Сергей Курий Грандмастер

Знаменитые кинонаряды. Как Мэрилин Монро шокировала публику розовым цветом и прозрачными платьями?

Чтобы стать секс-символом целой эпохи, одной смазливой мордашки маловато. Это должен быть цельный образ — от улыбки до походки, от шпильки до булавки. Можно сомневаться в актёрских данных Мэрилин Монро, но её образ, умение себя подать — до сих пор, в каком-то смысле, эталон откровенной женственности.

скрин Кадр из к-ф «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953).

То же относится и к её нарядам. Ведь даже самые красивые платья надо уметь правильно носить, чтобы не выглядеть этакой «свиньёй в ермолке». Думаю, вы не раз замечали, как нелепо выглядят симпатичные девушки, когда суетливо одёргивают непослушную мини-юбку, или неуверенно пошатываются на высоких каблуках (кажется, что они осваивают ходули)…

Монро платья носить умела. Поэтому многие из них стали неотделимы от образа актрисы так же, как блондинистая причёска или родинка над губой. Они до сих пор выглядят волнующе. А тогда — в 1950-е — многие наряды Мэрилин балансировали на грани приличия и скандала.

Взять хотя бы фильм 1953 г. «Джентльмены предпочитают блондинок». В одной из сцен героини Монро и Джейн Рассел поют песенку «Two Little Girls from Little Rock», одетые в одинаковые красные платья. Так вот, спереди у этих платьев был такой глубокий v-образный вырез, что доходил прямо до талии. Правда, модельеру Уильяму Травилле пришлось пойти на уступки цензуре и вшить в откровенные декольте трикотаж телесного цвета.

Цензурные соображения заставили Травиллу отказаться и от другого смелого замысла — пошить для фильма совсем уж открытое платье — из сетки, расшитой стразами. Оно планировалось для сцены, где Мэрилин в окружении женихов поёт свою знаменитую песенку «Diamonds are a girl’s best friend» («Бриллианты — лучшие друзья девушек»). Замысел, тем не менее, пришлось поменять.

Так на свет появилось знаменитое приталенное платье из розового шёлка. Оно не имело бретелей и полностью открывало плечи. Розовые перчатки также заканчивались на уровне плеч, что делало прямую линию декольте ещё длиннее. Даже огромный декоративный бант на спине смотрелся в этом наряде совершенно естественно.

Однако первое, что бросается глаза в этом наряде — не декольте, и даже не бриллианты — а его цвет, который со времён Эльзы Скиапарелли кличут «шокирующим розовым», а у нас называют цветом фуксии. Интересно, что на самом деле ткань была намного светлее, но на экране неожиданно приобрела насыщенный оттенок. Говорят, из-за этого Травиллу даже заподозрили в мошенничестве, когда в 2008 году он представил оригинальное платье публике. Цветное кино в те годы было дело тонкое…

В 2010 году, когда знаменитое платье продавали на аукционе (и продали за 310 тыс. долларов), снова пошли слухи, что это не оригинал. Мол, оригинал был выложен изнутри войлоком для того, чтобы платье сохраняло свою форму при исполнении хореографии. Свидетели съёмок также вспоминали, что форма платья была настолько жёсткой, что его можно было сложить, как картон. Тем не менее на экране казалось, что Монро облачена в тонкий шёлк.

То, насколько неудобно танцевать в подобном платье, особенно хорошо знает певица Мадонна, которая имитировала сцену из «Джентльменов…» в своём клипе «Material Girl» 1984 года выпуска.

Но вернёмся в 1959-й, когда для Мэрилин Монро таки пошили откровенное платье. Правда, сделал это не Травилла, а другой модельер — Орри-Келли — он же художник по костюмам знаменитого фильма «В джазе только девушки» (в оригинале — «Некоторые любят погорячее»).

Речь идёт о платье, в котором актриса поёт песню «I Wanna Be Loved By You» — где-то ближе к концу кинокартины. Помню, что при первом просмотре мне казалось, что актриса под ним полностью голая, а рискованные места прикрывает лишь хитроумный орнамент. Говорят, что по этой причине фильм даже запретили к показу в штате Канзас.

Позже выяснилось, что «голым» платье только кажется — на самом деле оно образовано аж двумя слоями телесной ткани, между которыми модельер ещё умудрился незаметно вшить чашечки лифчика. Последнее было сделано не только для приличия, но и с целью увеличить грудь, которая в реальности у актрисы всегда была меньше, чем выглядела на экране.

Кроме этого Орри-Келли пытался скрыть ещё два факта. Первый, что Монро была на десяток лет старше своей героини Душечки (это более-менее получилось), и второй — что актриса во время съёмок была беременна (а вот это заметить всё-таки можно). Надеть столь плотно облегающий наряд Мэрилин не могла, поэтому платье зашивали буквально на ней — прямо перед съёмкой.

Труды модельера не прошли даром. Единственным «Оскаром, который получил фильм «В джазе только девушки», был «Оскар» за «лучшие костюмы»…

Видимо, с тех пор желание пошить себе настоящее «голое» платье накрепко засело в голове Мэрилин. Случай для этого подвернулся в 1961 году, когда в США решили пышно отпраздновать день рождение президента Джона Кеннеди. Организаторы решили пригласить на праздник и свой национальный «секс-символ». Разумеется, перед этим важным мероприятием обговаривали все детали — в том числе и наряды всех гостей.

Монро решила схитрить. Она представила организаторам что-то нейтральное из своего гардероба, а сама втихую начала разрабатывать более шокирующий наряд. Чтобы воплотить идею в жизнь, актриса привлекла Жана Луи Бертаульто (того самого художника по костюмам, который сшил знаменитое платье из к-ф «Джильда»). Она сказала ему: «Это должно быть что-то такое, что могу надеть только я».

Затея обойдётся Монро в 12 тысяч долларов (в 1999-м это же платье продадут с аукциона уже за 1 267 500 «зелёных»).

Работа проходила в обстановке строжайшей секретности — портные всё шили вручную прямо в особняке Монро.

Жан Луи:
«Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило — я ухватил, понял, что должен делать — обыграть этот её дар провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она — обнажённая».

Результатом работы стало чудесное платье из тончайшего шёлка с открытой спиной. Никакой подкладки на этот раз не было. Грудь поддерживалась бретельками, а единственной маскировкой были 2,5 тысячи бриллиантовых блёсток, разбросанных по ткани. Застёгивалось платье с помощью еле заметной молнии и было настолько облегающим, что актриса втиснулась в него с большим трудом.

Сюрприз надо было сохранить в секрете до самого последнего момента. Поэтому на празднике коварная Монро появилась, укутанная в меха. О том, что на самом деле надето на актрисе, публика увидела лишь, когда гостья вышла к микрофону. Мэрилин скинула меха, и зал ахнул — все поняли, что под её платьем нет никакого нижнего белья (ну, разве только немного «Шанели № 5»:)).

Актриса пропела поздравление, и платье навеки вошло в историю под названием «Happy Birthday Mr. President».

На закуску я оставил ещё один наряд в карьере ММ — наверное, не такой яркий и откровенный, как вышеописанные, зато самый культовый. О нём мы поговорим в следующей статье.

P. S.: Посмотреть кадры из упомянутых фильмов вы можете по ссылкам в 1-м комментарии к этой статье.

Обновлено 22.09.2017
Статья размещена на сайте 28.02.2016

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: