии во многом справедливые.
Но статья-то совсем не про это. А про ответственный и осознанный выбор. Не нравится - не ешь, как говорится в одном старом анекдоте. Проходя мимо - проходи. А то у нас и впрямь ругаются-ругаются, а крестить детей, да и сами креститься стараются. Но не более того.
3 Ответить
Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал:
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм».
Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Вячеслав Старостин, мне даже страшно представить, чтобы сказал митрополит Антоний Сурожский на то, что вы здесь уже понаписали.
Так что не стоит имя столь хорошего человека приплетать в доказательство тех или иных своих мыслей.
А то сначала хамите, а потом цитируете замечательных христиан.
Если вы думаете, что митрополит Антоний не останавливал жестко хамов, то зря так считаете. Вы просто совсем не знаете его трудов и жизни, а также его проповедей и слов.
p.s. Искренне сожалею, что вообще стал реагировать на вашу мерзкую провокацию.
Оценка статьи: 5
5 Ответить
Конечно!.. Злу надо глотку перерезать, а не рот затыкать. Почему такой злой христианин Павел Островский?.. Все живут не так, как вам с богом хочется?
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Вячеслав Старостин, свои личностные оценки оставьте, пожалуйста, для своих близких.
Поэтому злой я или не злой - не вам судить. В зеркало чаще смотрите - полезнее будет.
Это раз.
Врать не нужно, ведь это все видят. Все могут прочитать, что я написал, и как вы потом мои слова передернули (то есть сознательно исказили).
Так что не врите - тоже полезнее будет.
Это два.
p.s. Нравится позорить себя?
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Что ж, затычка - так затычка... Рад за вас - вы образец нравственности и высокой (божественной) морали. И божественное человеколюбие из вас так и прёт. Так и прёт.
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Вячеслав Старостин, с каких пор человеколюбием стало называться потакание злу?
Вы оскорбляете и хамите, а вам за это должны спасибо говорить?
Если бы вы читали хоть раз Евангелие (основа христианства), то знали бы, что Христос хамам рот затыкал.
Учитывая, что вы начали писать комментарии явно не с целью конструктивного диалога, то я имею право, как автор статьи, заткнуть вам рот.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Пришел Человек в храм… К нему подходит один: «Не так руки держишь». Подбегает другая: «Не там стоишь!». Третья ворчит: «Неправильно одет». Сзади злобно шепчут: «Крестишься неверно». В конце концов чуть ли не хором с батюшкой вместе: «Вы бы вышли из храма, купили бы книжку о том, как себя здесь вести, потом уж заходили». Вышел Человек из этого помещения для отправления религиозных нужд, и грустно ему стало. Слышит голос с небес: «Что не пускают тебя? Не переживай, они и меня туда уже давно не пускают».
Оценка статьи: 1
5 Ответить
Вячеслав Старостин, замечательный анекдот.
Только вот он к вам отношения никакого не имеет.
Церковные внутренние проблемы - это наши проблемы. А то, что вы в каждой бочке затычка; и что хамить не перестаете - ваши проблемы.
Оценка статьи: 5
6 Ответить
Мракобесие, а не статья!.. Очень плохо.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Вячеслав Старостин, разложу по пунктам:
1. Мракобесие - это враждебное отношение к просвещению и науке.
Данная статья имеет отношение исключительно к христианам и касается сугубо церковного вопроса.
Это видно даже из названия.
2. Статья - это один из жанров журналистики. Статья может быть о чем угодно, и даже мракобесной. Соответственно, ваше противопоставление статьи мракобесию - это мракобесие по отношению к русскому языку.
И последнее.
На мой взгляд "мракобес" отличается от здравомыслящего человека тем, что первый готов везде сунуть свое мнение, независимо от наличия или отсутствия знаний. Просто потому что он считает себя самым умным и разумным.
Здравомыслящий человек делает выводы исключительно в тех областях, где у него имеются накопленные знания и желательно опыт. Во всех остальных областях знаний и человеческого опыта, он просто делает для себя личные выводы, никак не позиционируя их публично, или как догму.
Поэтому дам совет мракобесному Вячеславу.
В следующий раз, если захотите сесть публично в лужу, выбирайте другое место.
Удачи, и желаю вам здравомыслия.
Оценка статьи: 5
7 Ответить