Сюжет не совсем обычный для жанровых картин: как правило, муж застаёт жену с любовником. Если же на картине служанка, то её не очень вежливо обхаживают, скажем прямо — довольно грубо, даже нахально.
У Шарля Картона несколько отличный сюжет, развязка которого остается за рамками картины.
Сезон — весна, судя по одежде хозяйки и ясному дню. Место действия — кухня, расположенная в цокольном этаже (наверх ведёт довольно крутая винтовая лестница с высокими ступенями). Цокольный этаж уходит в землю метра на полтора (судя по облицовочной плитке над шкафчиком, над ней видны деревянные конструкции первого этажа). У кухни есть большое окно, через которое падает свет на персонажей картины, скорее всего, оно ещё не открыто после зимы.
Дом богатый: мраморные полы, прилавок с дверцей, закрывающей просторные шкафчики, на столешнице прилавка стоит кофемолка. Время действия — перед обедом: на полу — небольшая корзинка с какими-то вещами, рядом с корзинкой протянул ноги петушок.
В доме живут только двое: старушка и кухарка (мужская шляпа на вешалке сразу привела старушку в ужас). У каждой свой ключ.
На полотне присутствуют четыре персонажа: злобная старушка, растерянная кухарка, испуганный любовник и злящийся маленький пёсик. Драматический момент: старушка с мужской шляпой в руке, видимо, пытается получить ответ на вопрос «Откуда шляпа? Где её владелец? И вообще, что происходит?» Старушка плохо видит и плохо слышит: она обращается к кухарке, хотя пёсик стоит перед собственником шляпы и рычит на него.
Невезучий любовник с выпученными от испуга глазами стоит на коленках в шкафчике и явно не хочет, чтобы его обнаружили. Пытаясь успокоить пса, он показывает кулак.
Старушка, видимо, как-то неожиданно появилась в кухне. То есть обычно она спускается вниз очень редко (ходить тяжеловато даже с тростью, да и ступеньки высокие), а тут её угораздило. Она была на прогулке (бабушка интеллигентная и модная: затейливая шляпа с цветами, расшитая накидка, в сумочке довольно толстая книга), вернулась раньше, чем её ожидали (может, почувствовала себя неважно). Вошла в дом, позвала кухарку…
А в это время в кухне кавалер и его возлюбленная предавались радостям любви. (Откуда взялся этот совершенно невзрачный мужичок? Где она его нашла? Может быть, он из той же деревни, что и кухарка? Может быть, у них уже тогда был роман? Кто предложил зайти к ней домой?)
Судя по неразобранной корзинке, кухарка была на базаре. Скорее всего, она именно там назначила свидание своему ухажёру. Они пришли вместе, и как воспитанный человек, он повесил шляпу на вешалке у входа (если бы не шляпа, хозяйка бы не спустилась в кухню и все шалости прошли бы незамеченными).
Услышав зов хозяйки, молодая женщина (вся раскрасневшаяся от сами понимаете чего) начала торопливо приводить себя в порядок. Но не всё успела: завязочки чепчика болтаются, блуза расстёгнута наполовину, юбки подоткнуты кое-как.
Правда, кавалера она спровадила в шкафчик, но не совсем успела: дверца осталась незакрытой (удрать через окно у него не было никакой возможности).
А хозяйка уже тут! Мало того, в руке у неё мужская шляпа! И взгляд её не сулит грешнице ничего хорошего!
Что кухарка может сказать в свое оправдание? Как она может объяснить присутствие мужчины в таком месте? Может быть, она скажет, что пригласила крысолова поймать бегающую по шкафчикам крысу? Что он там обследовал крысоловку? Или у неё есть другой вариант, поправдивее?
Ответа нет. И неизвестно, какая кара свалится на неосмотрительную девицу…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...