Впервые каблуки появились очень много столетий назад в Древнем Египте. Носили их там землепашцы, по той причине, что такая обувь была необходима для удобства: каблуки помогали работникам увереннее передвигаться по рыхлой земле.
В те же давние времена каблуки позволяли себе носить фараон и его свита. Чуть позднее к каблучкам пристрастились римские артисты. Благодаря такой обуви, выступающие могли увеличивать свой рост, что было очень выгодно для них и весьма занимательно для зрителей.
Стоит обратить внимание на то, что первоначально функции у каблуков имели не эстетический характер, как сейчас, а скорее практический. Об этом нам говорят и каблуки землепашцев, что носились для удобства при работе, и каблуки у правителей, что возвышали их над остальными людьми, демонстрируя тем самым их социальное превосходство, да и каблуки у артистов служили им для того, чтобы выступающие выигрышнее смотрелись на сцене. Ещё одним несомненным свидетельством практического применения каблучков являются каблуки у наездников. Они носили обувь на каблуках, так как та помогала им крепче держаться в седле. Каблуки помогали ногам наездников при езде не выпасть из стремени.
Массовое применение каблуков среди женщин началось гораздо позднее, чем у мужчин. Но как только это произошло и женщины добрались до каблучков, они в корне изменили их значение, и отношение к каблучкам с тех самых пор переменилось. К ним стали относиться не как к чему-то необходимому, а как к атрибуту стиля и красоты.
Стоит отметить, что сначала обувь была неудобна, не было супинатора и различий между правым и левым ботинком. Со временем, конечно же, обувь стала не только удобной, но и очень красивой.
К XVII веку обувь на каблуках стала неотъемлемым атрибутом дамы. Её всячески украшали, добавляли рюши, разрисовывали. В это время каблуки уже прочно вошли в моду. Дамы начали активно носить и высокие, и тонкие каблучки.
Каблуки стали выкрашивать в красный цвет, чтобы можно было по цвету определить статус их обладателя. Такую тенденцию ввёл главный модник XVII века Людовик XIV. Король Франции был невелик ростом и неизменно носил каблуки.
В XVIII веке место законодателя мод заняла фаворитка Людовика XV Жанна-Антуанетта Пуассон, она же мадам Помпадур. Эта французская модница не скупилась на наряды, постоянно их меняла, любила высокие причёски и высокие каблуки. Пользуясь расположением короля и общества, мадам Помпадур диктовала моду того времени как для Франции, так и для всей Европы. Поэтому высокие каблуки уже ассоциировались не с красивым королем-мужчиной, а с прекрасной обольстительницей-женщиной.
Стоит заметить, что в это время, в
В XVIII веке в моду вошли чуть укороченные платья, и каблуки, наконец, увидели свет! И в связи с этим каблучкам было оказано ещё большее внимание, их стали украшать как могли. Обтягивали кожей и шёлком, украшали лентами и камнями. И всё для того, чтобы как каблучки, так и сама обувь модницы, были краше, чем у других.
У каблучков в Европе было затишье от Великой французской революции 1789 года вплоть до того времени, когда появились швейные машины — 70-е годы XIX века.
А вот XX век был настоящим бумом для самой важной части туфель. В это время появились практически все известные нам модели. Случился этот модный переворот несомненно благодаря дизайнерам. Остановимся поподробнее на некоторых из них.
Французский модельер Роже Вивье многое сделал для мира модной обуви. Его туфли были весьма популярны в середине XX века и остаются таковым до сих пор. Этот модельер шил обувь на заказ, придумывал модели для киносъёмок, сотрудничал с домом Dior.
Бесценен и вклад самого Кристиана Диора в мир моды. Французский модный дом Dior существует уже около века и не перестаёт удивлять нас новыми экстравагантными моделями. Считается, что именно дом моды Dior в 50-х годах прошлого столетия подарил нам шпильку такой, какой мы привыкли её видеть сегодня. В создании шпильки известному дому помог Чарльз Джордан. Талантливый модельер изобрёл потрясающий утончённый каблук, который тут же и был замечен модным домом.
Сальваторе Феррогамо также дал много нового современной обуви и, в частности, каблучку. Он относился к обуви с уважением и постоянно изучал её. На протяжении всей своей жизни Феррогамо стремился сделать обувь лучше. Он изменил конструкцию самого каблука, сделав его более устойчивым. Добился он этого, сделав основу для шпильки металлической, а не деревянной, как было раньше. Благодаря этому каблучок стал более практичным и доступным для частого ношения. После смерти дело Феррогамо продолжили жена и дети.
На мир каблучков оказали огромное влияние и другие дома моды. Изысканный итальянский дом моды Гуччи, французский дом моды Шанель, дом моды Луи Виттон, модный дом Нины Риччи. И это лишь немногие дома мод, что занимались и продолжают заниматься каблучками, делают их интереснее, ярче, экстравагантнее, разнообразнее.
Ну и конечно, в мире каблучков никак нельзя обойтись без итальянского дома мод Дольче и Габбана, основанного Домеником Дольче и Стефаном Габбана. Это самая сногсшибательная и кричащая обувь, которая в то же время может оставаться изысканной и утончённой.
Весомый вклад в развитие каблучков внесли и продолжают вносить более современные модельеры, такие как испанский дизайнер обуви Маноло Бланик, Джузепо Заноти, Джимми Чу, Стюард Вайцман и другие талантливые дизайнеры. И в их числе, конечно же, Кристиан Лабутен. Обувь этого дизайнера стала настолько популярной, что все модницы просто с ума сходят по туфелькам с красной подошвой и высоким каблучком.
Современный каблук никак не обошёлся бы без всех этих дизайнеров, которые изо дня в день делают его более стильным, модным и разнообразным.
Стоит заметить, что сегодня редко какая девушка может обойтись без каблучков, тем более что современный мир предлагает их такое огромное множество. Но вот мужчины пользуются каблуками уже не с такой охотой, как раньше.
И хотя кажется, что всё, что можно было придумать, уже давно придумано, мы будем надеяться на чудо и на новые изобретения от современных обувных дизайнеров, на то, что каблучки останутся в истории костюма и будут продолжать нас удивлять и дальше.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...