Ирина Литновская Грандмастер

Тимофей Трибунцев - горемыка или Аль Пачино отечественного кино?

Однажды кто-то из рок-музыкантов сказал: «Вы спрашиваете, смотрит ли моя жена футбол? Да, но очень по-женски. То есть она выбирает самого симпатичного, по её мнению, футболиста и начинает за ним следить!» Вот примерно так же я смотрю кино.

Тимофей Трибунцев Фото: Источник

На этот раз мой взгляд зацепился за Тимофея Трибунцева. То ли от того, что режиссёры рассмотрели-таки его хрупкую фигуру за глухой стеной однотипных мачо-героев, чьи лица смотрят на тебя с экрана как фотография, с тем лишь отличием, что их «фотка» эпизодически моргает и раскрывает рот, чтобы изречь оттуда что-нибудь. То ли от того, что он смахивает на приятеля моего, главврача сосудистого центра при городской больничке. Такой же маленький шпиндель с большими глазами, манерами своими напоминающий Аль Пачино.

Я не люблю кино, предпочитая ему музыку. Музыка — это то, что всегда у тебя в кармане. Даже если ты в метро и не знаешь, где твоя сумка, руки и ноги, ты всегда знаешь, где твоя голова. Потому что из неё торчат наушники, и музыка поступает из них прямо в кровь, как лекарство из капельницы. Будь ты на Поклонке на роликах, или на больничной койке, забинтованный так, словно ещё чуть-чуть и превратишься в бабочку — музыку всюду можно брать с собой. Она сопровождает все самые важные события нашей жизни. Музыка всё исправит, даже если нести под неё полную харумамбуру.

С кино всё иначе. Я полюблю его тогда, когда смогу слушать, как раньше слушали радио-спектакли.

Иногда, как самое тоскливое существо на земле, я выползаю из будничного болота на островок искусства — в кинотеатр, порадовать глаз какими-нибудь пиратами, драконами, инопланетянами, другой зрелищной американской чепухой с красивыми мужчинами и женщинами в главной роли, чьих имён я не тороплюсь узнать. А ещё с красивой музыкой, пейзажами и компьютерной графикой. А когда зрелище дополняют достойные монологи и диалоги, особенно про любовь, дружбу, героизм и родину, получаю огромное культурно-патриотическое удовлетворение. Поэтому я и зрителем-то себя назвать не могу, не то что критиком.

На показы не хожу, пиратским контентом не брезгую, если не перекрыто, кино смотрю на телефоне. О проблемах нашего кинематографа знаю мало, но если начистоту, то не думаю, что там проблем больше, чем, скажем, в чёрной металлургии.

Так к чему эта столь длинная вводная? К тому, что Трибунцеву удалось заставить такую замороченную своими делами, скучную публику, как я, потратить несколько часов своей жизни на просмотр работ, в которых он принимал участие.

Трибунцев относится к тем актёрам, что берут своего зрителя измором, как осаждённую крепость, появляясь на экране как раз тогда, когда ты включаешь телевизор. Как писал гений современной сетевой поэзии Чен Ким: «Талант всегда пробьёт асфальт своею буйной головой».

Фильмы с его участием можно разделить пополам на две равноценные группы: киношедевры, с одной стороны, и, выражаясь языком «пейсателей-сетевиков» — полный КГ/АМ, с другой. Второе ни в коей мере не относится к игре самого Тимофея Владимировича, просто некоторые картины, наподобие «Орлеана», «Пациентов», «Деревенского романса» и прочих «Пельменей», даже его творческая харизма спасти не в состоянии.

Да, к слову… создателям «Орлеана» на заметку: аббревиатура «ИП» означает «индивидуальный предприниматель» и ставится исключительно перед фамилией и инициалами, а никак не перед названием фирмы. Куда делись киношные консультанты?

Трибунцев верен себе даже в сериалах, где речь героев прописана настолько отвратительно, что вызывает раздражение своей оторванностью от жизни. Не разговаривают люди по жизни так, как в сериалах. Эталон бездарной речи — сериал «Деревенский романс». Актёры беседуют друг с другом так, как ребёнок с продавцом, когда в магазин приходит впервые в жизни без мамы и произносит заученную фразу, не моргая: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, полбатона чёрного хлеба и два батона белого… ммм… хлеба». Так вот, даже в этом случае Тимофей несёт что-то своё, в лучшем смысле слова «несёт».

Можно, конечно, сказать мне: ты вообще кто, девочка, что ты в искусстве понимаешь, что ты вообще знаешь про творческий поиск, чтобы извергать своё мнение о качестве наших прекрасных фильмов? Честно? Ни фига не знаю. Мой творческий поиск сводится к тому, что бы ещё на авито загнать, чтоб до получки дотянуть. Я кино не заморачиваюсь, и всё моё зрительское суждение строится на одном критерии: торкнуло или нет, как у большинства смертных.

Подытожим: Трибунцев торкает, кого бы он ни играл, трогательного папашу из «Рая знает» или негодяя из «Побега». За спиной у Трибунцева «Остров», «Ликвидация», где его «мало, но ярко»; «Проклятие», «Страна чудес», где его много, но лично мне недостаточно.

Тимофей Трибунцев - горемыка или Аль Пачино отечественного кино?
Фото: Источник

Смотреть его можно и нужно всем. Это не какой-то забитый жизнью горемыка, каким его принято представлять, а вполне состоявшийся, но ещё не раскрытый до сердцевины актёр. Ибо все про него уже всё поняли. И режиссёры, и зрители. Уверена, когда-нибудь он отроет все закопанные на его творческом пути кинематографические премии, и как актёра его это ни капельки не испортит. Разве что как человека. Но тут, как говорится, Господь, храни особенных…

Поэтому всем, кто в Москве в районе Марьиной рощи живёт, рекомендую дойти-таки до «Сатирикона» и посмотреть, как надо на самом деле это делать — играть свою роль. Тимофей Трибунцев — актёр, которого, прежде всего, надо видеть своими глазами, а не через призму разноцветных экранчиков.

Обновлено 9.02.2018
Статья размещена на сайте 28.03.2016

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ирина, короткометражку Крыжовникова с Трибунцевым видела?

    Оценка статьи: 5

  • Редко наблюдаю за актерами - всё больше рассматриваю картинки глазами оператора, художников кино, следую за мыслью режиссера. Актеры для меня - "ряженые" какие-то.

    Статья понравилась. Приятно читать.

    Оценка статьи: 5

    • иногда, следуя за мыслями режиссера, можно и с ума сойти

      • Да, если ты нормальный человек. Но если с приветом, то режиссер "чётт убогонько выдал". Очень люблю кино... Очень-преочень!

        На втором курсе подал документы во ВГИК на художника кино. Пригласили на просмотр. Не поехал - женился (бляха муха!)

        Тарковского (раннего) люблю. Операторов обожаю. Художников кино практически обожествляю. Алису Фрейндлих в "Сталкере" могу часами смотреть на повторе. Ручей в "Сталкере" - это реально шедевр.

        Долго могу говорить о кино. Чем отличается кинокартина от цифры?

        Тимофея Трибунцева не видел (а может не помню). Извини, Ирина. Не стыдно.

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, Слава, этот актер во многих фильмах снимается и в сериалах тоже, я посмотрела его фото и сразу его узнала, хотя его имя и фамилия мне ни о чем не сказала Узнаваемый значит актер, раз его запоминаешь...и дело не в фильмах, в которых он снимался. Ирина права, надо сходить в театр, где он играет, буду в Москве надо съездить на спектакль

          Оценка статьи: 5

          • Дорогие мои, Лидия и Ирина!.. Я вас очень люблю и уважаю ваше мнение. Но у меня тоже есть свое мнение. С удовольствием спорю с вами, четт доказываю... но не умаляю ваше. Просто беседую. Ирина так классно пишет - к разговору приглашает. Лидия, ты супер-пупер комментируешь. И стесняешься в стихах. И такая романтичная и отзывчивая. Уже знаю тебя. Сколько лет мы общаемся?..

            Не сердитесь на меня. Пожалуйста.

            Оценка статьи: 5

            • Вячеслав Старостин, а кто сердится, мы ж общаемся, если честно, действительно, интересно как мы по-разному смотрим на одинаковые вещи, и, уж тем более, не отстаиваем и не навязываем свое мнение, даже напротив взываем на поспорить и познать что-то новое, так что доказывать ничё не надо, это ж не математическая задачка, это жизнь, а в ней нет теорем для всех

              Оценка статьи: 5

        • ну это наши кинематографисты постарались, чтобы люди не видели и не запоминали, прочно приклеив к Трибунцеву образ шпинделя- неудачника, деревенского алкаша или какого-нить мелкого подлеца. Хошь зарыть артиста - налепи на него бирку. Посмотри ютуб, если будет интересно. Люди постят там много отрывков с ним. Набери "Требунцев. Ликвидация", будет яркий очень, на мой взгляд, отрывочек на 4 минутки. Или посмотри первые 5 минут фильма "Остров".

      • Ирина Литновская, ничего то мужики в театральном искусстве не понимают, согласна в первую очередь следишь за актером и его ролью...иногда и фильм дурацкий, но обязательно досмотришь, потому что нравится игра актера, а смысл уходит на второй план, наверное мы, женщины, другие и по-другому на это смотрим

        Оценка статьи: 5