Он сопровождал отца в его поездке в Булонь-сюр-Мер во Франции, когда нужно было расписывать фрески кафедрального собора, после чего они поехали в Париж. Вслед за этим семья вернулась в Италию. Художник скончался 3 сентября 1933 года в Чезене (Италия).
Много лет жил во Флоренции, писал романтические жанровые сцены с персонажами в костюмах 18 и 19 веков. Сегодня невозможно сказать, насколько точны были его костюмы, насколько они были современны ему, но детальная роспись не только делает их реалистичными, но и позволяет воспроизвести во всей полноте (попросту — сшить).
Жанровые сценки скорее искусственные, чем натуральные: позы, обстановка, выражение лиц. Но красочность полотен как бы закрывает все ненатуральности, их приятно видеть, изучать, наслаждаться искусством художника.
Красивые молодые женщины в одиночку, парами, компаниями, одетые или обнаженные, госпожи и служанки, флиртующие с молодыми мужчинами — штатскими или военными.
А военные! Какие они красавцы, какие они бравые! А мундиры! Нет слов, одни восторги!
Фредерик Солакру, Флирт, 74×81 см, частная коллекция
«Флирт». Начищенный до блеска гусар в салоне знатной (по крайней мере, небедной) дамы. Судя по его напряженной позе, это его первый визит, он еще не знает, что ему будет позволено. Его взгляд — взгляд преданного пса. А она явно забавляется его натянутым, как струна, состоянием.
Фредерик Солакру, Визит, частная коллекция
«Визит». Этот офицер, видимо, уже не первый раз посещает даму. Может быть, это его письмо у нее в руке. Он пришел за ответом, он что-то спрашивает, просит. Получит ли желаемое? Очень может быть, выражение ее лица не жестокое, скорее приветливое.
Фредерик Солакру, Галантный офицер, 82×62 см
«Галантный офицер». Дама полусвета позволила проводить себя до квартиры, которая располагается под самой крышей. Надо полагать, что еще секунда — и они откроют дверь. О чем они беседуют у входа — непонятно. Скорее всего, она пытается его отговорить (у нее что-то не в порядке). Но он — бравый военный, он не отступит, он получит свое, чего бы это ему ни стоило (ружье в руках — залог успеха).
Фредерик Солакру, Поцелуй джентльмена, 98×66 см, частная коллекция
«Поцелуй джентльмена». Этот визит в роскошный дом (может быть, дворец) — желанный, ожидаемый: она с удовольствием протянула руки для поцелуя. Он целует и заглядывает ей в глаза. Дверь открыта, как бы приглашает не останавливаться.
Фредерик Солакру, Жемчужное ожерелье, 84×66 см, частная коллекция
«Жемчужное ожерелье». Он вошел и — вот так сюрприз! — показывает свой подарок: у него в руках футляр с длинным жемчужным ожерельем. Какая неожиданность! И какая радость!
Фредерик Солакру, Предложение руки и сердца, 91×75 см, частная коллекция
«Предложение руки и сердца». Шляпа — на полу возле стула, у него от волнения слегка кружится голова (он опирается на стол). Правда, на ее лице не читается радость, она как будто о чем-то мечтает. По его лицу видно, что он просто умирает — ждет от нее положительного ответа.
Фредерик Солакру, Объятие
«Объятие». Он застал ее врасплох и вот-вот обнимет! Она сопротивляется, слегка, видимо, ей это нравится!
Фредерик Солакру, Подражание, 55×25 см, частная коллекция
«Подражание». В гостях или в какой-нибудь галерее изящных искусств: разве можно устоять перед искушением сравнить себя с богиней? Когда еще представится такая возможность?
Фредерик Солакру, Суета, 76×46 см, частная коллекция
«Суета». Закончились дневные заботы (и ночные тоже). Можно приготовиться ко сну, сбросить с себя всю одежду и, по возможности, все переживания: суета сует, всё суета. За ширмой ждет мягкая постель — и покой на несколько часов. Завтра всё повторится…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...